Профилактика жестокого обращения с детьми
методическая разработка (10 класс)
Методические разработки классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledstviya_nasiliya.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Насилие – один из самых распространенных опытов, который может пережить ребенок. Оно нарушает процесс социализации ребенка и оказывает влияние на динамику его психического развития.
Выраженность отдаленных последствий насилия в развитии ребенка зависит от сочетания ряда факторов:
Характеристика насилия:
- от кого исходило насилие;
- является ли ребенок прямым объектом насильственных действий или является свидетелем насилия в адрес знакомых для него людей;
- вид(ы) насилия, которым он подвергался;
- длительность ситуации насилия;
- частота насильственных действий и эпизодов;
- степень тяжести насильственных действий;
- особенности раскрытия факта насилия, в частности факта сексуального злоупотребления;
Личностные особенности ребенка:
- возраст ребенка;
- уровень интеллектуального развития;
- уровень самооценки;
- устойчивость ребенка по отношению к стрессу;
Опыт насилия, приобретаемый ребенком, имеет для него ближайшие и отдаленные последствия. Ближайшие последствия проявляют себя в виде острых реакций на травму, а отдаленные последствия насилия проявляют себя в виде стойких нарушений на физиологическом, эмоциональном, когнитивном, поведенческом и социальном уровнях.
Физические последствия –
- изменения в физическом здоровье и развитии ребенка;
- задержка физического, речевого или моторного развития;
- физические ранения и травмы;
- нарушение действия и развития нервной и других жизненноважных систем организма;
- проявление неврозоподобной симптоматики (расстройства сна, аппетита, различные тики и пр.)
- приобретение психосоматических заболеваний.
Когнитивные последствия –
изменения в познавательной сфере и в системе представлений о мире и о себе:
- трудности концентрации внимания;
- ухудшение памяти;
- снижение успеваемости;
- задержка интеллектуального развития;
- формирование искаженных (негативных или иррациональных) представлений о себе и об окружающем мире.
Эмоциональные последствия –
это негативные изменения в эмоциональной сфере и в самовосприятии:
- притупленность эмоций или взрывные реакции;
- повышенная тревожность;
- страхи;
- приступы гнева и ярости;
- чувство вины, стыда, беспомощности;
- неумение сопереживать;
- агрессия в адрес других и себя;
- психическое застывание, нечувствительность, пассивность; неуверенность в своих силах;
- снижение самооценки.
Поведенческие последствия – устойчивые негативные изменения в поведении ребенка:
- снижение успеваемости и проблемы с учебой;
- самодеструктивное поведение;
- «жертвенное» и зависимое поведение;
- сексуализированное поведение;
- правонарушения;
- низкий социальный статус;
- побеги из дома;
- уход в наркоманию и алкоголизм;
- суицидальные попытки.
Социальные последствия – изменения в способностях ребенка строить эффективные социальные отношения:
- тенденция к изоляции от социальных контактов;
- сложности в создании отношений из-за агрессивного поведения;
- сложности образовывать устойчивые отношения из-за недоверия и нарушенной самооценки;
- воспроизведение насильственных действий в собственных семьях и с собственными детьми
Составила педагог-психолог ГУ СО СРЦН «Надежда» Кашина Л.Н. по материалам книги «Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье»
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБУ СО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"
Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....
Профилактика жестокого обращения с детьми
В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....
Профилактика жестокого обращения с детьми
В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....
План работы по профилактике жестокого обращения с детьми
План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними....
Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"
Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...
Профилактика жестокого обращения с детьми
Профилактика жестокого обращения с детьми...
Программа по профилактике жестокого обращения с детьми
Программапрофилактики жестокого обращения с детьми Цель программы: Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.Формирование у детей адекватных представлений о прав...