Статья "Предупреждение самовольных уходов несовершеннолетних детей из Детских Домов"
статья (6, 7, 8, 9 класс)

Савенкова Ольга Владимировна

Девиантное поведение детей в виде ухода из Детских Домов было и остается серьезной проблемой. В данной статье мы делимся своим  опытом профилактики продотвращения самовольных уходов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О.В. САВЕНКОВА                                                             г. Санкт – Петербург. Воспитатель ГБОУ школы №46

со структурным подразделением  «Детский Дом»

Статья

«Предупреждение несовершеннолетних детей о  самовольных уходах»

 «Если не знаешь,каковы твои дети,

посмотри на их друзей»

Сюнь - Цзы

Проблема самовольных уходов детей остается одной из актуальных вопросов.  Девиантное поведение детей в виде ухода из Детских Домов было и остается серьезной проблемой. В данной статье мы делимся своим опытом профилактики предотвращения самовольных уходов.

Основные причины  самовольных уходов воспитанников

1Психические заболевания (шизофрения, У.О., психоз, и т д.,)

2)Конфликты между воспитанниками.

3)Неуспеваемость в школе.

4)Конфликт с родителями и воспитателями.

5)Желание свободы.

6)Стресс, трагедия.

7)Избалованность.

8)Страх наказание.

9)Этап взросления, желание познать новое.

10)Внутренние проблемы,( отношение с противоположным полом)

11)Подросток хочет самостоятельно заработать.

12)Неблагоприятная семья.

13)Влияние друзей склонных к бродяжничеству.

ПРОФИЛАКТИКА

Педагогу необходимо быть более внимательным к детям, склонным  к побегам и подмечать признаки того, что подросток, возможно, собирается убежать из учреждения, дома.

Иметь все сведения: № телефонов, адреса, фамилии, имена знакомых, родственников, друзей

Проверка вещей. записей, потайных мест, переписки по телефону, контроль посещение школ.

Признаки подготовки к ПОБЕГУ:

1.Ребенок больше времени проводит вне дома, уединяется, отстраняется от общих дел.

2.Копит деньги разными способами.

3.Увеличивает количество «тайных» телефонных разговоров,смс, уходит на встречу без объяснения причин.

4.Отсутствие планов на ближайшее будущее.

«ЧТО ПОМОГАЕТ ИЗБЕЖАТЬ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ»

1.Занятие в спортивных секциях( хоккей, футбол, волейбол, теннис,  шахматы, настольные игры , тренажеры, бассейн др.)

2.Совместные походы на природу.

3.Доверительные отношения с воспитателями. родителями, родственниками, с друзьями.

(Беседы, разговоры, диалоги, совместные праздники.)

4.Просмотры  фильмов и презентаций, совместное обсуждение. Пропаганда трезвости и здорового образа жизни, через средства массовой информации.)

5.Интересное дело, увлечения, хобби, музыка, ИЗО, конструирование, посещение кружков.

6.Посещение музеев, кинотеатров, театров, выставок.

7.Соблюдение дисциплинарного Устава школы, Д/Д. и др. заведений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Самым эффективным способом профилактики самовольных уходов

являются доверительные отношения в коллективе, общие интересные дела и занятия.

 В качестве примера приведу игры и тренинги на сплочение и доверие в группе.

Цель: Создание комфортного климата в группе, сплочение воспитанников, развитее

коммуникативных навыков, развитие эмоциональной устойчивости, разрядка агрессии. Тренировка

уверенности в себе отработка навыка саморегуляции, доброжелательности и доверия

 по отношению друг к другу и к окружающему миру.

1.Тренинг

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Упражнение можно выполнять сидя, стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает движение. Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движение предыдущих.  А потом называет свое имя и движение. Таким образом последующий воспитанник должен повторить имена и движения всех остальных участников

Тренинг

«Разговор на чистоту или коммуникативный автопортрет»

Цель: Развитие умения анализировать личные особенности других.

Упражнение: А как меня воспринимают другие?

Каков я в отношении с друзьями?

Как я выгляжу в глазах других?

Ход игры: Взять чистый лист с помощью булавки прикрепить на спину.

Участники  заполняют листы друг у другу.

Что вы хотите узнать о себе?

*Комплименты - в углу солнышко нарисовать.

*Критика - Молния и туча.

*Узнать о себе- ?

Упражнение  позволяет участникам объективно оценить коммуникативные навыки.

Беседа: Тема : Как вы думаете, почему дети бегут из дома?

Подросткам предлагают написать анонимно записки и положить в коробку.

Задание:Какие на ваш взгляд 5 основных причин побега из дома?

Педагог зачитывает их в слух.

Вопросы? Кто считает, что это основные причины. И почему?

ОБСУЖДЕНИЕ.

Аналогично и другие темы:  1.Конфдикт между сверстниками.

2.Что такое агрессия?3. Конфликты? 4.Неуверенность в себе?

Техника:

ПИШИТЕПИСЬМА,ГОСПОДА!

В конфликтной ситуации, можно общаться через послания, записки, смайлики, открытки. Положить записку на кровать, на стол, с просьбой помыть посуду, вынести мусор. попросить прощения и т.д.

Лучший эффект достигается если такие тренинги проводятся регулярно (раз в месяц). Рекомендуется заканчивать каждый тренинг совместным чаепитием с обсуждением результатов.

Литература:

1.Гудалина Т.А. «Опыт работы по профилактике самовольных уходов воспитанников» -2014,-№11

2.Балковая А.К., Моисеева И.К., Тулакин Г.В. «Психологические особенности несовершеннолетних»



Предварительный просмотр:

О.В. САВЕНКОВА                                                             г. Санкт – Петербург. Воспитатель ГБОУ школы №46

со структурным подразделением  «Детский Дом»

Статья

«Предупреждение несовершеннолетних детей о  самовольных уходах»

 «Если не знаешь,каковы твои дети,

посмотри на их друзей»

Сюнь - Цзы

Проблема самовольных уходов детей остается одной из актуальных вопросов.  Девиантное поведение детей в виде ухода из Детских Домов было и остается серьезной проблемой. В данной статье мы делимся своим опытом профилактики предотвращения самовольных уходов.

Основные причины  самовольных уходов воспитанников

1Психические заболевания (шизофрения, У.О., психоз, и т д.,)

2)Конфликты между воспитанниками.

3)Неуспеваемость в школе.

4)Конфликт с родителями и воспитателями.

5)Желание свободы.

6)Стресс, трагедия.

7)Избалованность.

8)Страх наказание.

9)Этап взросления, желание познать новое.

10)Внутренние проблемы,( отношение с противоположным полом)

11)Подросток хочет самостоятельно заработать.

12)Неблагоприятная семья.

13)Влияние друзей склонных к бродяжничеству.

ПРОФИЛАКТИКА

Педагогу необходимо быть более внимательным к детям, склонным  к побегам и подмечать признаки того, что подросток, возможно, собирается убежать из учреждения, дома.

Иметь все сведения: № телефонов, адреса, фамилии, имена знакомых, родственников, друзей

Проверка вещей. записей, потайных мест, переписки по телефону, контроль посещение школ.

Признаки подготовки к ПОБЕГУ:

1.Ребенок больше времени проводит вне дома, уединяется, отстраняется от общих дел.

2.Копит деньги разными способами.

3.Увеличивает количество «тайных» телефонных разговоров,смс, уходит на встречу без объяснения причин.

4.Отсутствие планов на ближайшее будущее.

«ЧТО ПОМОГАЕТ ИЗБЕЖАТЬ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ»

1.Занятие в спортивных секциях( хоккей, футбол, волейбол, теннис,  шахматы, настольные игры , тренажеры, бассейн др.)

2.Совместные походы на природу.

3.Доверительные отношения с воспитателями. родителями, родственниками, с друзьями.

(Беседы, разговоры, диалоги, совместные праздники.)

4.Просмотры  фильмов и презентаций, совместное обсуждение. Пропаганда трезвости и здорового образа жизни, через средства массовой информации.)

5.Интересное дело, увлечения, хобби, музыка, ИЗО, конструирование, посещение кружков.

6.Посещение музеев, кинотеатров, театров, выставок.

7.Соблюдение дисциплинарного Устава школы, Д/Д. и др. заведений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Самым эффективным способом профилактики самовольных уходов

являются доверительные отношения в коллективе, общие интересные дела и занятия.

 В качестве примера приведу игры и тренинги на сплочение и доверие в группе.

Цель: Создание комфортного климата в группе, сплочение воспитанников, развитее

коммуникативных навыков, развитие эмоциональной устойчивости, разрядка агрессии. Тренировка

уверенности в себе отработка навыка саморегуляции, доброжелательности и доверия

 по отношению друг к другу и к окружающему миру.

1.Тренинг

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Упражнение можно выполнять сидя, стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает движение. Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движение предыдущих.  А потом называет свое имя и движение. Таким образом последующий воспитанник должен повторить имена и движения всех остальных участников

Тренинг

«Разговор на чистоту или коммуникативный автопортрет»

Цель: Развитие умения анализировать личные особенности других.

Упражнение: А как меня воспринимают другие?

Каков я в отношении с друзьями?

Как я выгляжу в глазах других?

Ход игры: Взять чистый лист с помощью булавки прикрепить на спину.

Участники  заполняют листы друг у другу.

Что вы хотите узнать о себе?

*Комплименты - в углу солнышко нарисовать.

*Критика - Молния и туча.

*Узнать о себе- ?

Упражнение  позволяет участникам объективно оценить коммуникативные навыки.

Беседа: Тема : Как вы думаете, почему дети бегут из дома?

Подросткам предлагают написать анонимно записки и положить в коробку.

Задание:Какие на ваш взгляд 5 основных причин побега из дома?

Педагог зачитывает их в слух.

Вопросы? Кто считает, что это основные причины. И почему?

ОБСУЖДЕНИЕ.

Аналогично и другие темы:  1.Конфдикт между сверстниками.

2.Что такое агрессия?3. Конфликты? 4.Неуверенность в себе?

Техника:

ПИШИТЕПИСЬМА,ГОСПОДА!

В конфликтной ситуации, можно общаться через послания, записки, смайлики, открытки. Положить записку на кровать, на стол, с просьбой помыть посуду, вынести мусор. попросить прощения и т.д.

Лучший эффект достигается если такие тренинги проводятся регулярно (раз в месяц). Рекомендуется заканчивать каждый тренинг совместным чаепитием с обсуждением результатов.

Литература:

1.Гудалина Т.А. «Опыт работы по профилактике самовольных уходов воспитанников» -2014,-№11

2.Балковая А.К., Моисеева И.К., Тулакин Г.В. «Психологические особенности несовершеннолетних»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников

План совместной работы коррекционной школы VIII вида с ПДН  по предупреждению самовольных уходов  несовершеннолетних обучающихся, воспитанников...

Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома.

Чтобы предупредить самовольные уходы детей из дома, родителям следует помнить о некоторых несложных действиях......

Статья "Организация профилактической работы ГБОУ направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков."

Данная тема очень актульна на сегоднящний день, в статье описывается алгоритм работы школы по предупреждению самовольных уходов из семей детей и подростков....

Памятка для родителей "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома"

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ КОНФЛИКТОВ И УХОДА ДЕТЕЙ ИЗ ДОМА, СТАРАЙТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: - Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы...

Предупреждение самовольных уходов детей или подростков из дома. Памятка.

Предупреждение самовольных уходов детей или подростков из дома. Памятка. Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома - это очень сильная эмоциональная ре...

Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома: четкие и оперативные действия...