Работа со слабоуспевающими учащимися.
консультация
Методические рекомендации по организации работы с обучающимися,
имеющими низкие учебные возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi_detmi.ppt | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество современного образования (ЮНЕСКО) Учиться знать (конструирование собственного знания, комбинируя внутренние и внешние элементы) Учиться делать (практическое применение изученного) Учиться жить (саморазвитие, самореализация, самообразование) Учиться быть (умение развивать свой личностный потенциал, индивидуальные способности)
Методология – компетентностный подход Информационная компетентность и языковая компетентность – ЗНАТЬ Предметно-практическая компетентность –ДЕЛАТЬ Социальная компетентность –ЖИТЬ Личностная компетентность - БЫТЬ
Группы причин общеучебных неудач. Социально-экономические - материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье. Биопсихологического характера - это наследственные особенности, способности, черты характера. Следует помнить, что задатки наследуются от родителей, а способности, увлечения, характер развиваются при жизни на основе задатков. Педагогические причины - педагогическая запущенность чаще всего является результатом ошибок, низкого уровня работы ОУ. Обучение, профессиональные действия учителя - решающий фактор в развитии учащегося.
Средства преодоления неуспешности. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, компьютеризация контроля обучения, тесный контакт и работа с родителями. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. Это дополнительные занятия, консультации, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Воспитательное воздействие - поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учащимися должна вестись планируемая воспитательная работа, которая будет направлена на развитие интереса у учащегося к обучению.
Классификация консультаций, по способу проведения консультация – совет начинается с разъяснения значения и сущности предстоящей работы, педагог объясняет, как лучше выполнить определенную работу, дальше продолжается консультация в вопросно-ответной форме. консультация – разъяснение назначается после изучения какой то темы, целью такой консультации является систематизация знаний учащихся. консультация – обсуждение проводится после самостоятельного изучения материала учащимися, при этом учитель указывает на недостатки в знаниях учащихся, отмечает, на что следует обратить внимание.
Тенденции развития образовательного процесса Переход от обучения к учению Возрастание роли информации как средства организации деятельности Усиление роли субъектности и самостоятельности, необходимость учения «через всю жизнь» Групповое взаимодействие в образовательном процессе Возрастание роли компетентности специалистов на рынке труда, связанных с усложнением задач общественного развития
Технологии обучения Поиск организационных форм освоения содержания профильного образования на основе учения Организация работы с потоками информации Технология модульного обучения Технология педагогических мастерских Интегральная технология Технология «Кластери» Информационные технологии (включая дистанционное обучение) Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления
Технологии обучения Включение учеников в различные виды деятельности Индивидуализация и дифференциация обучения Технология проектной деятельности Технология организации исследовательской деятельности Игровые технологии Технология уровневой дифференциации Технология развития индивидуальных творческих способностей учащихся Технология индивидуального обучения
Технологии обучения Решение допрофессиональных задач Организация группового взаимодействия Кейс-технологии Технология контекстного обучения Имитационное моделирование Интерактивные технологии: технология проведения дискуссий, технология «Дебаты», тренинговые технологии Технологии групповой деятельности: работа в парах, малых творческих группах, технология работы в разновозрастных группах
Ведущие Технология модульного обучения Технология развития критического мышления Информационные технологии (включая дистанционное обучение) Технология индивидуального обучения Кейс-технологии Технология контекстного обучения Имитационное моделирование Интерактивные технологии: технология проведения дискуссий, технология «Дебаты», тренинговые технологии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...
Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися
материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...
«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»
В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка
Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке
Доклад на совещании...
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....