план работы с детьми группы риска
материал
план работы с детьми группы риска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы классного руководителя Панасенко Анастасии Геннадьевны с детьми группы риска 9 «В» класса на 2018-2019 учебный год
№п/п | Мероприятия | Сроки |
Организационные мероприятия | ||
1 | Составление социального паспорта класса | 1-2 неделя сентября 2-3 неделя января |
2 | Составление характеристик на детей группы «риска» | по включению в группу риска |
3 | Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение года |
4 | Организация встреч учителей и социально-психологической службы с родителями | в течение года |
5 | Составление картотеки на учащихся группы «риска» | в течение года |
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | в течение года |
9 | Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период | в течение года |
Работа с учащимися | ||
1 | Контроль посещаемости занятий | ежедневно |
2 | Контроль текущей успеваемости | еженедельно |
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | 1-3 неделя сентября в течение года |
4 | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. | еженедельно |
5 | Проведение профилактических бесед | ежемесячно при необходимости |
6 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | по индивидуальному графику |
7 | Направление на консультацию к психологу | при необходимости |
8 | Содействие в профопределении | при необходимости |
9 | Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута | в течение года |
10 | Разбор конфликтных ситуаций | при возникновении |
Работа с родителями школьников | ||
1 | Посещение семей группы «риска» | раз в полугодие в случае необходимости |
2 | Проведение консультаций для родителей | по индивидуальному графику |
3 | Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактике | в случае необходимости |
4 | Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и лицея | в течение года |
8 | Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД, КДН | в течение года |
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
№ п/п | Название и содержание мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 четверть | |||
1. | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Изучение семейно-бытовых условий. Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Учащийся и закон» Организация работы по направлению «Школа- семья» Совместная работа с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом. Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска. Индивидуальные консультации с родителями. Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть Организация отдыха на осенних каникул. | В течение четверти Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года Октябрь Октябрь Октябрь | кл. руководитель социально-психологическая служба лицея, учителя-предметники |
2 четверть | |||
3 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Совместная работа с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом. Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска. Привлечение родиетелей в коллективное творчество классного коллектива. Разъяснительная беседа «Права ребенка». Индивидуальная работа с психологом. Индивидуальные консультации с родителями. | В течение четверти Ноябрь Декабрь | |
4 | Анкетирование и диагности внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка. | ||
5 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Педагогические рейды в семью. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Заседание совета профилактики. Формирование благоприятного климата в классе. Рейд «Проблемы семьи — проблемы школы». Диагностирование семьи. Организация зимнего отдыха на зимних каникулах. Организация свободного времени обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле. Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время. | Январь 2014 | |
6 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Пропагпнда здорового образа жизни с семьями «трудных детей». Лекции на правовыетемы. Индивидуальные работы с учеником в форме беседы. | Февраль | |
7 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Конкурс плакатов «Скажи наркотикам — НЕТ!» Круглый стол с инспектором ПДН «Вопрос — ответ». | Март | |
8 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Контрольное диагностирование. Повышение учебной мотивации совместно с преподвателями и школьным психологом. Разъяснительная беседа с родителями «Я и сой ребенок». | Апрель | |
9 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Организация летнего отдыха на летних каникулах. Педагогические рейды в семью. Посещение школьного летнего лагеря. Подведение итогов участия социально — педагогической службы. Итоговое диагностирование семьи. Анализ адаптации учащегося. Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул. Сбор информации о местонахождении детей «группы риска»в период каникул. | Май | |
План работы классного руководителя с детьми "группы риска"
1 четверть
Изучение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Подборка материалов для диагностических исследований и сбора банка данных
Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) для выявления личностных особенностей
Оформление индивидуально – диагностических карт
Согласование совместного плана работы с воспитателем, соцпедагогом, психологом, врачом
Установка на саморазвитие подопечного из «группы риска»
Консультирование по темам: «Учеба -главный труд каждого школьника», «Права и обязанности учащихся»
Вовлечение в кружки, в секции
Ознакомление с индивидуальным поэтапным творческим заданием
Дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»
Беседы и консультации с учителями-предметниками и воспитателем по результатам диагностики
2 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть
Консультационная беседа по теме «Толерантность»
Консультирование по индивидуальному творческому заданию
Коррекционно-профилактическая работа по устранению пробелов в учёбе и отклонений в поведении
Профилактические беседы о вреде курения
Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций
Совместный просмотр видеофильма о трудных случаях жизни
Развивающие занятия в присутствии психолога
Проведение углубленной психодиагностики
Повторное дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»
3 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 2 четверть
Диалог-дискуссия «Кто ты?»
Просмотр фильмов о толерантности с их последующим обсуждением
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска» для отчета
Тренинговое занятие в присутствии психолога
Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций
Развивающие занятия в присутствии психолога
Дополнительные развивающие занятия по предметам
Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) - повторные
Родительское собрание по теме «Ваши трудновоспитуемые дети»
4 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 3 четверть
Профилактический практикум «Обязанности школьника»
Анализ индивидуального творческого задания по теме «Я развиваюсь»
Просмотр видеофильмов о человеческой ответственности после школы
Анкетирование по теме «Я личность»
Диалог «Кто ты в будущем?»
Анализ профилактической работы с детьми «группы риска» на школьном заседании
Оформление сводных индивидуально -диагностических карт (с психологом)
Консультация родителей по результатам диагностики
Анализ успеваемости и поведения за год по сводным данным
Составление рекомендаций по оздоровлению в домашних условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
План работы с детьми группы риска
План работы с детьми группы риска...
План работы с детьми группы риска
Даётся подробный план работы с детьми группы риска...
План работы с детьми "группы риска"
Работа педагога-психолога с детьми "группы риска"....
План работы с детьми «группы риска»
План работы с детьми «группы риска» №п/пНазвание и содержание мероприятияДата проведения1.Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.Педагогические рейды. Изучение семейно ...
План работы с детьми группы риска
План работы на год с детьми группы риска...
План работы с детьми группы «риска»
Организационные мероприятия .Работа с детьми и родителями...