План работы социального педагога
материал
Годовой план работы социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2018-2019_uch.g.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рамонский лицей»
имени Е.М.Ольденбургской
Рамонского муниципального района Воронежской области
Утверждено:
Приказ №155 от 29.08.2018г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
Л.И.Чернявской
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, ПДН ОМВД, социально-реабилитационном центром, отделом социальной защиты населения и др.
5. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
- Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Защитно-охранная функции
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Взаимодействие с муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
№ | Мероприятия | Сроки |
I | Организационные вопросы | |
1 | Откорректировать списки следующих категорийобучающихся:
| сентябрь, январь, май |
2 | Составление социальных паспортовклассов. | сентябрь |
3 | Составление социального паспорта ОУ. | сентябрь |
4 | Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. | в течение года |
5 | Выявление и контролирование учащихся систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. | в течение года |
6 | Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. | в течение года |
7 | Выявление и организация работы с детьми из многодетных и социально незащищенных семей. | в течение года |
8 | Выявление и контролирование учащихся, склонных к злоупотреблению табака и алкоголя. | в течение года |
9 | Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. | |
II | Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся | |
1 | Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. | постоянно |
2
| Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. | постоянно |
3 | Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб. | постоянно |
4 | Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. | постоянно |
III | Работа с детьми из замещающих семей | |
1 | Контрольное обследование условий жизни несовершеннолетнего подопечного. | январь |
2 | Сбор информации о детях, находящихся под опекой. | постоянно |
3 | Контроль заздоровьем, успеваемостью, поведением и летним отдыхом подопечных. | постоянно |
4 | Психолого-педагогическая помощь. | постоянно |
5 | Профориентационная работа. | постоянно |
IV | Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом | |
1 | Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся. | в течение года |
2 | Консультирование классных руководителей по составлению социальных паспортов классов. | сентябрь |
3 | Индивидуальные консультации для классных руководителей. | в течение года |
4 | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | в течение года |
5 | Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», учащимися из замещающих семей. | в течение года |
V | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП,на учете в ПДН ОМВД | |
1 | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет. | сентябрь, по мере постановки на учет |
2 | Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. | по мере необходимости |
3 | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете. | в течение года |
4 | Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках. | в течение года |
5 | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | 1 раз в месяц, по мере необходимости |
6 | Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия). | в течение года |
7 | Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | в течение года |
8 | Беседа сотрудников ПДН ОМВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом профилактической работы по предупреждению правонарушений. | в течение года |
9 | Составление характеристик учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, учащихся «группы риска». | в течение года |
12 | Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся. | в течение года |
13 | Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. | в течение года |
VI | Работа с родителями (семьей) обучающихся | |
1 | Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. | в течение года |
2 | Контроль над соблюдением опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного. | постоянно |
3 | Индивидуальные беседы с замещающими родителями. | |
4 | Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. | апрель, май |
VII | Профилактическая работа | |
1 | Проведение дней профилактики. | по плану |
2 | Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. | постоянно |
3 | Обследование семей «группы риска». | 1 раз в месяц |
4 | Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. | ноябрь март |
5 | Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. | постоянно |
6 | Проведение классных часов и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. | постоянно |
VIII | Пропаганда правовых знаний | |
1 | Активная пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации. | октябрь |
2 | Профилактическая беседа с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения». | ноябрь |
3 | Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ. | |
4 | Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися. | |
5 | Участие в рейдах. | в течение года |
IX | Диагностико - аналитическая деятельность | |
1 | Диагностика вновь зачисленных учащихся. | сентябрь |
2 | Диагностика социальных условий жизни обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности). | сентябрь |
3 | Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время (отдельно для детей «группы риска»). | сентябрь |
X | Организационная и координационная деятельность | |
1 | Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся: с ПДН ОМВД, с КДНиЗП, с отделом опеки и попечительства, с управлением социальной защиты населения, с органами здравоохранения, с Рамонским СРЦдН. | в течение года |
2 | Анализ работы социального педагога школы за 2018-2019 учебный год. | июнь |
3 | Составление плана работы на 2019-2020 учебный год. | июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....