Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.
материал
Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общешкольная линейка посвященная Дню толерантности | 310.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.
Подготовили:
Социальный педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.
Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Очень важно в нашем мире,
В век прогресса, скоростей,
Быть добрее, и терпимей,
И открытым для людей.
Меньше зла, добро творите,
Без него никак нельзя.
Доброту в сердца впустите,
Всех вас с праздником, друзья.
Вед.: Добрый день! 16 ноября отмечается Международный день толерантности. А все из вас знают что обозначает это слово, с каким человеком оно связанно и когда появился этот праздник?
Вед.: Давайте разберемся, какое значение слова толерантность имеет в разных языках мира. Слайд 2
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – мягкость, милосердие, сострадание;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то.
Вед.: Слайд 3
На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие толерантность.
Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Вед.: Слайд 4
Но прошли года и в 20 веке участились акты насилия, терроризма, нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные конфликты, поэтому 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. Слайд 5
Вед.: Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Вед.: Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. у каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей - мы разные. Слайд 6
Вед.: На огромной на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Вед.: В мире много цветов – есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Слайд 7
Вед.: Ведь не зря эмблемой праздника Толерантности являются цветок с разноцветными лепестками. Каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек.
Вед.: Ребята давайте соберем свой цветок толерантности. Порошу выйти от каждого класса по одному человеку. У каждого из вас в руке есть нарисованная ладошка на которой написано какое то качество хорошего, толерантного человека. Ваша задача громко прочитать это качество и приклеить ладошку на наш цветок Толерантности:
- сострадание
- уважение прав других
- принятие другого таким какой он есть
- сотрудничество
- умение прощать
- уважение человеческого достоинства
- милосердие
- любовь
- взаимопомощь
Посмотрите какой красивый получился у нас цветок.
Вед.: А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друг друга и уважение.
Возьмите Цветочки Толерантности, и подарите друг другу, чтобы, всякий раз, когда у вас будет плохое настроение, вы вспомнили эти добрые и красивые слова. Слайд 8
Вед.: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но все мы равные!
Вед.: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Ковер из добрых слов» От каждого класса прошу выйти по 2 человека и стать друг против друга. По очереди каждый ребенок берет клубочек ниток и говоря хорошие слова или пожелания другому учащемуся наматывая на свой палец передает клубочек товарищу и т.д.
Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.
Вед.: Слайд 9
Слова «пожалуйста», «спасибо», «сделай милость»,
Пусть станут в жизни главными словами,
А толерантность, вежливость, терпимость,
Пускай всегда имеют власть над вами!
Вед.:
Не стоит ссориться, браниться и ругаться,
Давайте жизнью наслаждаться и любить!
Людьми нам с вами всегда нужно оставаться,
Чтоб вместе в мире все могли мы жить!
Вед.: На этом наша линейка закончилась.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска
Сценарий общешкольной линейки
для учащихся 1-9 классов
посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.
Подготовили:
Социальный педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.
2018 год
Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.
Подготовили:
Социальный педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.
Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных
народов, толерантности.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Очень важно в нашем мире,
В век прогресса, скоростей,
Быть добрее, и терпимей,
И открытым для людей.
Меньше зла, добро творите,
Без него никак нельзя.
Доброту в сердца впустите,
Всех вас с праздником, друзья.
Вед.: Добрый день! 16 ноября отмечается Международный день толерантности. А все из вас знают что обозначает это слово, с каким человеком оно связанно и когда появился этот праздник?
Вед.: Давайте разберемся, какое значение слова толерантность имеет в разных языках мира. Слайд 2
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – мягкость, милосердие, сострадание;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то.
Вед.: Слайд 3
На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие толерантность.
Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Вед.: Слайд 4
Но прошли года и в 20 веке участились акты насилия, терроризма, нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные конфликты, поэтому 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. Слайд 5
Вед.: Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Вед.: Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. у каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей - мы разные. Слайд 6
Вед.: На огромной на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Вед.: В мире много цветов – есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Слайд 7
Вед.: Ведь не зря эмблемой праздника Толерантности являются цветок с разноцветными лепестками. Каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек.
Вед.: Ребята давайте соберем свой цветок толерантности. Порошу выйти от каждого класса по одному человеку. У каждого из вас в руке есть нарисованная ладошка на которой написано какое то качество хорошего, толерантного человека. Ваша задача громко прочитать это качество и приклеить ладошку на наш цветок Толерантности:
- сострадание
- уважение прав других
- принятие другого таким какой он есть
- сотрудничество
- умение прощать
- уважение человеческого достоинства
- милосердие
- любовь
- взаимопомощь
Посмотрите какой красивый получился у нас цветок.
Вед.: А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друг друга и уважение.
Возьмите Цветочки Толерантности, и подарите друг другу, чтобы, всякий раз, когда у вас будет плохое настроение, вы вспомнили эти добрые и красивые слова. Слайд 8
Вед.: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но все мы равные!
Вед.: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Ковер из добрых слов» От каждого класса прошу выйти по 2 человека и стать друг против друга. По очереди каждый ребенок берет клубочек ниток и говоря хорошие слова или пожелания другому учащемуся наматывая на свой палец передает клубочек товарищу и т.д.
Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.
Вед.: Слайд 9
Слова «пожалуйста», «спасибо», «сделай милость»,
Пусть станут в жизни главными словами,
А толерантность, вежливость, терпимость,
Пускай всегда имеют власть над вами!
Вед.:
Не стоит ссориться, браниться и ругаться,
Давайте жизнью наслаждаться и любить!
Людьми нам с вами всегда нужно оставаться,
Чтоб вместе в мире все могли мы жить!
Вед.: На этом наша линейка закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольной линейки 1 сентября.
1 В. Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! 2 В. Знаем, сюда собрала всех нас ос...
Сценарий общешкольной линейки "Посвящение в Семицветики"
По традиции нашей школы обучающиеся 2 класа ежегодно в январе месяце принимаются в "Семицветики". В данном сценарии содержится подробное описание хода линейки. После посвящения обучающихся 2 класса в ...
День Знаний. Сценарий общешкольной линейки.
Сценарий праздника "День Знаний" для малокомплектной школы....
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой 1 сентября 2012 года
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой 1 сентября включает порядок проведения, стихи ведущих, перечень музыкальных номеров....
Сценарий общешкольной линейки "Последний звонок"
Сценарий предназначен для подготовки "Последнего звонка" в школе...
Сценарий общешкольной линейки посвящённой "Дню Юного героя антифашиста"
8 февраля знаменательный день не только в истории нашей страны, но и всего мира. Материал этой линейки поможет в воспитании патриотизма у наших детей....
Сценарий общешкольной линейки «Памяти павших будьте достойны!»
Сценарий общешкольной линейки «Памяти павших будьте достойны!»...