Социальный проект "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"
проект
Проблемы спорта у современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только родителей (законных предствителей), но и педагогов, общественности. Особое внимание и ответственность в этом процессе отводится образовательной системе.
Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология, вредные привычки влияют на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. В такой непростой сложившейся ситуации вопрос о сохранении здоровья молодежи приобретает значение общегосударственной проблемы, медицинской, педагогической и социальной. В нашей школе проблема здорового образа жизни также очень актуальна. В связи с этим должны проводиться различные мероприятия в целях привлечения молодежи к реализации инициатив в области пропаганды спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Социальный проект
«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Руководители проекта:
учитель Борисова Ю.А.,
учитель Кострикина О.С.,
социальный педагог
Севидова Ю.В.
г. Мичуринск 2019 год
- Название проекта «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
- Направление проекта: образование
- Краткая аннотация
Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т. е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения и т. п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума, к которым обучающийся (ребенок) принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья обучающегося (в этом случае говорят о здоровом образе жизни), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.
Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, природоведение, биология.
- Описание проблемы, решение/ снижению остроты которой посвящен проект
Проблемы спорта у современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только родителей (законных предствителей), но и педагогов, общественности. Особое внимание и ответственность в этом процессе отводится образовательной системе.
Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология, вредные привычки влияют на состояние здоровья обучающихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. В такой непростой сложившейся ситуации вопрос о сохранении здоровья молодежи приобретает значение общегосударственной проблемы, медицинской, педагогической и социальной. В нашей школе проблема здорового образа жизни также очень актуальна. В связи с этим должны проводиться различные мероприятия в целях привлечения молодежи к реализации инициатив в области пропаганды спорта.
Актуальность проекта обусловлена ростом заболеваемости среди обучающихся, наличием негативных факторов поведенческого характера, неблагоприятными социально-экономическими и экологическими условиями.
Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей (законных представителей) устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
- Основные цели и задачи проекта
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования у обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;
- адаптация выпускников к жизни в обществе;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
- Сроки выполнения проекта 01.09. 2018 – 31.05.2019 года. (2018-2019 учебный год)
- Основные целевые группы, на которые направлен проект: обучающиеся 5-9 классов МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- География проекта Тамбовская область.
- Механизм и календарный план реализации проекта.
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трём направлениям:
- внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;
-организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время;
-профилактика употребления ПАВ.
№ | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные | Кол-во обуч-ся |
Формирование рабочих групп для планирования и проведения творческих мероприятий: конкурсов и концертов, творческих встреч и спортивных соревнований, конференций, круглых столов и классных часов, тренингов и диспутов, тематических дискотек и т. д. | Сентябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. | - | |
Организация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и установление контактов с учреждениями дополнительного образования для работы по пропаганде ЗОЖ (МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ ДО «Станция юных натуралистов», МБОУ ДО «Станция юных техников», МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма» | Сентябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, учителя физической культуры, биологии, администрация школы. | 65 | |
Муниципальный этап первенства города Мичуринска по легкой атлетике среди детей с ограниченными возможностями здоровья | Сентябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.) | 16 | |
День Здоровья | Ежемесячно | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, учителя физической культуры | 69 | |
Проведение творческих мероприятий (ежемесячно по календарю). | Каждый месяц реализации проекта | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, классные руководители. | 58 | |
Проведение тренингов, анкетирование (с привлечением педагога-психолога). | Октябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, педагог – психолог. | 62 | |
Региональный этап первенства Тамбовской области по легкой атлетике среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Октябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.) | 12 | |
Корректировка программы. | Октябрь-Ноябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. | ||
Беседа-лекция «Вредные привычки» | Ноябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, педагог-психолог. | 65 | |
Спортивно-развлекательная программа «Я выбираю жизнь!» | Ноябрь | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. | 56 | |
Физкультурно-массовое мероприятие среди детей с ОВЗ «Старты Юных» в г. Тамбове | Декабрь | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.) | 8 | |
Проведение конкурса поделок и рисунков, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом | Декабрь | Руководитель проекта – социальный педагог, | 32 | |
Конкурс рисунков «Спорт вместо наркотиков» | Декабрь | Руководитель проекта – социальный педагог, классные руководители. | 38 | |
Акция «Я Выбираю жизнь! Нет наркотикам!» | Январь | Руководитель проекта – социальный педагог. | 5 | |
Муниципальный этап XV Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». - открытые мероприятия - классные часы - анкетирование - круглые столы - конкурс видео-роликов | Январь - февраль | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, классные руководители, МБОУ ДО «Станция юных техников» (педагог дополнительного образования Жарков А.Б.) | 65 | |
Всероссийский этап первенства по легкой атлетике среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Февраль | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. Тренер МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (тренер-преподаватель Авдеева Н.В.) | 2 | |
Спортивно – игровая программа «В армии служить почётно» | Февраль | Руководитель проекта – социальный педагог, классные руководитель, учителя физической культуры, МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма» (педагог дополнительного образования Коротеева Т.Н. и Колотова А.С.) | 27 | |
Проведение круглого стола с участием врача-психиатра Кругловой Н.Н. | Март | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы, классные руководители, ТОГБУЗ «Мичуринская психиатрическая больница» врач-психиатр. | 47 | |
Экологические десанты. (уборка прибрежной зоны р. Лесной Воронеж) | Апрель-май | Руководитель проекта – социальный педагог, учитель биологии, МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» (педагог-организатор Щеголева А.В.) | 39 | |
Аналитический отчёт по итогам работы проекта | Май | Руководитель проекта – социальный педагог, администрация школы. |
- Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
Обучающиеся МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» получат возможность развивать и реализовывать свою спортивную и социальную активность.
После завершения проекта учащиеся смогут:
- осознавать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор;
- осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников.
- Бюджет проекта
Спортивное оборудование, полученное в ходе реализации программы «Доступная среда» МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Смета расходов
На реализацию проекта было затрачено – 0 рублей
- Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта
- Для проведения акции «Я Выбираю жизнь! Нет наркотикам!» управлением народного образования г. Мичуринска предоставлены календари «Я выбираю жизнь! Нет наркотикам!», МБОУ ДО «Станция юных техников» предоставила жилеты со светоотражающими элементами;
- Поездки в г. Тамбов были организованы МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»;
- Организация и проведение экологического десанта (уборка прибрежной зоны р. Лесной Воронеж) МБОУ ДО «Станция юных натуралистов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Данный классный час будет полезен как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...
Буклет "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"
Буклет, в котором говорится о преимуществах здорового образа жизни и о влиянии пагубных привычек на организм человека. Может быть использован как дидактичекий материал на классных часах и беседах о ЗО...
Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"
Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам", работа 9 класса МБОУ Глуховской СОШ, награжденная Дипломом II степени в номинации "Лучший буклет"...
Презентация "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"
За эту презентацию наша школа награждена Дипломом РТ в номинации "Новиза идеи"...
Спорт-альтернатива пагубным привычкам
Презентация на конкурс "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...
социальный проект«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
Проект организации волонтёрской профилактической работыпо пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков...