Что делать в критических ситуациях. Памятка педагогам. Если у вас возникли подозрения, что подросток употребляет ПАВ
статья

Наталья Ивановна _К_

Если у вас возникли предположения, что подросток употребляет пав.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать в критических ситуациях. Памятка педагогам.

Уважаемые коллеги!

Если у вас возникли подозрения, что подросток употребляет ПАВ, то наиболее оправданы следующие действия:

  • Предельно тактично сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
  • При подозрении в групповом употреблении ПАВ нам рекомендуют провести беседу с родителями всех членов «группы», можно это сделать с приглашением инспектора ОДН, врача-нарколога.
  • Организовать встречу подростков с социальным педагогом, педагогом-психологом, организовать консультирование родителей.
  • Дать подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии опьянения:

  • Пригласить медицинского работника. В случае если состояние учащегося говорит о наличии угрозы здоровью, необходимо вызвать врача. Состояние опьянения устанавливается наркологической экспертизой, на которую подросток может быть направлен сотрудниками милиции при согласии родителей.
  • Поставить в известность руководителей школы.
  • В случае однозначного определения состояния подростка как состояния опьянения, немедленно поставить в известность родителей или опекунов подростка. Помните, что в разговоре с родителями вам следует говорить только о фактах и описать случившееся четко и кратко. При необходимости опираться на официальное заключение, сделанное специалистами. Будьте готовы предложить родителям возможные варианты дальнейших совместных действий.

  1. При осуществлении комплекса мероприятий все должностные лица, их реализующие должны руководствоваться следующими принципами:
  • Приоритет прав ребенка и его семьи,
  • Приоритет права несовершеннолетнего на получение образования,
  • Приоритет педагогических, воспитательно-психологических мер над репрессивными,
  • Обеспечение максимально возможной конфиденциальности и осторожности действий,
  • Привлечения по возможности минимального количества должностных лиц,
  • Обеспечение адекватности принимаемых мер реальным обстоятельствам и одновременно минимизация объема предпринимаемого вмешательства,
  • Предпочтение индивидуальных форм работы перед коллективными,
  • Построение отношений на доверительной основе,
  • Максимальной компетентности специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя в критических ситуациях.

Как вести себя в критических ситуациях в наше время....

Памятка подростку "Если ты оказался в конфликте с законом..."

Памятка подростку«Если ты оказался в конфликте с законом…»...

Памятка подростку "Если ты попал в трудную ситуацию"

Как вести себя подростку в трудной ситуации...

Памятка для родителей «Что делать в кризисной ситуации».

    Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет или не хочется посвящать в самое сокрове...

ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ «ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ»

Где и какая помощь будет оказана тебе:   Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добры...