Распространение педагогического опыта
опыты и эксперименты

Беляева Ирина Григорьевна

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в и, как правило, в большинстве дополнительных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_belyaeva.docx361.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ C:\Users\xXx\Desktop\ТИТУЛ сердце\hello_html_4c203bb1.jpg

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН 

        

Педагогический опыт

Способы представления и распространения педагогического

 опыта

Автор составитель:

Беляева Ирина Григорьевна

педагог дополнительного

 образования

г.Лабинск, 2019

Педагогический опыт

Способы представления и распространения педагогического опыта

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в и, как правило, в большинстве дополнительных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы.

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Соотнесение уровней и формы обобщения:

1. Практическийформы обобщения: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.  

2. Методический, формы обобщения: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.

3. Научный, формы обобщения: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.

Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри учреждения, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

Методы распространения:

- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

- Коллективный просмотр;

- Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;

- Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;

- Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

- Представление материалов в методическом кабинете.

Формы распространения педагогического опыта:

  • Семинар-практикум;
  • Педагогическая мастерская;
  • Мастер-класс;
  • Аукцион «педагогических идей»;
  • Банк педагогического опыта;
  • Творческий отчёт;
  • Общественная презентация опыта;
  • Информационная выставка;
  • Стендовый доклад;
  • Педагогический совет;
  • Заседания методического объединения;
  • Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.),
  • разработка авторских спецкурсов  (мастер-классов), стажерских площадо,
  • конференция;
  • научно-практический семинар;
  • авторский сайт, блог;
  • брошюры, плакаты  с методической направленностью;
  • видеоматериалы  (фильм  методической направленности);
  • круглый стол;
  • пакет документов (методические рекомендации);
  • портфолио  с приложениями;
  • информационное сопровождение  деятельности  ОУ-партнеров,
  • создание консультационного пункта;
  • диск;
  • выставка (виртуальная  или реальная).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта.

Информация об участии в семинарах, конкурсах, и др....

Распространение педагогического опыта

Выступления на районных МО, открытые уроки...

«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...