Эссе "Специфика педагогического взаимодействия в ОО"
материал на тему
Данный материал полезен для социальных педагогов, как организовать взаимодействие в образовательном учреждении, с какими службами взаимодействовать, чтобы помочь ребенку, найти выход из сложившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zadanie1.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Специфика педагогического взаимодействия в моей ОО».
Выполнила:
слушатель курсов
«Социально-психологические
технологии взаимодействия в ОО:
требования ФГОС»
Квятковская Ольга Станиславовна,
социальный педагог
г. Санкт-Петербург
2018год
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу в образовательном учреждении в разных социокультурных средах, изучающий психолого-педагогические особенности обучающихся, работает с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и на учете в ОДН, а также оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Немало важную роль играет и взаимодействие с родителями, а также с педагогами и другими специалистами служб сопровождения.
Я, Квятковская Ольга Станиславовна, работаю социальным педагогом 3 года. И на протяжении трех лет я пытаюсь добиться взаимодействия и эффективной работы всех служб сопровождения.
В ГБОУ школе № 217 Красносельского района обучается 720 обучающихся, которые имеют разный социальный статус и положение. Также в начальной школе есть речевые классы, дети с ОВЗ. В связи с быстрым ростом численности, в школу все больше приходит детей из многодетных семей, опекаемых детей, иностранных граждан, с девиантным поведением. Поэтому к каждому ребенку или семье, обратившейся ко мне за помощью, я старюсь найти свой подход. Очень часто дети из многодетных семей обделены вниманием, тем самым они начинают привлекать свое внимание на уроках и переменах. Дети с девиантным поведением не интересуются учебой. Иностранные граждане иногда с трудом понимают русский язык.
Одним из главных моих принципов в моей работе является не кричать и не паниковать, а также четко и быстро разобрать сложившуюся ситуацию. Найти пути решения проблемы. Девиз моей работы: «Довести начатое дело до конца», «Из каждой ситуации есть выход».
Чтобы помочь ребенку, часто приходится взаимодействовать со службами сопровождения, такими как отдел опеки и попечительства, отдел полиции, КСЦОН (комплексный центр социальной защиты), КДН и ЗП при администрации, ТМПК (территориально-медико-психологическая комиссия), психологи, логопеды. Взаимодействие происходит в виде писем, телефонных звонков и встреч, в которых нужно четко и ясно отразить сложившуюся ситуацию, а также вовремя.
Я считаю, если вовремя проинформировать службы сопровождения, можно предупредить беду, чем довести до нее. Думаю, что мое взаимодействие с детьми и педагогическим коллективом, которое проходит через классные часы, профилактические беседы, семинары, круглые столы, является эффективным. В ходе мероприятий дети все больше узнают о своих правах и обязанностях, а также об административной и уголовной ответственности. Педагогам даются рекомендации по обучению трудных детей, детей «группы риска». Разрабатываются памятки для педагогов и обучающихся. Очень важную роль в полной картине ученического коллектива является составление социального паспорта класса, который дополняет
Об этом свидетельствует анализ работы за предыдущие года. Например, в 2015-2016 учебном году количество детей, состоящих на учете в ОДН было 5, в 2018-2019 учебном году – 0. Неблагополучных семей в 2015-2016 учебном году было – 4, в 2018-2019 учебном году – 1.
Конфликты в школе и дома - одна из больших проблем педагогического взаимодействия между педагогом и обучающимся. Все больше происходят такие явления как травля (буллинг или моббинг) среди детей. Поэтому еще одним эффективным взаимодействием между обучающимися, обучающимися и педагогом, педагогом и родителями, родителями и обучающимися является Служба медиации, которая занимается профилактикой конфликтов, а также их разрешением. Данная служба может быть полезна всем участникам педагогического взаимодействия; администрации школы, педагогам, обучающим и родителям.
Но хочется закончить мою работу словами, главное в педагогическом взаимодействии это не навредить ребенку. Не травмировать его детскую психику и помочь найти ему выход из трудной ситуации.