Квест "Школа против курения"
материал (7 класс) на тему

Ксения Викторовна Сопина

Мероприятие, посвещенное дню отказа от курения, организовано в развлекательно - игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест “Школа против курения»

Маршрутный лист

Введение (Сказка о вреде курения, разыгрывают старшеклассники в масках или костюмах для всех команд, после просмотра сказки начинаются этапы) 

Лиса (удивлённым голосом): Миша! друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето!

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою? ты больной?

Медведь(нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится,

Кашель душит по утрам!

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь!

Лиса(добро):Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо б обратиться,

Он у нас такая птица

Сразу скажет, что к чему

Не ленись, сходи к нему!

Рассказчик: Вот прошла неделя, прошла другая, стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом, волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк(удивлённым голосом):

Слушай Миша-Михаил!

Что ты делала, как ты жил?

Провалились бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю!

Волк: Что с тобой?

Медведь: Силы нету никакой,

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломает,

Ничего почти не ем- Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится,

Кашель душит по утрам! Дурнота по вечерам,

Колет в сердце ,в лапах дрожь!

Пропадаю…

Волк: Пропадёшь, если к дятлу не пойдешь!

К дятлу надо б обратиться,

Он у нас такая птица

Разберётся, даст ответ,

Да так да, а нет так нет.

Медведь: завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

Рассказчик: Разыскал медведь дятла.

Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил.

Медведь (жалобным голосом):Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом):Видно нет.

Нездоровится мне что-то

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломает,

Ничего почти не ем- Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится,

Кашель душит по утрам! Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь!

Дятел: Верно куришь или пьёшь!

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь

Ну-ка сядь под этот сук

Дай-ка спину тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать, и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с….мне всё как- будто ясно.

Медведь: Не смертельно ли опасно?

Дятел: Накопил ты в лёгких копоть

От куренья вся беда

Ты Топтыш хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

I этап

Кроссворд

(Разгадай кроссворд, в котором собраны различные факты о курении.)

  1. Страна, в которой табак был назван «забавой дьявола»
  2. Спортивный инвентарь, который используется для наказания курильщиков в школах Китая.
  3. Главный яд табака.
  4. Страна, родина табака.
  5. Главное и самое страшное заболевание курильщиков.

II этап

Ролевая игра «Убеди друга бросить курить»

(Разбейтесь на пары и убедите своего друга бросить курить, приводя как можно больше аргументов о вредности этой привычки. Аргументы запишите.)

III этап

Анонимная анкета «Куришь ли ты?»

АНКЕТА

Пробовали ли Вы курить?___________________

Если «да», то в каком возрасте? ______________

Первую сигарету выкурили:

А) один;

Б) с другом;

В) в компании.

Курю для того, чтобы:

А) считать себя взрослым;

Б) за компанию;

В) ради интереса.

Какова реакция родителей на то, что вы курите:

А) ругают;

Б) убеждают бросить;

В) безразличны;

Г) не знают.

IV этап

Антиреклама.

(Нарисуй антирекламу и наклей на пачку из-под сигарет.)

V этап

Спортивная эстафета

(«ПОСАДКА И УБОРКАКАРТОШКИ»

Команда выстраивается в линию, на старте – лукошко с картошкой, на финише – пустое лукошко. Задача команды по одной картошке перенести их в лукошко на финише. Когда картошка «посажена», нужно ее «убрать», т.е. перенести ее обратно, в то лукошко, что у старта.)

VI этап

Рефлексия

(На ватмане нарисованы легкие здорового человека и легкие курильщика. Каждый участник игры должен написать на стикере слова – понятия, которые обозначают вред курения, и прикрепить их к больным легким, а к здоровым – прикрепить стикеры, где написаны понятия в противовес курению) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика против курения

Урок-презантация по теме "Пропорции" 6 класс....

Классный час" Мы против курения"

Влияние никотина на организм...

мы против курения

яркая презентация для школьников , созданная волонтёрской группой...

Мы против курения!

Урок математики в 6 классе. Мы выбираем здоровье!...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...