Классный час "Красный, желтый, зеленый"
классный час на тему

Казанцева Елена Владимировна

Классный час "Красный, желтый, зеленый"  для 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_2_kl.docx219.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час

                         Тема:

 «Красный, жёлтый, зелёный»

                   

 

    

     Цель:

1. Способствовать отработке знаний учащихся   по  ПДД.

 2.Воспитывать  внимание,    навыки  осознанного использования знания  ПДД   в  повседневной  жизни.

ОФОРМЛЕНИЕ:

рисунки детей; дорожные знаки,  карта с улицей и  знаками, (сделанная совместно с детьми до мероприятия), музыка.

                                                  ХОД

                                   классного часа 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, мы  живём  с  вами  в   городе, где  есть  улицы  и  переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки, такси. И никто никому не мешает. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.  Чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.

     Помогают нам в этом три сигнала светофора:  красный, жёлтый, зелёный.

 Скажите, для чего нужен светофор?

Ученик:       светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.

Соц.педагог :     правильно.

Улица – река сплошная

И не водная – стальная.

Здесь и «Вольво», и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»…

Все спешат, ждать не хотят,

Гудят нетерпеливо.

Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной,

И щадящей, и ужасной,

И визгливо тормозной

Той реки, реки стальной.

Ученик: (подходит к карте улицы и указывает на светофор)

Вот тут нам на помощь пришёл светофор

И начал следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

- Красный глаз – стоять! – приказ

- Жёлтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

                        Можешь топать не спеша.

Соц.педагог: Посмотрите, пожалуйста, вот здесь у нас на карте есть какой-то знак.  Может кто-то знает, что он обозначает? (показывает на карте знак «пешеходный переход»).

Ученик:       Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов.

Соц.педагог:      А какие бывают пешеходные переходы?

Ученица:     Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй.

 

Соц.педагог:      Всё правильно.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!           

 

Что же, отправимся дальше по нашей карте в путешествие по улице.

 

Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать!

Будем вместе с вами правила мы изучать.

Вот и следующий знак на пути встречается,

А на нем велосипед будто разгоняется.

Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас?

 

Ученик:             Этот знак разрешает движение на велосипедах.

Соц.педагог:      Ребята, а у вас есть велосипеды?

Ребята:            Да!

Соц.педагог:    Помните, что на них можно ездить только в определённых местах.

          А эти места       как раз определяет этот знак.

 

   Можно ехать мне и Феде

   Здесь лишь на велосипеде.

   Хорошо, что не купили

   Мамы нам автомобили

Ученик:  (показывает на знак):

              Я хочу спросить про знак,

              Нарисован знак вот так:

              В треугольнике ребята

              Со всех ног бегут куда-то.

              Что это за знак?

Соц.педагог :           Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений,  где есть дети.

Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Так водителям мне хочется сказать,

Дети здесь – вот этот знак!

 Ведущий: 

 Ребята, закон улиц  строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, там, где нужно должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

 

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

_   Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?
Держит путь по мостовой (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Ведущий:

 Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

 

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

                                 (Красный)

 

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                               (жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

                               (зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!     

 

 

С утра перед  дорогою –

Пятнадцать раз подряд –

Ворона, мама, строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный пешеход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди.

 Ведущий: А сейчас,  ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                              (Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                                (Автобус)

 

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всё глядят.

                                  (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт (поезд)

  Соц.педагог : Вот, ребята, мы с вами и закончили наше путешествие по улицам. Вы запомнили знаки, которые должны соблюдать. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня, мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Красный,желтый,зеленый"

Викторина по  закреплению знаний  правил  дорожного движения для 4-7 классов....

Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый".

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в игровой форме по правилам дорогам движения....

Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"

Закрепить представления ребят  о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...

сценарий классного часа по ПДД на тему: "Красный, желтый, зеленый"

Разработка данного классного часа в форме викторины по основным правилам дорожного травматизма нацелена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Викторина предназначена для проведен...

Классный час "Красный, желтый, зеленый"

Презентация может быть использована при проведении классного часа....