Цель: 1. Способствовать отработке знаний учащихся по ПДД. 2.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. ОФОРМЛЕНИЕ: рисунки детей; дорожные знаки, карта с улицей и знаками, (сделанная совместно с детьми до мероприятия), музыка.
ХОД классного часа ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы живём с вами в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки, такси. И никто никому не мешает. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный. Скажите, для чего нужен светофор? Ученик: светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу. Соц.педагог : правильно. Улица – река сплошная И не водная – стальная. Здесь и «Вольво», и «Москвич», «Мерседес» и «Нива»… Все спешат, ждать не хотят, Гудят нетерпеливо. Бедный, бедный пешеход, Что решил нарушить ход Этой бурной и строптивой, Шумной и нетерпеливой, Неожиданной и страшной, И щадящей, и ужасной, И визгливо тормозной Той реки, реки стальной. Ученик: (подходит к карте улицы и указывает на светофор) Вот тут нам на помощь пришёл светофор И начал следить за дорогой в три глаза, И стал отдавать он такие приказы: - Красный глаз – стоять! – приказ - Жёлтый глаз мигнёт народу – Приготовьтесь к переходу! А зелёный загорится – путь свободен. Сам решай: Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша. Соц.педагог: Посмотрите, пожалуйста, вот здесь у нас на карте есть какой-то знак. Может кто-то знает, что он обозначает? (показывает на карте знак «пешеходный переход»). Ученик: Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов. Соц.педагог: А какие бывают пешеходные переходы? Ученица: Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй. Соц.педагог: Всё правильно. Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру! Знай, что только переход От машин тебя спасёт!
Что же, отправимся дальше по нашей карте в путешествие по улице. Если правила не знать, Если их не выполнять, то беды не миновать! Будем вместе с вами правила мы изучать. Вот и следующий знак на пути встречается, А на нем велосипед будто разгоняется. Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас? Ученик: Этот знак разрешает движение на велосипедах. Соц.педагог: Ребята, а у вас есть велосипеды? Ребята: Да! Соц.педагог: Помните, что на них можно ездить только в определённых местах. А эти места как раз определяет этот знак. Можно ехать мне и Феде Здесь лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили Ученик: (показывает на знак): Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? Соц.педагог : Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений, где есть дети. Отвечаю я вам строго: Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно! Так водителям мне хочется сказать, Дети здесь – вот этот знак! Ведущий: Ребята, закон улиц строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, там, где нужно должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. -Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? -Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора (Дети молчат) _ Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Держит путь по мостовой (Дети молчат) - Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги. Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешехода свет? (Красный) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 2 Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения! Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (жёлтый) Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения! 3 Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ- Какой горит при этом свет? (зелёный) Зелёный свет открыл дорогу, Проходить ребята могут! С утра перед дорогою – Пятнадцать раз подряд – Ворона, мама, строгая, Учила воронят: «Пока вы не освоите Как следует полёт, Обязаны запомнить вы Дорожный пешеход. Дорога – не тропинка, Дорога – не канава, Сперва смотри – налево, Потом смотри – направо. Налево гляди и направо гляди – И, если летать не умеешь, иди.
Ведущий: А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! (Светофор) Что за чудо – этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус) В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. И квартирными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица) Полотно, а не дорожка, Конь, не конь – сороконожка По дорожке той ползёт, Весь обоз одна везёт (поезд) Соц.педагог : Вот, ребята, мы с вами и закончили наше путешествие по улицам. Вы запомнили знаки, которые должны соблюдать. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня, мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные друзья!
|