Классный час "Будь друг, да не вдруг"
классный час (5 класс) на тему
Мероприятие о дружбе, для учащихся 4-5 классов. Как правило в этом возрасте дети постоянно ссорятся, что может привести к дальнейшим глубоким конфликтам и окажет негативное влияние на формирование личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_bud_drug_da_ne_vdrug.docx | 543.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Будь друг, да не вдруг».
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
1. Побудить учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции.
2. Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности.
3. Способствовать развитию умения учащихся работать в группе.
4. Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.
5. Способствовать творческому самовыражению учащихся.
6. Научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения.
Участники: учащиеся 4 класса.
Структура занятия:
1.Вводная часть (организационный момент).
Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет предлагаемый вам сюжет. Внимание на экран! (Предлагается сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»).
2.Основная часть
а) понятие «дружба»:
-Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)
-Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда интересуются друг другом, доверяют друг другу…)
1. Задание «Важные слова»:
Прочитайте список слов и выберите слова, относящиеся к слову «дружба»:
-общие интересы;
-споры;
-доверие;
-равнодушие;
-помощь;
-любовь;
-критика;
-гордость;
-самолюбие;
-обожание;
-конфликты;
-понимание;
-защита.
Объясните свой выбор.
2. Подберите как можно больше существительных и прилагательных:
-Дружный… (класс, коллектив…)
-Дружная… (команда, семья…)
-Дружные… (ребята, одноклассники…).
б) притча:
Сегодня я хотела бы ознакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей. (Притча рассказывается под спокойную и тихую музыку.)
Притча.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
-Вам понравилась притча? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?
1. Работа с пословицами и поговорками:
Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи? («Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде», «Верному другу цены нет», «Для дружбы нет расстояний», «Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года», «Друга ищи, а найдешь, береги»…). Давайте обсудим.
г) работа в группах «10 законов дружбы»:
Инструкция: у вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Я предлагаю вам, ребята, опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, на лепестках вывести законы дружбы и составить ромашку. В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.
(Хранить тайны друзей, доверять друг другу, помогать, защищать друга…).
- Какие законы у вас совпали?
А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего, в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. (Учитель вывешивает на доску плакат с 10 законами дружбы.)
Законы дружбы
1.Доверять другу.
2.Делиться новостями, успехами и неудачами
3.Уметь хранить чужие секреты.
4.Радоваться вместе с другом его успехам.
5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6.Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
7.Защищать друга.
8.Не критиковать друга в присутствии других людей.
9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.
10.Всегда выполнять свои обещания.
Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых-психологов очень похожи. Прочитайте и сравните. Что общего вы заметили? В чем отличие?
3.Заключение.
а) Итог урока:
-Что нового и интересного вы узнали сегодня на классном часе?
-Какие законы дружбы вам показались самыми легкими?
Какие тяжелыми?
б) Рефлексивно-оценочная деятельность:
-Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. А на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его магнитом на том месте, где, по-вашему, мнению находитесь вы как друг.
(Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.)
-Почему вы прикрепили кружок на это место?
-Над чем вам еще надо поработать?
-Что вы хотите пожелать своим друзьям?
в) Завершение:
Ребята, я надеюсь, что сегодняшний классный час вам запомнится. А завершить наш классный час я хотела бы стихами Ф. Алиева:
Хороший друг – как ветер.
При несчастье
Он унесет и горе и беду.
Как листья, что осыпались в ненастье
В осеннем, холодеющем саду.
А в радости –
Он мощный вал, стоящий
Надежно на пути врагов твоих.
Люблю друзей, надежных, настоящих.
Ценю и воспеваю их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…» (по рассказу Л.Андреева « Кусака »).
Данный урок литературы поможет учителю в интересной форме раскрыть идею произведения....
Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."
Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....
классный час « Друг - это человек, который…»
12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....
Творческая мастерская "Если друг оказался вдруг - и не друг, и не враг , а так" (По повести "Максим Максимыч М.Ю.Лермонтова)
Твеорческая мастерская по повести М.Ю.Лермонова "максим Максимыч" с использованием синквейна...
Классный час "Друг-это..."
Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...
Классный час. Друг познаётся в беде
Классный час на тему о дружбе...
Классный час "Друг - это ..."
Классный час для 4 класс 8 вида...