"Алкоголь в семье"
методическая разработка на тему

Доценко Елена Анатольевна

Памятка для родителей "Алкоголь в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Антиалкогольное воспитание в семье

   Алкоголизм – негативное социальнопсихологическое явление. Пагубное воздействие алкоголя на организм человека, его здоровье, умственные возможности, дееспособность, нравственность, поведение. Отрицательное влияние алкоголизма и пьянства на воспитание детей, нравственную атмосферу семьи, ее структуру.

Разрушающее действие алкоголя на детский организм, активное повреждение алкогольным ядом развивающихся органов и тканей ребенка и, как следствие этого, умственная, психическая и физическая неполноценность, отклонения в поведении.

Причины алкоголизма и пьянства. Факторы, способствующие их росту: неизжитые бытовые традиции, отставание культурных потребностей и духовных запросов от уровня благосостояния, отсутствие целенаправленной увлекательной деятельности, рост нагрузок на нервную систему человека и употребление алкогольных напитков для эмоциональной разрядки, попустительство к явлениям пьянства и алкоголизма в отдельных коллективах и т. д.

Причины, побуждающие детей к употреблению спиртных напитков: праздничные застолья с употреблением спиртных напитков, воспринимаемые детьми как норма жизни; отсутствие высокого нравственного образца в семье, в первую очередь отца, матери; отсутствие целенаправленной совместной деятельности (трудовой, спортивной, духовной и т. д.) родителей и детей; приобщение ребенка в отдельных семьях к «безобидным» малым дозам спиртных напитков; нетрезвый образ жизни родителей.

Пути антиалкогольного воспитания детей: здоровая нравственная атмосфера семьи и трезвый образ жизни родителей.

Приобщение детей к физической культуре и спорту.

Формирование негативного отношения к алкоголизму и пьянству путем разъяснения пагубного воздействия алкоголя на организм человека, его здоровье, нравственность, поведение; формирование у детей здоровых интересов, приобщение их к высокой духовной культуре.

          Педагогические ситуации для обсуждения

1. Второклассник Толя вбежал в квартиру и взволнованно выпалил: «Мама, папа, а в нашем дворе за сараями ребята вино пьют. Игорь тоже пьет». (Игорь – подросток, двоюродный брат мальчика).

-           Как вы поступите в данной ситуации:

1) Пойдете во двор, чтобы поговорить с подростками?

2) Проведете с сыном беседу о непристойном поведении подростков, о вреде алкоголя?

3) Посоветуете Толе не вмешиваться в дела старших ребят? Или предпримите чтонибудь иное?

2. Наблюдая за родителями и гостями на одном из праздничных застолий, первоклассница Таня обратилась к взрослым: «Почему вы пьете вино? Оно же губит здоровье?»

-           Как вы поведете себя в данной ситуации:

1) Одернете девочку, напомнив о бестактности вопроса?

2) Будете доказывать, что взрослым можно по праздникам немного выпить вина?

3) А может быть, этот наивный детский вопрос заставит вас сделать разумный вывод – навсегда отказаться от употребления алкогольных напитков ради будущего дочери?

3. На новогоднем застолье друг вашей семьи настойчиво предлагает вашему сыну – третьекласснику – выпить за здоровье и счастье присутствующих шампанского:

«Ведь он уже большой. Нужно постепенно приучать его культурно пить. Да это как капля лекарства». Вы, родители, смущены, озадачены. Сын нередко присутствовал на застольях взрослых, но ему никогда не предлагали спиртных напитков (так заведено в вашей семье).

-           Как вы поступите в сложившейся ситуации:

1) Позволите сыну немного выпить шампанского, чтобы не обидеть гостя?

2) Станете убеждать друга в том, что употребление алкогольного напитка даже в самых малых дозах чревато для ребенка печальными последствиями?

3) Категорично отвергнете просьбу гостя? А может быть, найдете другой выход?

4. Гуляя в парке с восьмилетнем сыном, вы стали свидетелями неприглядной сцены: на скамье сидели двое изрядно выпивших – мужчина и женщина – и возбужденно выясняли отношения, не стесняясь бранных слов. Посмотрев в их сторону, ваш сын пренебрежительно произнес: «Напились, как свиньи, и ругаются».

-           Как вы отнесетесь к тону мальчика:

1) Сделаете ему замечание: «О взрослых нельзя так говорить».

2) Одобрите его презрительное отношение к пьяным?

3) Переведете разговор на тему о причинах недостойного поведения взрослых, о пагубности пьянства? Или предпримете чтото другое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

Молодая семья без алкоголя

В современных условиях здоровье граждан Российской Федерации стало важнейшей общенациональной проблемой, приоритетом государственной социальной политики. Состояние физического и духовно-нравственного ...

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"...

Буклет Алкоголь и семья несовместимы

Буклет Алкоголь и семья несовместимы...

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ, ГДЕ РОДИТЕЛИ СКЛОННЫ К ЧРЕЗМЕРНОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ АЛКОГОЛЯ»

Пьянство родителей является одним из самых мощных неблагополучных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка....