Современные приемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
учебно-методический материал на тему
Вымтупление с докладом на ШМО по теме: " Современные приемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних". В двнной работе были выбраны современые приемы профилактики. Они отличаются от тех что мы привыкли видеть и использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_-_sovremennye_priemy_profilaktiki_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Силантьева К.Н.
соц. педагог МАОУ СОШ №13
Тема:
«Современные приемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних»
№ п/п | Тематическая рубрика | Краткая характеристика | Применение | |
1 | Восстановительная медиация | Этапы восстановительной медиации | Службы примирения | |
- реализация проекта будущего. | Этап первый — встречи со сторонами. Этап второй — индивидуальные встречи. Фазы:
по поводу выхода из ситуации;
Фазы:
заключение соглашения. Этап дополнительный — проверка выполнения условий договора | Программы восстановительной медиации могут реализовываться на базе организаций системы образования, социальной защиты, молодежной политики и иных, осуществляющих социальную помощь по территориальному (муниципальному) принципу. В территориальные (районные, муниципальные) службы случаи могут поступать из КДНиЗП, административных органов, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов, суда, образовательных организаций, от граждан. Территориальные службы могут реализовывать разные программы: медиацию, круги сообществ, школьные конференции, круги заботы, семейные конференции (при условии прохождения подготовки по методике их проведения специалистами службы) 1. | ||
2. | Восстановительное правосудие | Основные инструменты | Особенности применения | |
|
| Применяется при свершившемся правонарушении, противоправном поступке, как в сочетании с наказанием, так и вместо него в воспитательных колониях, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа, в системе социальной помощи населению (социально психологическая помощь семье, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), в образовательной системе, в работе органов опеки и попечительства, в работе по защите прав детей, профилактике безнадзорности беспризорности, социального сиротства, в работе с неблагополучными семьями, КДН и ЗП, ОВД, инспекторы, суды, юристы и т.д. 3 | ||
1 Примечание: Подготовка специалистов в области восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций ведется активистами Общественного центра «Судебно-правовая реформа» и членами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации. Специалисты Общественного центра «Судебно-правовая реформа» в течение 18 лет разрабатывают российскую модель восстановительного правосудия и поддерживают создание служб примирения в России и странах ближнего зарубежья. 2 Разработаны АНО «Научно-методический центр медиации и права» 3 Примечание: Медиативный подход (разработанный АНО «Научно-методический центр медиации и права») в случае, когда проведение процедуры медиации невозможно (наиболее частая причина - невозможность участия пострадавшей стороны – жертвы), используется, как в случае желания оступившегося получить возможность быть услышанным в неформальной процедуре, так и с целью содействия повышения эффективности процесса исправления и социализации. | ||||
3 | Кейс менеджмент технология | Особенности технологии | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | |
- анализ социальной ситуации несовершенно летнего; - оценка рисков и потребностей несовершенно- летнего; - составление карты социально- го сопровождения несовершенно- летнего - кураторство в судебных заседаниях, - разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего; - координация и контроль за выполнением программы; - постпенитенциарная помощь несовершеннолетним | Кейс-менеджмент используется как методика непрерывного индивидуального сопровождения несовершеннолетних, совершивших асоциальные проступки, правонарушения и преступления. Она является важнейшей частью восстановительного правосудия в системе ювенальной юстиции, уголовного правосудия в отношении несовершеннолетних. Данная методика доказала свою эффективность на практике и продолжает совершенствоваться, развиваться. | Работники КДНиЗП осуществляют кейс менеджмент, выполняя отдельные функции технологии пробации: - анализ социальной ситуации несовершеннолетнего, - оценку рисков и потребностей несовершеннолетнего (по форме оценки рисков и потребностей несовершеннолетнего форма ОРП), - составляют и предоставляют следователю карту социального сопровождения несовершеннолетнего (КСС), - участвуют в судебных заседаниях, - разрабатывают индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего (ИПР); - координируют и контролируют работу лиц, ответственных за выполнение мероприятий ИПР, - оказывают пост пенитенциарную помощь несовершеннолетним | ||
4 | Сase-study- технология | Структура технологии | Субъекты профилактики | |
Case-study метод «прецедента» или «случая»4. |
| - Социально реабилитационные Центры.
| ||
4 Суть метода case-study заключается в том, что предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию (зафиксированную определенным образом в виде кейса), не только отражающую в своем описании проблему, но и актуализирующую определенный опыт и комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.
Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...
Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Содержание Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»
Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»...
« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...