"Здоровый ребенок-здоровое общество"
занимательные факты на тему

Зотеева Нина Александровна

Как сделать,чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать,чтобы укрепить и сохранить здоровье детей?Проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здоровый ребёнок – здоровое общество».

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?  Проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим  социальным этапом детства – получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это влияние положительное. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающая среда в Зерносовхозской СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.

Основными задачами на пути достижения указанной выше цели являются:

  • оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;
  • проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • реализация системы профилактических мероприятий;
  • организация физкультурно-массовых мероприятий;
  • формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах.

Главное правило, которого придерживаются все работники  нашей школы: «Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически, и духовно». Реализовать его во многом помогает система планирования работы по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

Работа по формированию здорового образа жизни предполагает:

  • проведение дней физкультуры и спортивных праздников;
  • организация походов и экскурсий;
  • функционирование различных спортивных секций на базе школы;
  • проведение бесед о здоровом образе жизни; 
  • обеспечение правильного и качественного питания в школе и дома;
  • проведение ежегодных медицинских обследований;
  • проведение прогулок  со школьниками на свежем воздухе;
  • показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения и наркомании;
  • увеличение количества уроков физкультуры;
  • выполнение санитарно-гигиенических норм в школе.

В школе имеется спортивный зал, оборудованный  необходимым игровым и спортивным инвентарём, кабинет психологической и социальной поддержки,  Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: спортивные тренажёры, маты гимнастические, сетка волейбольная, корзины баскетбольные, канат, шведская стенка, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисный стол, теннисные мячи и ракетки, лыжи с ботинками, скакалки, обручи. Спортивные снаряды: козел, конь, гимнастические скамейки.
По
мещения хорошо освещены, соблюдается воздушно-тепловой режим. На территории ОУ имеется спортивная площадка, где установлены спортивные снаряды: турники разной высоты, брусья металлические, рукоходы, а также прекрасный пришкольный участок, на котором в летний период всегда благоухают цветы.

В школе работает кафе «Фантазия», позволяющее ежедневно организовывать питание обучающихся. Двухразовое  питание учеников осуществляется по специально разработанному графику. Оборудование кафе находится в отличном состоянии. Работники  выполняют гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в соответствии с правилом 2.3.2. «Продовольственные и пищевые продукты», а также приложение №1-5 к СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+-/2 град. С°). Соблюдаются правила личной гигиены сотрудниками пищеблока, требования к санитарному состоянию и содержанию кафе.  Меню ежегодно утверждается директором школы.

Квалифицированный состав специалистов, обеспечивает оздоровительную работу с обучающимися. В школе работают , социальный педагог, педагоги организаторы, которые непосредственно осуществляют профилактическую работу совместно с классными руководителями. На базе школы успешно функционирует кабинет социально-психологической  работы, основное направление деятельности которого - профилактика школьной дезадаптации, своевременное выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им помощи. В школе 409 обучающихся, 2 – нуждаются в индивидуальном подходе к обучению по отдельным предметам. Все специалисты проходят курсовую подготовку , принимают участие в семинарах, тренингах. Педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.

 Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  3. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами .

 Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. 
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок - здоровое общество

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Презентация "Здоровый ребенок- здоровая семья"

Преезентацию можно  использовать при проведении мероприятий по предепреждению вредных привычек  в 5-8 классах....

Здоровый ребенок-здоровое общество

В статье рассматриваются вопросы физического развития детей и предотвращение различных заболеваний с помощью физических упражнений и закаливания....

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....

«Здоровый ребенок – здоровое общество»

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – здоровое общество» ЦЕЛИ:l  Познакомить родителей с правилами здорового образа жизни;l  Обсудить с родителями условия здорового образа ...

«Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»

laquo;Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»...