"Здоровый ребенок-здоровое общество"
занимательные факты на тему
Как сделать,чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать,чтобы укрепить и сохранить здоровье детей?Проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый ребёнок – здоровое общество».
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это влияние положительное. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающая среда в Зерносовхозской СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.
Основными задачами на пути достижения указанной выше цели являются:
- оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;
- проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий;
- реализация системы профилактических мероприятий;
- организация физкультурно-массовых мероприятий;
- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах.
Главное правило, которого придерживаются все работники нашей школы: «Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически, и духовно». Реализовать его во многом помогает система планирования работы по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.
Работа по формированию здорового образа жизни предполагает:
- проведение дней физкультуры и спортивных праздников;
- организация походов и экскурсий;
- функционирование различных спортивных секций на базе школы;
- проведение бесед о здоровом образе жизни;
- обеспечение правильного и качественного питания в школе и дома;
- проведение ежегодных медицинских обследований;
- проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе;
- показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения и наркомании;
- увеличение количества уроков физкультуры;
- выполнение санитарно-гигиенических норм в школе.
В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным инвентарём, кабинет психологической и социальной поддержки, Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: спортивные тренажёры, маты гимнастические, сетка волейбольная, корзины баскетбольные, канат, шведская стенка, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисный стол, теннисные мячи и ракетки, лыжи с ботинками, скакалки, обручи. Спортивные снаряды: козел, конь, гимнастические скамейки.
Помещения хорошо освещены, соблюдается воздушно-тепловой режим. На территории ОУ имеется спортивная площадка, где установлены спортивные снаряды: турники разной высоты, брусья металлические, рукоходы, а также прекрасный пришкольный участок, на котором в летний период всегда благоухают цветы.
В школе работает кафе «Фантазия», позволяющее ежедневно организовывать питание обучающихся. Двухразовое питание учеников осуществляется по специально разработанному графику. Оборудование кафе находится в отличном состоянии. Работники выполняют гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в соответствии с правилом 2.3.2. «Продовольственные и пищевые продукты», а также приложение №1-5 к СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+-/2 град. С°). Соблюдаются правила личной гигиены сотрудниками пищеблока, требования к санитарному состоянию и содержанию кафе. Меню ежегодно утверждается директором школы.
Квалифицированный состав специалистов, обеспечивает оздоровительную работу с обучающимися. В школе работают , социальный педагог, педагоги организаторы, которые непосредственно осуществляют профилактическую работу совместно с классными руководителями. На базе школы успешно функционирует кабинет социально-психологической работы, основное направление деятельности которого - профилактика школьной дезадаптации, своевременное выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им помощи. В школе 409 обучающихся, 2 – нуждаются в индивидуальном подходе к обучению по отдельным предметам. Все специалисты проходят курсовую подготовку , принимают участие в семинарах, тренингах. Педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
- технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
- технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
- разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами .
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок - здоровое общество
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Презентация "Здоровый ребенок- здоровая семья"
Преезентацию можно использовать при проведении мероприятий по предепреждению вредных привычек в 5-8 классах....
Здоровый ребенок-здоровое общество
В статье рассматриваются вопросы физического развития детей и предотвращение различных заболеваний с помощью физических упражнений и закаливания....
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
«Здоровый ребенок – здоровое общество»
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – здоровое общество» ЦЕЛИ:l Познакомить родителей с правилами здорового образа жизни;l Обсудить с родителями условия здорового образа ...
Здоровый ребенок-здоровое общество
доклад...
«Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»
laquo;Здоровый ребенок - здоровая семья – здоровая Россия»...