Сценарий игры о дружбе
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Люди, я прошу Вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Игра предлагается для детей 5 класса, проводится в начале учебного года.
Задачи игры:
- диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;
- создания ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;
- определение лидерского потенциала в классе.
При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят свое место в системе межличностных отношений класса, по-новому воспринимают позицию школьника, на фоне адапционного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому серия игр, объединенных общим сюжетом, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе, выбрать «своих» ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям.
Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.
На каждом этапе игры дети выполняют задание в разных составах. Поэтому, кроме своей малой группы, ребенок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками. Это расширяет его круг общения.
Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета.
АДЖАРВ (вражда) прячет ДРУЖБУ от ребят 5 класса. Детям предлагаются разные задания, чтобы ДРУЖБУ вернуть в класс. В поисках ДРУЖБЫ они отправляются на острова ИНТЕРЕСОВ, в Радужную страну. Затем создают фотографию своего класса. Выполняя эти задания, дети понимают, как важно уметь договариваться, учитывать мнение одноклассников. Они учатся давать положительную оценку работам других детей и радоваться их успехам. Дети отмечают, что получить результат можно только при хорошем руководстве, пи правильном распределении обязанностей. Только после этого ДРУЖБА возвращается в класс, АДЖАРВ не удается ее победить и овладеть сердцами детей. Но чтобы ее сохранить в классе, необходимо каждый день, каждый час, каждый миг, помнить о том, что резкое замечание, насмешка, отказ от взаимопомощи позволяют одержать победу АДЖАРВ.
Игра занимает 1 час 40 минут – два этапа. Каждый этап представляет собой самостоятельный сюжет, решает свои задачи. По окончании каждого этапа организуется обсуждение.
Учащиеся 5 класса (возраст 11-12 лет) и их классный руководитель в качестве помощника ведущего и наблюдателя.
Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ВРЕМЯ – 40 МИНУТ.
Задачи:
- выявление интересов детей;
- диагностика умения договариваться в группе, строить свои отношения с одноклассниками;
- развитие навыков рефлексии;
Материалы для проведения:
- заготовка карты с изображением островов интересов, в том числе без названия;
- чистые листы ватмана по количеству «островов»;
- цветные карандаши и фломастеры.
Сценарий игры (первая часть)
Ведущий
Уж множество веков среди людей
Одну привыкли Дружбой называть
Две разные волшебницы живут.
АДЖАРВ другую средь людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
АДЖАРВ нас заставляет враждовать,
И злость, зависть для людей нести.
- Ребята, это вступление к нашей игре не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересно. Но волшебница АДЖАРВ решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На ее поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобиться карта. Вот она перед вами. На ней различные острова, каждый остров, который вам покажется наиболее интересным. Первым на нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.
Следующий наш остров – остров Красоты. На нем можно петь, танцевать, рисовать, ходить на концерты и ездить на экскурсии, готовить для детей и учителей поздравления к различным праздникам.
Остальные ребята высаживаются на острове игр. Здесь можно играть в подвижные игры, шашки и шахматы, устраивать для ребят развлечения и конкурсы.
Если кому-то ни один остров не понравился, вы можете продолжить путешествие самостоятельно и остановиться на своем острове. После того ребята делятся на группы, согласно своему выбору. Каждая группа получает лист ватмана и рисует на нем свой остров, отмечает его бухты.
Затем идет представление и обсуждение получившихся работ.
- Отражает ли изображение острова его название?
- Получился ли остров красочным, нарядным и веселым?
- Хочется ли на нем побывать?
- Удалось ли нам сегодня повстречать Дружбу на островах ИНТЕРЕСОВ?
В обсуждении последнего вопроса участвует учитель и комментирует свои наблюдения за ходом работы групп. Она говорит, насколько сплоченно работала каждая группа, сумели ли ребята договориться об оформлении своего острова. Весь класс решает, продолжать ли поиски дружбы, или она есть в классе. В зависимости от решения второй этап игры проводится на следующий день (если решили, что дружба не найдена), или через неделю.
ВТОРОЙ ЭТАП. ВРЕМЯ – 1 ЧАС
Задачи:
- создание ситуаций, требующих сотрудничества и взаимной договоренности в группе.
- умение представлять итоги своей деятельности и радоваться результатам одноклассников
- определение лидерского потенциала в классе.
Материалы для проведения:
- набор цветных кругов для деления детей на группы.
- листы ватмана по количеству групп
- карандаш и фломастеры
- ножницы и клей
- использованные красочные журналы
- открытки
- частицы стеклопластика с написанным словом ДРУЖБА.
Сценарий игры (вторая часть).
Перед тем, как зайти в класс, детям предлагается выбрать кружок определенного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый. Затем они рассаживаются, согласно выбранному цвету (на столе лежит такой же кружок). Таким образом, класс делится на 6 групп в зависимости от количества детей в классе.
Ведущий:
- Сегодня мы вновь попробуем доказать АДЖАРВ, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно работу в группах. Поэтому в каждой группе нужно выбрать капитана или ответственного за группу. Выберите, пожалуйста, и попробуйте объяснить, почему именно этому человеку вы доверяете руководить работой вашей группы.
Через 2-3 минуты происходит представление капитанов с комментарием сделанного выбора.
- А сейчас представьте, что мы оказались Радужной стране. Каждая группа смотрит на мир через свой цвет. Он соответствует цвету вашего кружка. Каждой команде предлагается доказать, что мир интересен, что ваш цвет необходим, что очень много вещей вашего цвета и без него не обойтись. Для этого вы из журналов и открыток сделаете вырезки только своего цвета. Затем наклеите их на ватман. Получается коллаж выполненный в одном цвете. Чтобы ваша картина выглядела завершенной, можно дорисовать что-нибудь карандашом ли фломастером. После этого продумайте доказательство, что ваш цвет необходим: в какой форме оно будет происходить, кто его будет делать – вся команда или один человек.
В ходе работы классный руководитель помогает найти нужные вырезки, организует работу примерно в одном темпе, объясняет в случае затруднения, как составить презентацию своего цвета. Учитель наблюдает, как в командах распределяются обязанности, кто берет на себя роль организатора в каждой группе.
Через 20 минут начинается представление своего цвета командами.
Хотя качество работ может быть различным, предлагается заметить интересные моменты, оригинальные находки порадоваться за другую команду.
- Дорогие ребята, вы представили прекрасные доказательства, насколько важен и нужен нам каждый цвет. На память о радужной стране вы получаете цветные осколки. На каждом из них написаны какие –то знаки. Если вы умеете сложить осколки правильно, то прочитаете слово Дружба, и он разрезан произвольно на шесть частей. Если дети правильно соединят осколки, то составят слово.
Учитель наблюдает, как идет работа: все ли участвуют в работе, или некоторые ребята выбрали роль наблюдателя; кто выступает лидером; спокойно ли идет обсуждение.
- Ребята, я могу вас поздравить: вы нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и на двух наших занятиях показали, что умеете работать в группах с разным составом. Берегите ее! АДЖАВР всегда рада ее заменить.
Дружба школьная прекрасна!
Нестрашны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда !
Закончить можно исполнением песен о дружбе, о друзьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Дружба - это..."
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов по теме "Дружба - это..." с приложениями (карточки, презентация)...
Сценарий классного часа"Дружба"
Данный классный час подходит для 7-9 класса...
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"...
Сценарий нтерактивной игры «Дерево дружбы».
Методика проведения интерактивной психологической игры. Это профессиональная психологическая помощь детям, направленная на преодоление различных жизненных ситуаций, связанных с отношениями между све...
Сценарий праздника "День дружбы и единения славян"
25 июня славяне всего мира отмечают День дружбы и единения славян. Всего в мире насчитывается около 270 миллионов славян. Этот праздник отмечают русские, украинцы, поляки, сербы, словаки, словен...
Сценарий праздника "Фестиваль дружбы народов"
Цель проведения Фестиваля - ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных нац...
сценарий внеклассного мероприятия "дружба начинается с улыбки"
Сценарий составлен для учащихся коррекционой школы VIII вида, среднего звена....