Программа "SOS"
рабочая программа на тему
Программа "SOS" - социально – педагогическая деятельностьтпо профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска» (Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sos_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю_____________
И.о. директора школы
О.И.Иващенко
« » __________ 2017 г.
ПРОГРАММА «SOS»
2017 год
Программа «SOS»
(социально – педагогическая деятельность
по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»,
Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ)
Цель: содействовать формированию у учащихся социально – позитивных потребностей и установок построение своей жизнедеятельности; развитие и раскрытие индивидуальности школьников, их духовно – нравственного и творческого потенциалов; устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей к окружающим.
Задачи:
- Проведение диагностического исследования учащихся группы «риска» с целью выявления внутреннего потенциала, интересов и склонностей детей, уровня сформированности их нравственных качеств, духовной культуры, гражданской позиции.
- Формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры учащихся.
- Создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения ее самооценки.
- Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса.
- Создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.
- Обеспечение педагогической поддержки учащимся в деятельности по самопознанию и самостроительству своей личности.
- Оказание социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности.
- Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
- Воспитание культуры половых отношений.
- Обеспечении коррекции усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Деятельность по реализации программы предполагает:
- Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ.
- Диагностику детей группы «риска», включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами.
- Организация интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся.
- Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний, лекториев.
- Выявление и постановка на учет неблагополучных семей.
- Социальную защиту и помощь детям, оставшимся без попечения родителей или самовольно покинувшим свои семьи.
Основные направления деятельности и формы работы:
- Диагностика учащихся:
- анкетирование и тестирование учащихся;
- составление картотеки детей группы «риска»;
- систематическое педагогическое наблюдение за учащимися, установление причин педагогической запущенности;
- изучение положения ребенка в семье, классе и школе;
- определение круга общения подростка.
- Организация взаимодействия между:
- школой и инспекцией по делам несовершеннолетних;
- школой и Комиссией по делам несовершеннолетних;
- школой и центральной районной библиотекой;
- школой и родителями учащихся;
- школой и учреждениями дополнительного образования;
- школой и общественными организациями.
3. Правовое воспитание учащихся:
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое их соблюдение;
- изучение государственных и международных документов о правах человека, о его положение в обществе;
- консультирование по оказанию учащимся информационно – правовой помощи;
- проведение специалистами по праву тематических бесед и лекций (разъяснение правил поведения в школе, общественных метах, транспорте, вблизи автомобильных и железных дорог);
- организация занятий для детей и подростков по овладению способами бесконфликтного поведения и приемами разрешения конфликтных ситуаций.
- Социально – педагогическое сопровождение:
- активизация работы социально педагогической службы школы в работе с детьми, родителями и педагогами;
- проведение медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
- оперативное выявление проблем в учебной деятельности учащихся и оказание им необходимой помощи;
- поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, забота о вовлечении детей из группы «риска» в кружки, клубы, секции, в деятельность детских и юношеских общественных организаций;
- ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей;
- установление доброжелательных отношений с родителями проблемных детей, оказание им систематической и действенной помощи;
- ведение учета особо сложных и неблагополучных семей, проводимой с ними работы и ее результатов;
- проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских и других учреждений по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма.
- Работа с семьей:
- выявление неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- обеспечение участия в работе с неблагополучными семьями инспектора по делам несовершеннолетних;
- организация консультаций специалистов (медицинских работников, педагогов, юристов, психолога, социального педагога) для родителей;
- посещение на дому детей группы «риска» и неблагополучных семей;
- проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ и других инфекций.