Программа "SOS"
рабочая программа на тему

Калашникова Ирина Григорьевна

Программа "SOS" - социально – педагогическая деятельностьтпо профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска» (Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sos_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Утверждаю_____________

                            И.о. директора школы

                                                                        О.И.Иващенко

                                                                                            «     » __________   2017 г.

ПРОГРАММА  «SOS»

2017  год

Программа «SOS»

(социально – педагогическая деятельность

по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»,

 Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ)

Цель:  содействовать формированию у учащихся социально – позитивных потребностей и установок построение своей жизнедеятельности; развитие и раскрытие индивидуальности школьников, их духовно – нравственного и творческого потенциалов; устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей к окружающим.

Задачи:  

  1. Проведение диагностического исследования учащихся группы «риска» с целью выявления внутреннего потенциала, интересов и склонностей детей, уровня сформированности их нравственных качеств, духовной культуры, гражданской позиции.
  2. Формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры учащихся.
  3. Создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения ее самооценки.
  4. Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса.
  5. Создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.
  6. Обеспечение педагогической поддержки учащимся в деятельности по  самопознанию и самостроительству своей личности.
  7. Оказание социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности.
  8. Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
  9. Воспитание культуры половых отношений.
  10. Обеспечении коррекции усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Деятельность по реализации программы предполагает:

  1. Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ.
  2. Диагностику детей группы «риска», включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами.
  3. Организация интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся.
  4. Подготовку и проведение  тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний, лекториев.
  5. Выявление и постановка на учет неблагополучных семей.
  6. Социальную защиту и помощь детям, оставшимся без попечения родителей или самовольно покинувшим свои семьи.

Основные направления деятельности и формы работы:

  1. Диагностика учащихся:
  • анкетирование и тестирование учащихся;
  • составление картотеки детей группы «риска»;
  • систематическое педагогическое наблюдение за учащимися, установление причин педагогической запущенности;
  • изучение положения ребенка в семье, классе и школе;
  • определение круга общения подростка.
  1. Организация взаимодействия между:
  • школой и инспекцией по делам несовершеннолетних;
  • школой и Комиссией по делам несовершеннолетних;
  • школой и центральной районной библиотекой;
  • школой и родителями учащихся;
  • школой и учреждениями дополнительного образования;
  • школой и общественными организациями.

3.  Правовое воспитание учащихся:

  • изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое их соблюдение;
  • изучение государственных и международных документов о правах человека, о его положение в обществе;
  • консультирование по оказанию учащимся информационно – правовой помощи;
  • проведение специалистами по праву тематических бесед и лекций (разъяснение правил поведения в школе, общественных метах, транспорте, вблизи автомобильных и железных дорог);
  • организация занятий для детей и подростков по овладению способами бесконфликтного поведения и приемами разрешения конфликтных ситуаций.
  1. Социально – педагогическое сопровождение:
  • активизация работы социально педагогической службы школы в работе с детьми, родителями и педагогами;
  • проведение медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
  • оперативное выявление проблем в учебной деятельности учащихся и оказание им необходимой помощи;
  • поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, забота о вовлечении детей из группы «риска» в кружки, клубы, секции, в деятельность детских и юношеских общественных организаций;
  • ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей;
  • установление доброжелательных отношений с родителями проблемных детей, оказание им систематической и действенной помощи;
  • ведение учета особо сложных и неблагополучных семей, проводимой с ними работы и ее результатов;
  • проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских и других учреждений по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма.
  1. Работа с семьей:
  • выявление неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
  • обеспечение участия в работе с неблагополучными семьями инспектора по делам несовершеннолетних;
  • организация консультаций специалистов (медицинских работников, педагогов, юристов, психолога, социального педагога) для родителей;
  • посещение на дому детей группы «риска» и неблагополучных семей;
  • проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ и других инфекций.