Программа "Подросток"
рабочая программа на тему
Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podrostok.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» __________ «Утверждаю» ______________
Зам. директора по ВР Лунева М.А. И.о директора школы О.И.Иващенко
«____» _______________2017 г.
Программа « Подросток»
Пояснительная записка
Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. И свидетельством тому является принятие в 1999 г. Федерального закона «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам подросток и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка. Однако педагогам школы чаще всего приходится иметь дело с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении.
Нередко подросток вступает в конфликт с законом. В основе противоправного поведения
несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: подражанием, импульсивностью,
мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения .
Подростковый возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс
противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет
детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения,
предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к
ним, а сам не умеет владеть собой. Чтобы помочь ребёнку не попасть в «нехорошую»
компанию, а сформировать у подростка твёрдую устойчивую жизненную позицию
была разработана данная программа сроком на 1 год. Программа направлена на
повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе по профилактике правонарушений. Реализация данной программы позволит повысить уровень правовой грамотности молодёжи, сократить число обучающихся, имеющих вредную привычку- курение, снизить количество правонарушений среди подростков.
Наименование: школьная программа « Подросток».
Сроки реализации программы: 2017 – 2018 годы.
Цели программы:
- формирование правового, гражданского и нравственного сознания;
- формирование культуры здорового образа жизни, через усиление профилактической работы о вреде ПАВ;
- формирование навыков бесконфликтного общения через взаимодействие социальных служб и сотрудников ОВД в работе с подростками.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК»:
- -создание положительного психологического микроклимата и
активной воспитывающей среды в школе; - - усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, лиц, их заменяющих, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
- - повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе по профилактике правонарушений;
- - активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
Участниками программы являются обучающиеся 5-11 классов.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК»:
- принцип законности, демократизма; гуманного обращения с несовершеннолетними;
- принцип психолого-педагогической поддержки;
- принцип повышения роли общественных организаций. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» № 120 - ФЗ от 24.06.1999 г. и Федерального закона «Об ограничении курения табака» № 87 - ФЗ от 10.07.2001 г., №ВФ - 1376/06 от 21.09.2005 г. «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях»;
- принцип индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних .
Основные исполнители:
-классные руководители;
-ученический совет;
-социальный педагог;
-педагог-психолог;
-медицинские работники;
-школьный участковый, инспектор из ПДН, служба КДН ;
-совет профилактики.
Ожидаемые результаты :
- повышение уровня правовой грамотности молодёжи;
- снижение количества правонарушений среди подростков;
- сокращение числа обучающихся, имеющих вредную привычку - курение;
- устойчивая нравственная позиция каждого обучающегося;
- сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику,
самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным
привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами;
- повышение уровня грамотности подростков о половом созревании;
- знание учащимися своих прав и обязанностей, их неукоснительное соблюдение;
-психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку.
Содержание работы
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Беседа педагога – психолога с учащимися асоциального поведения | Сентябрь | Педагог – психолог |
2 | Классный час на тему: « Обязанности и ответственность обучающихся в школе» ( изучение Устава школы)( 1-11 классы) | Сентябрь | Социальный педагог Классный руководитель |
3 | Анкетирование по выявлению отношения обучающихся к ПАВ | Октябрь, апрель | Педагог – психолог социальный педагог |
4 | Проведение ведомственных рейдов | По мере необходимости | Социальный педагог Классный руковод. |
5 | Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения 5,6,7,8,9,10,11 классов. | Октябрь | Социальный педагог Инспектор ПДН |
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Беседа инспектора ПДН на тему: « О вреде курительных смесей» с обучающимися 8,9,11 классов | Ноябрь | Социальный педагог
Инспектор ПДН |
2 | Родительское собрание на тему «Взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений и профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних»; | Ноябрь - декабрь | Социальный педагог
Инспектор ПДН |
3 | Встреча учащихся 9-11 классов (девушек) с гинекологом на тему « О влиянии ранней половой жизни на растущий организм подростков». | декабрь | Социальный педагог Педагог психолог Врач- гинеколог Мельниченко А.С. |
4 | Проведение ведомственных рейдов | По мере необходимости | Социальный педагог Классный руковод. |
5 | Акция « Поменяй сигарету на конфету » | Декабрь | Зам. директора по ВР |
6 | Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения 6,7,8,9,10,11 классов. | Декабрь | Социальный педагог Инспектор ПДН |
3 ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Проведение ведомственных рейдов | По мере необходимости | Социальный педагог Классный руководит |
2 | Проведение единого профилактического дня правового воспитания и профилактики правонарушений ( 1-11 классы); | Среда, еженедельно | Социальный педагог Классный руководитель |
3 | Круглый стол « Вредные привычки » - встреча «трудных подростков» с представителями закона. | Февраль | Зам. Дир. по ВР Педагог – психолог, Соц. педагог, Инспектор ПДН |
4 | Беседа со специалистом ЦСОН на тему « Вся правда о вредных привычках» с обучающимися 9 классов | Март | Социальный педагог Специалист ЦСОН |
5 | Встреча учащихся 7-8 классов (девочек ) с гинекологом на тему « О влиянии ранней половой жизни на растущий организм подростков». | Февраль | Социальный педагог Педагог психолог, Врач- гинеколог Мельниченко А.С. |
6 | Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения 5,6,7,8,9,10,11 классов. | Март | Социальный педагог Инспектор ПДН |
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Беседа обучающихся склонных к асоциальному поведению с юристом центра ЦСОН на тему « Хочу и должен» 6-7 классов | Апрель | Социальный педагог, Юрист центра |
2 | Беседа священнослужителя по профилактике правонарушений, ПАВ с обучающимися 5-11 классов | Апрель | Социальный педагог |
3 | Проведение ведомственных рейдов | По мере необходимости | Социальный педагог Классный руковод. |
4 | Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения5,6,7,8,9,10,11 классов. | Май | Социальный педагог Инспектор ПДН |
5 | Встреча учащихся 5 -6 классов (девочек ) с гинекологом на тему « Перестройка систем организма в подростковом возрасте». | Май | Социальный педагог Педагог психолог, Врач- гинеколог Мельниченко А.С. |
Социальный педагог Калашникова И.Г.