План работы социального педагога на год.
учебно-методический материал по теме
План работы на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель:Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
-повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
-развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
Профилактическая функция.
-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
Защитно-охранная функция.
-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция.
-организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Составление анализа и отчетов о проделанной работе. | май, по мере необходимости | социальный педагог |
2. | Составление плана работы на год. | август | социальный педагог |
3. | Участие в семинарах, проведение консультаций. | по мере необходимости | социальный педагог |
4. | Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | по плану | социальный педагог |
5. | Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов. | по мере проведенной работы | социальный педагог |
6. | Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей. | сентябрь-май | социальный педагог |
7. | Проведение месячника «Неблагополучная семья» | сентябрь | социальный педагог |
8. | Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. | по запросу | социальный педагог классные руководители зам. по ВР |
9. | Составление картотеки «Социальный паспорт класса»: - сбор данных по классам для социального паспорта; -инструктаж кл. руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска; -оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска. | сентябрь | социальный педагог |
10. | Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности) | октябрь | классные руководители |
11. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
| сентябрь | классные руководители 1-11 классов социальный педагог |
12. | Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября. | До 05.09 | социальный педагог классные руководители зам. директора по УВР |
13. | Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления: -Работа с учащимися «группы риска», трудными подростками -Работа с учащимися, стоящими на различных видах учета (За что и как ставят на учет, порядок снятия с учёта, работа с учащимися во время постановки на учёт) -Работа с детьми девиантного поведения. | октябрь декабрь март | психолог социальный педагог |
14. | Принимать участие в работе КДН и ЗП района. | по мере необходимости | социальный педагог |
15. | Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся. | сентябрь апрель | классные руководители 1-11классов. администрация школы |
16. | Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе. | сентябрь-май | руководители кружков и секций. классные руководители зам. директора по ВР социальный педагог |
17. | Контроль занятости учащихся стоящих на различных видах учета в каникулярное время | октябрь декабрь март | социальный педагог |
18. | Выступление на общешкольных родительских собраниях и классных часах, заседаниях Советов профилактики. | по запросу | социальный педагог |
19. | Анализ проделанной работы | по плану | социальный педагог |
РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В ОДН, КДН и ЗП И ВШУ.
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума детей. | сентябрь | социальный педагог |
2. | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ. | сентябрь-май | классные руководители, социальный педагог |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций: -Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. Устав школы. -Цивилизованно решаем конфликты. -Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния. | по мере необходимости | социальный педагог |
4. | Беседы: -Правовая ответственность, - Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин. -Пребывание несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых. | декабрь | социальный педагог |
5. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. | сентябрь-май | социальный педагог |
6. | Вести учёт успеваемости учащихся, стоящих на ВШУ в конце каждой четверти (беседы с учеником, родителями и классным руководителем). | 1 раз в четверть | социальный педагог |
7. | Вести учёт правонарушений и преступлений в школе. | в течение года | социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | сентябрь-май | социальный педагог психолог |
9. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -школьном Совете профилактики, -МО классных руководителей. | сентябрь-май | социальный педагог |
10. | Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | по мере необходимости | социальный педагог инспектор ОДН классные руководители психолог |
11. | Оказывать помощь детям в организации свободного времени. | сентябрь-май | социальный педагог психолог классные руководители |
12. | Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | по мере необходимости | социальный педагог психолог классные руководители |
13. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. | сентябрь-май | социальный педагог психолог классные руководители |
14. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска». | сентябрь-май | классные руководители, социальный педагог |
15. | Тестирование | по плану | психолог |
16. | Изучение психологических особенностей личности | сентябрь-май | психолог социальный педагог |
17. | Посещение классных часов, уроков | по мере необходимости | социальный педагог психолог |
18. | Посещение на дому учащихся | по мере необходимости | классные руководители, социальный педагог психолог |
19. | Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ | постоянно в течение учебного года | классные руководители, социальный педагог |
20. | Проведение заседания Совета профилактики, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков. | 1 раз в месяц | социальный педагог |
21. | Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника | по мере необходимости | психолог |
22. | Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. | постоянно в течение учебного года | классные руководители, социальный педагог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | социальный педагог классные руководители. |
2. | Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | сентябрь-май | социальный педагог |
3. | Посещать на дому неблагополучные семьи. | по плану и по мере необходимости | социальный педагог классные руководители, инспектор ОДН |
4. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на Совете профилактики, -на заседаниях КДН | сентябрь-май | социальный педагог классные руководители. |
5. | Международный День семьи. Беседы, классные часы. | 15 мая | зам. директора по ВР социальный педагог классные руководители |
6. | Оказывать помощь в организации -занятости детей в каникулярное время, -обеспечение бесплатными путевками в санатории и лагеря в каникулярное время, -бесплатного питания, -занятие в свободное время. | сентябрь-май | социальный педагог психолог классные руководители старший организатор |
7. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | апрель, май | классные руководители, социальный педагог |
8. | Родительский лекторий: -Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). -Воспитание здорового ребенка в семье, - Ребенок и улица. - Подросток в мире вредных привычек. | сентябрь-май | социальный педагог психолог |
9. | Посещение на дому детей находящихся под опекой, составление актов и отчетов. | октябрь, январь | социальный педагог |
10. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета профилактики школы, для индивидуальных бесед. | по плану и по мере необходимости | социальный педагог, администрация школы |
11. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | постоянно в течение учебного года | классные руководители, социальный педагог администрация школы |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙСРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
1. | Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. | сентябрь | классные руководители 1-11 классов |
2. | Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. | сентябрь-май | социальный педагог, администрация школы |
3. | Операция "Школа" | ноябрь | социальный педагог, администрация школы |
4. | Проводить беседы с учащимися на классных часах по темам: -Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность. -Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин. - Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. -Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния. -Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность. | по плану | социальный педагог инспектор ОДН классные руководители |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1 | Заседание МО классных руководителей: -нравственное воспитание учащихся, -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании. | ноябрь январь март | социальный педагог психолог заместитель директора по ВР |
2 | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | по мере необходимости | классные руководители, социальный педагог |
3 | Совместная деятельность с детьми «группы риска» и «трудными» детьми | в течение года | классные руководители, социальный педагог |
4 | Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением». | в течение года | классные руководители, социальный педагог |
5 | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. | по мере необходимости | классные руководители социальный педагог |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель комиссии по делам и.о. директора МБОУ СОШ№1
несовершеннолетних и защите их прав _________________ЯрковД.П. при администрации МО «_____»________20___г.
«Майкопский район»
___________ Федосеев А.Ж.
Совместный план работы МБОУ СОШ №1
с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
на 2017-2018 учебный год.
Цель:
-совершенствование системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности,
-повышение эффективности работы по профилактике жестокого обращения с детьми,
-предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
- создать эффективную систему социально-психологической поддержки детей и подростков группы риска;
- привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу;
- способствовать социальной реабилитации, адаптации детей и подростков, охране их жизни и здоровья;
- вести постоянную профилактическую работу по предупреждению правонарушений учащихся школы;
- повышать правовую культуру и социально-педагогическую компетентность родителей;
- сотрудничать со службами и ведомствами по решению проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- проводить работу с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществлять мероприятия по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1. | Выявление неблагополучных семей; детей из семей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. | Классные руководители, социальный педагог. | Сентябрь-май |
2. | Изучение положения в данных семьях, обследование условий жизни несовершеннолетних, составление актов обследования. | Социальный педагог | Сентябрь (по мере необходимости) |
3. | Корректировка базы данных и составление списка детей по социальному статусу (многодетные, неполные, в трудной жизненной ситуации, неблагополучные семьи, семьи группы риска, дети безработных родителей, семьи с подопечными детьми, дети с ОВЗ) | Социальный педагог, классные руководители. | Сентябрь |
4. | Корректировка банка данных детей стоящих на всех видах учета, выявление их интересов, потребностей, трудностей в учёбе, занятость во внеурочное время. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь |
5. | Ведение индивидуальных карточек учащихся, журнала работы с детьми. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
6. | Вовлечение учащихся группы риска, учащихся стоящих на учете, детей девиантного поведения в кружки, спортивные секции, школьные мероприятия. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Сентябрь-май |
7. | Знакомство обучающихся и родителей с Уставом школы, правилами поведения учащихся, едиными требованиями в школе. | Классные руководители. | Сентябрь |
8. | Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации отдыха учащихся группы риска, учащихся стоящих на учете, детей девиантного поведения. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
9. | Участие в рассмотрении конфликтов. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | Сентябрь-май |
10. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися, занятий, занятий с элементами тренинга. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
11. | Проведение анкетирования. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
12. | Организация циклов бесед для родителей и детей (по формированию ЗОЖ, привитию санитарно- гигиенических навыков; о половозрастных особенностях развития; по профилактике наркомании, курения и алкоголизма) | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители Сотрудники КДН | Сентябрь-май |
14. | Оказание помощи в организации отдыха детей в каникулярное время. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
15. | Участие в акциях, спортивных соревнованиях. | Социальный педагог | Сентябрь-июнь |
16. | Заседания Совета профилактики. | Члены Совета профилактики | Ежемесячно по плану. |
17. | Консультация классных руководителей по работе с детьми, девиантного поведения. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
18. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся группы риска, учащихся стоящих на учете, детей девиантного поведения. | Социальный педагог, классные руководители | Сентябрь-май |
19. | Участие в общешкольных родительских собраниях. Участие в общешкольных родительских собраниях с приглашением сотрудников КДН. | Социальный педагог, педагог-психолог | Один раз в четверть по плану. |
20. | Участие в круглых столах, семинарах, мероприятиях. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
21. | Совместное проведение круглых столов, бесед, лекций с приглашением сотрудников КДН. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
22. | Проведение совместных рейдов в неблагополучные семьи, семьи группы риска. | Социальный педагог Сотрудники КДН | Сентябрь-май (по плану и по мере необходимости) |
23. | Участие в заседаниях КДН, предоставление необходимой информации, отчетов, характеристик. | Социальный педагог | Сентябрь-июнь |
24. | Проведение тематических классных часов, бесед. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | Сентябрь-май |
25. | Месячник по профилактике негативных явлений. | Замдиректора по ВР Ведомства системы профилактики. | Октябрь |
Зам. директора по ВР ____________________________ Пешкова Т.Н.
Социальный педагог ____________________________ Шустова Н.Ю.
Ответственный секретарь КДН и ЗП ________________________ Чернышенко Е.Н.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель управления образования И.о. директора МБОУ СОШ №1
Администрации МО _______________ Ярков Д.П.
«Майкопский район»
_____________ Ротова Е.П.
Совместный план работы МБОУ СОШ №1
с органами опеки и попечительства на 2017-2018 учебный год.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
● создание целостной системы нравственной, социальной и психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;
● обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
● становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
● совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;
● взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
● создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;
● проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1. | Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Уточнение и корректировка списка детей, находящихся под опекой. | Классные руководители, социальный педагог. | Сентябрь-май |
2. | Составление списка детей из многодетных, неполных семей, семей группы риска, неблагополучных семей, социальноопасныхи социально незащищенных семей. | Социальный педагог, классные руководители. | Сентябрь |
3. | Изучение положения в семьях, обследование условий жизни несовершеннолетних, составление актов обследования. | Социальный педагог | Октябрь, март. |
4. | Работа с опекаемыми семьями по выявлению раннего неблагополучия. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
5. | Выявление фактов жестокого обращения с детьми. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Сентябрь-июнь |
6. | Проведение медицинского осмотра детей, находящихся под опекой. | Медицинская сестра | Сентябрь-май |
7. | Выявление интересов, потребностей, трудностей в учёбе подопечных детей и подростков. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
8. | Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции, школьные мероприятия. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Сентябрь-май |
9. | Оказание посильной помощи в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
10. | Участие в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременное оказание им социальной поддержки. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | Сентябрь-май |
11. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися и опекунами. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
12. | Консультирование опекунов по вопросам воспитания, создания благоприятного климата в семье, защите прав детей, находящихся под опекой | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
13. | Проведение анкетирования, индивидуальных занятий, занятий с элементами тренинга. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
14. | Оказание помощи в организации отдыха подопечных детей в каникулярное время. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
15. | Оказание помощи в составлении отчетов опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий. | Социальный педагог, опекуны. | Январь |
16. | Консультация классных руководителей по работе с детьми, находящимися под опекой. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
17. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей. | Социальный педагог, классные руководители | Сентябрь-май |
18. | Проведение лекций, бесед, семинаров с участием специалистов Управления образования по опеке и попечительству по темам: -правовая грамотность, -ответственность родителей за воспитание детей. | Специалисты Управления образования по опеке и попечительству | Октябрь-март |
19. | Проведение бесед, родительских собраний, педсоветов по профилактике жестокого обращения, суицидального поведения. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май (по плану) |
20. | Подготовка материалов для предъявления в суд и участие в судебных заседаниях. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
21. | Подведение итогов, составление отчетов, составление плана работы на следующий год. | Социальный педагог | Май |
Социальный педагог ____________________ Шустова Н.Ю.
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся
на 2017 – 2018 учебный год.
Цель:
-профилактика вредных зависимостей.
Задачи:
- развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;
- предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
- информирование учащихся и родителей о последствиях употребления ПАВ,
- обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
- привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
- профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Обновление банка данных. Выявление и постановка на учет неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, семей с детьми находящимися под опекой. | сентябрь | классные руководители, социальный педагог |
2 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Виды работы: -индивидуальные и групповые беседы, -классные часы, -занятия, -анкетирование, -беседы с родителями. | в течение года | классные руководители, психолог социальный педагог |
3 | Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, психологическое тестирование и др.) | в течение года | классные руководители, социальный педагог психолог |
4 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников, с привлечением, при необходимости инспектора ОДН. | по заявлению | администрация школы социальный педагог психолог |
5 | Посещение районных, республиканских семинаров. Прохождение курсов повышения квалификации. | по плану | социальный педагог |
6 | Составление картотеки индивидуального учета подростков группы риска. | сентябрь и в течение учебного года | социальный педагог |
7 | Вовлечение в кружки, клубы, секции. Участие в мероприятиях, соревнованиях. | сентябрь и в течение учебного года | зам.директора школы по ВР, классные руководители социальный педагог |
8 | Проведение рейдов «Подросток» | в течение года | администрация школы, социальный педагог, инспектор ОДН |
9 | Изучение социально-психологического климата в классе | по плану | классные руководители, психолог социальный педагог |
10 | Исследование психологической атмосферы в семье, изучение личных дел школьников. | классные руководители, (психолог социальный педагог) | |
1. | Знакомство учащихся 1-х и 5-х классов с правилами поведения в школе. Беседа о культуре поведения с учащимися.Устав школы. | сентябрь | классные руководители |
2. | Беседа: «Курение фактор риска», «Алкогольная зависимость», «Это страшное слово наркомания», «Подростковые группировки» | октябрь | классные руководители, психолог социальный педагог школьная медсестра |
Месячник по профилактике негативных явлений в молодежной среде. Лекция «Наркотическая зависимость и ее виды», «Курительные смеси» | сентябрь-октябрь | замдиректора по ВР социальный педагог психолог | |
3. | Лекции врача-нарколога | ноябрь, февраль, май | замдиректора по ВР социальный педагог психолог |
4. | Участие в акции "Всемирный день борьбы со СПИДом" Библиотечные тематические уроки, Лекции для старшеклассников по профилактике ВИЧ, СПИД. Беседы «Правила нашей безопасности», «ВИЧ, СПИД – об этом должен знать каждый». | ноябрь-декабрь | классные руководители, социальный педагог психолог школьный библиотекарь школьная медсестра |
5. | Классные часы: «Информирован - значит защищен», «Социальная ситуация развития в подростковом возрасте», «Проблемные ситуации для размышления» | январь- февраль | классные руководители, психолог |
6. | Классные часы: «Что такое наркозависимость», «Общественный вред пассивного курения», «Спайс» | март | классные руководители, социальный педагог психолог школьная медсестра |
7. | Классные часы, беседы: «Здоровье и здоровые привычки», «Токсичные вещества», «Подростковый алкоголизм» | апрель | классные руководители, социальный педагог психолог медсестра |
8. | Классные часы, беседы: «Мне страшно за тебя», «Зависимость», «Алкоголизм… что стоит за этим словом?», «Миксы» | май | классные руководители, социальный педагог психолог медработник |
Операция «Школа» (с приглашением специалистов ОДН, КДН, Следственного комитета) | май | администрация школы | |
9. | Участие в конкурсах рисунков и плакатов: «Мы за здоровый образ жизни» «Мир без наркотиков» Конкурсы, пропагандирующие ЗОЖ | сентябрь-май | классные руководители, социальный педагог |
1. | Классные родительские собрания: «Проблемы ответственности родителей за воспитание детей в современных условиях», «Искусство родителей общаться с подростками», «Как помочь подростку сделать правильный выбор», «Безопасность детей», «Режим дня школьника»,«Умение жить в обществе», «Семья главная ценность». | по плану работы классного руководителя | классные руководители социальный педагог |
Общешкольные родительские собрания: «Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье», «Воспитание законопослушного гражданина» с приглашением сотрудников МВД | февраль | замдиректора по ВР | |
2. | Беседы для родителей: «Проблемные ситуации», «Правовое воспитание школьника», «Культура поведения и общения несовершеннолетних», «Конфликтные ситуации», «Как жить в мире с родителями?», «Подросток и общество». | по плану работы | классные руководители социальный педагог |
3 | Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если ваш ребенок попал в плохую компанию», «Чтобы не случилось беды». | в течение года | социальный педагог психолог |
4 | Встречи с врачами-венерологами, наркологами | в течение года | классные руководители |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся
на 2017 – 2018 учебный год.
Цель:
-профилактика вредных зависимостей.
Задачи:
- развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;
- предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
- информирование учащихся и родителей о последствиях употребления ПАВ,
- обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
- привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
- профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Обновление банка данных. Выявление и постановка на учет неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, семей с детьми находящимися под опекой. | сентябрь | классные руководители, социальный педагог |
2 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Виды работы: -индивидуальные и групповые беседы, -классные часы, -занятия, -анкетирование, -беседы с родителями. | в течение года | классные руководители, психолог социальный педагог |
3 | Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, психологическое тестирование и др.) | в течение года | классные руководители, социальный педагог психолог |
4 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников, с привлечением, при необходимости инспектора ОДН. | по заявлению | администрация школы социальный педагог психолог |
5 | Посещение районных, республиканских семинаров. Прохождение курсов повышения квалификации. | по плану | социальный педагог |
6 | Составление картотеки индивидуального учета подростков группы риска. | сентябрь и в течение учебного года | социальный педагог |
7 | Вовлечение в кружки, клубы, секции. Участие в мероприятиях, соревнованиях. | сентябрь и в течение учебного года | зам.директора школы по ВР, классные руководители социальный педагог |
8 | Проведение рейдов «Подросток» | в течение года | администрация школы, социальный педагог, инспектор ОДН |
9 | Изучение социально-психологического климата в классе | по плану | классные руководители, психолог социальный педагог |
10 | Исследование психологической атмосферы в семье, изучение личных дел школьников. | классные руководители, (психолог социальный педагог) | |
1. | Знакомство учащихся 1-х и 5-х классов с правилами поведения в школе. Беседа о культуре поведения с учащимися.Устав школы. | сентябрь | классные руководители |
2. | Беседа: «Курение фактор риска», «Алкогольная зависимость», «Это страшное слово наркомания», «Подростковые группировки» | октябрь | классные руководители, психолог социальный педагог школьная медсестра |
Месячник по профилактике негативных явлений в молодежной среде. Лекция «Наркотическая зависимость и ее виды», «Курительные смеси» | сентябрь-октябрь | замдиректора по ВР социальный педагог психолог | |
3. | Лекции врача-нарколога | ноябрь, февраль, май | замдиректора по ВР социальный педагог психолог |
4. | Участие в акции "Всемирный день борьбы со СПИДом" Библиотечные тематические уроки, Лекции для старшеклассников по профилактике ВИЧ, СПИД. Беседы «Правила нашей безопасности», «ВИЧ, СПИД – об этом должен знать каждый». | ноябрь-декабрь | классные руководители, социальный педагог психолог школьный библиотекарь школьная медсестра |
5. | Классные часы: «Информирован - значит защищен», «Социальная ситуация развития в подростковом возрасте», «Проблемные ситуации для размышления» | январь- февраль | классные руководители, психолог |
6. | Классные часы: «Что такое наркозависимость», «Общественный вред пассивного курения», «Спайс» | март | классные руководители, социальный педагог психолог школьная медсестра |
7. | Классные часы, беседы: «Здоровье и здоровые привычки», «Токсичные вещества», «Подростковый алкоголизм» | апрель | классные руководители, социальный педагог психолог медсестра |
8. | Классные часы, беседы: «Мне страшно за тебя», «Зависимость», «Алкоголизм… что стоит за этим словом?», «Миксы» | май | классные руководители, социальный педагог психолог медработник |
Операция «Школа» (с приглашением специалистов ОДН, КДН, Следственного комитета) | май | администрация школы | |
9. | Участие в конкурсах рисунков и плакатов: «Мы за здоровый образ жизни» «Мир без наркотиков» Конкурсы, пропагандирующие ЗОЖ | сентябрь-май | классные руководители, социальный педагог |
1. | Классные родительские собрания: «Проблемы ответственности родителей за воспитание детей в современных условиях», «Искусство родителей общаться с подростками», «Как помочь подростку сделать правильный выбор», «Безопасность детей», «Режим дня школьника»,«Умение жить в обществе», «Семья главная ценность». | по плану работы классного руководителя | классные руководители социальный педагог |
Общешкольные родительские собрания: «Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье», «Воспитание законопослушного гражданина» с приглашением сотрудников МВД | февраль | замдиректора по ВР | |
2. | Беседы для родителей: «Проблемные ситуации», «Правовое воспитание школьника», «Культура поведения и общения несовершеннолетних», «Конфликтные ситуации», «Как жить в мире с родителями?», «Подросток и общество». | по плану работы | классные руководители социальный педагог |
3 | Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если ваш ребенок попал в плохую компанию», «Чтобы не случилось беды». | в течение года | социальный педагог психолог |
4 | Встречи с врачами-венерологами, наркологами | в течение года | классные руководители |
Предварительный просмотр:
План работы
Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
на 2017-2018 учебный год
Цель работы:
комплексное решение проблем профилактики правонарушений, безнадзорности и наркомании среди обучающихся школы, формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация и реабилитация, защита прав ребёнка.
Задачи работы:
- организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в решении проблем несовершеннолетних;
- создавать условия для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
- организовать социальный патронаж детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечить целенаправленное социально-психологическое, правовое влияние на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
И.о. директора МБОУСОШ№1 И.о.главы Муниципального образования
_________________ Ярков Д.П. «Тульское сельское поселение»
______________Кшняков А.А.
ПЛАН совместных мероприятий
по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи:
- защита прав и законных интересов детей и подростков;
- снижение подростковой преступности;
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей;
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование и сверка базы данных: • Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, не обучающихся в школе. • Список детей, стоящих на учете в КДН, ОДН на ВШК, группа «риска». • Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи. • Опекаемые дети. • Дети-инвалиды. • Семьи, имеющие статус беженцев. | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. | Сентябрь-май | Социальный педагог |
3. | Составление плана совместной деятельности МБОУ СОШ с ОДН, КДН, Органами опеки и попечительства, поселковой администрацией по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. | Сентябрь | Социальный педагог, замдиректора по ВР |
4. | Заседания Совета профилактики и участие в заседаниях КДН. | Сентябрь-май | Социальный педагог |
5. | Анализ состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних. | Сентябрь-май | Социальный педагог |
6. | Проведение месячника «Неблагополучная семья». | Сентябрь | Социальный педагог Совместно с поселковой администрацией, инспектором ОДН. |
7. | В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, осуществление проверки условий их жизни, составление актов, отчетов, оказание им социально–реабилитационной помощи. | Октябрь-январь-март | Социальный педагог |
8. | Постоянное проведение рейдов по проверке неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей. | По мере необходимости | Социальный педагог совместно с поселковой администрацией, инспектором ОДН, сотрудниками КДН. |
9. | Рейды по местам скопления молодежи. | Октябрь Январь Март Май | Социальный педагог Совместно с поселковой администрацией, инспектором ОДН, сотрудниками КДН. |
10. | Проведение ежегодной акции «Операции «Школа». День правовых знаний. | Ноябрь | Социальный педагог С привлечением различных специалистов: КДН, ОДН, прокуратура, врач-нарколог, казачество. |
11. | Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в отделе ОДН, РОВД, КДН детей из неблагополучных семей. Обеспечение вовлечения указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций. | Сентябрь-май | Социальный педагог, классные руководители. |
12. | Организация занятости подростков в каникулярное время. | Сентябрь-май (каникулярное время) | Социальный педагог, классные руководители. |
13. | Ведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на различных видах учета. Ведение индивидуальных карточек. | Сентябрь-май | Социальный педагог, психолог, классные руководители. |
14. | Беседы «Способы эффективного общения», «Сделай счастье своими руками!»,«Конфликты в жизни современного человека», «Профилактика жестокого обращения в семье». | Сентябрь-май | Педагог-психолог |
15. | Привлечение детей «группы риска», трудных подростков к классным и общешкольным мероприятиям. | Сентябрь-май | Социальный педагог, замдиректора по ВР, замдиректора по кружковой работе, классные руководители. |
16. | Беседы «Виды наркомании», «Курительные смеси. Миксы», «Здоровье дороже всего». | Сентябрь-май | Врач-нарколог. |
17. | Беседы, круглые столы, родительские собрания с приглашением специалистов ЦРБ, ОДН, КДН, прокуратуры: «Факторы риска», «Явление экстримизма и терроризма в молодежной среде». | Сентябрь-май | Социальный педагог. |
18. | Беседы, классные часы: «Понятие юридической ответственности», «УК РФ», «Мои права и обязанности», «Безопасное пространство», «Правила поведения на дорогах» | Сентябрь-май | Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН, инспектор ГИБДД, КДН, поселковая администрация. |
19. | Индивидуальные беседы, консультации с учащимися из «группы риска» | Сентябрь-май | Социальный педагог, психолог, инспектор ОДН. |
20. | Регулярные заседания Совета по профилактике правонарушений. | Ежемесячно | Члены Совета профилактики. |
21. | Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе. | Сентябрь-май | Социальный педагог, замдиректора по ВР, психолог. |
22. | Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседы, классные часы, акции. | Декабрь | Социальный педагог, врач-нарколог. |
23. | Спортивные соревнования, соревнования трудных подростков, сдача норм ГТО. | Сентябрь-май | Учителя физкультуры, поселковая администрация,социальный педагог, отдел молодежи. |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида
среди детей и подростков на 2017-2018 учебный год.
Цель:
-профилактика случаев суицида среди детей и подростков посредством формирования позитивной адаптации к жизни.
Задачи:
-Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
-Изучение психолого-педагогических особенностей каждого учащегося, семей, с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении и социальном статусе подростка и семьи.
-Создание системы поддержки детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
-Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
-Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
-Формирование у детей и подростков позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Утверждение плана работы ПМПК на год. | сентябрь | социальный педагог |
2. | Выявление и учет детей, склонных к суициду. Ведение личных карточек. | в течение года | социальный педагог психолог |
3. | Участие в месячнике «Неблагополучная семья» | сентябрь | социальный педагог |
4. | Выявление неблагополучных детей и семей. Составление списков. | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
5. | Работа с учащихся из семей «группы риска», неблагополучных семей, проведение родительского всеобуча: - «Взаимоотношения с родителями и со взрослыми». - «Проблемы подросткового возраста»; - «Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения». -«Защита детей от негативного влияния интернет-сообществ, групп в соцсетях» | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
6. | Посещение на дому неблагополучных семей. | по плану и по мере необходимости | социальный педагог классные руководители психолог |
7. | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
8. | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений. | сентябрь-май | социальный педагог, классные руководители психолог, |
9. | Участие в семинарах по проблеме суицидального поведения детей и подростков. | 1 раз в год | социальный педагог психолог |
10. | Оформление выставок, стендов, выпуск информационных плакатов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
11. | Проведение «Недели психологического здоровья» | октябрь | социальный педагог классные руководители психолог |
12. | Проведение Единого урока безопасности в сети Интернет. | ноябрь | преподаватели информатики |
13. | Проведение Дня правовой помощи детям | 20 ноября | замдиректора по ВР |
14. | Проведение конкурса сочинений «Я люблю тебя, жизнь» | ноябрь-декабрь | учителя русского языка и литературы |
15. | Участие в проведении межведомственного круглого стола | декабрь | Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
16. | Участие в республиканском конкурсе на лучшую методическую разработку по организации профилактики суицидального поведения детей и подростков | февраль-апрель | АРИПК |
17. | Провести беседы, классные часы, занятия по профилактики суицида: «Профилактика жестокого обращения в семье» «Профилактика конфликтности в подростковой среде» «Детский телефон доверия»; «Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью». «Отрицательные эмоции и как справиться с гневом». «Критика, навыки критического отношения». «Умение принимать решения». «Я особенный и себя уважаю». «Как подружиться». «Толерантность путь к миру»; «Счастливая семья, семья и семейные ценности»; | сентябрь-май | социальный педагог классные руководители психолог |
18. | Участие в мероприятиях, направленных на: -формирование ЗОЖ, -внедрение комплекса ГТО, Участие в спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | ||
12. | Заседание МО классных руководителей «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков». | по плану | социальный педагог психолог |
13. | Провести диагностику: -уровень конфликтности -уровень агрессии -уровень тревожности | по плану | психолог социальный педагог |
14. | Составление характеристик, проведение анкетирований, мониторинга. | по плану | социальный педагог психолог |
15. | Организация работы с учащимися на каникулах | ноябрь, январь, март | зам.директора по ВР социальный педагог классные руководители |
16. | Выступление на заседаниях Совета профилактики, совещаниях, родительских: -Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера); -Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»); -Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30); -нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. | сентябрь-май | зам.директора по ВР социальный педагог |
17. | Международный День семьи | 15.05. | зам.директора по ВР социальный педагог классные руководители |
18. | Незамедлительное сообщение в ОДН, КДН, управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц. | в течение года | социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....