беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"
материал (5 класс) на тему
Беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virt_mir.pptx | 305.91 КБ |
virtualnyy_mir_ili_realnyy.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальный мир
Реальный мир
Виртуальный мир
Реальный мир
Виртуальное чаепитие
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Добрый день! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги!. Меня зовут Иксанова Вероника Римовна. Я работая социальным педагогом в школе №106 Тракторозаводского района города Челябинска.
Прежде чем мы с вами начнем урок у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.
Тема сегодняшней нашей с Вами беседы : «Виртуальный мир или реальный».
Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет.
-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?
(Компьютер, Интернет.)
А какую жизнь называют реальной?
См. мультфильм.
Ребята, а какое общение и дружба лучше? Живое реальное или виртуальное? (реальное)- можно видеть эмоции собеседника, слышать интонацию его голоса)
Работа в группах:
Ребята перед вами лежат карточки. Взгляните на них, и скажите, что в вашем понимании относится к виртуальной жизни а что к реальной?. А есть то, что вы отнесли и к то и к другой группе ? (да – друзья, книги, игры)
А теперь я вас попрошу написать положительные качества и отрицательные качества виртуального общения.
Положительные стороны:
- Быстро, доступно в любое время.
- Общение на большом расстоянии.
- Яркие игры.
- Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
- Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
- Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
- Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
- Незнание людей, с которыми общаешься.
- Невозможно выразить эмоции.
- Вред здоровью.
- Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
- Проблемы с учебой.
Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу.
Взгляните на этот слайд. Наверняка каждый из вас играл в игру виртуальная ферма. Задачами игрока являются:
-покупка семян;
- возделывание земли;
- прополка сорняков;
- борьба с вредителями;
- благоустройство усадьбы.
Ребята скажите, а кто из вас с таким же азартом, как играя в виртуальную игру, помогал своим родителям или бабушкам-дедушкам на своем садовом реальном участке.
Скорее всего, не многие из вас с удовольствием покупали семена, вскапывали огород, ежедневно с удовольствием пропалывали сорняки и уничтожали вредителей не только на своем участке, но и у соседа. Но наверняка каждый из вас согласиться со мной, что гораздо приятнее сорвать выращенное с любовью и заботой яблоко в своем саду, или свеженький огурец с грядки, в который вы вложили много времени и сил. И вы с гордостью можете сказать - это выращено мной.
А теперь я вас приглашаю на чаепитие.
Взгляните на экран. Перед вами в чашках налит душистый чай, на тарелках вас ждет свежеиспеченный черничный пирог.
- Вам подлить еще чая в чашку?
- Не хотите ли еще ломтик лимона?
- Как вам пирог? Вкусный?
Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
Виртуальный мир не передает теплоту и уют домашнего чаепития.
А сейчас я вам предложу выпить чашечку реального чая с лимоном, конфетами и баранками.
- Вы чувствует запах чая и лимона?
- в реальном мире можно попробовать конфеты?
- а так лучше чем на картинке?
В данной ситуации какой мир лучше виртуальный или реальный?
Подводя итог нашей с вами сегодняшней беседе мне хочется сказать:
«У всех нас есть только одна жизнь. Мы всего лишь мимолетные тени в этой огромной вселенной. У нас есть способность достигнуть всего, что мы хотим. Абсолютно всего. Если мы будем мудро распоряжаться нашим временем. (Складываю в банку шарики). Эта банка наполнена? Да!
(Высыпаю камешки). А сейчас? Да! (Сыплю песок). А сейчас банка наполнена? Да! Я хочу чтобы вы поняли. Эта банка представляет вашу жизнь. Мячики –это то, что действительно важно. Ваша семья, друзья, здоровье, учеба. Камешки – это другие важные вещи – ващи ценностные благо, а песок это все остальное, всякие мелочи.
Если вы первым в банку насыпете песок, то в ней не останется место для камешков и мячиков. Так и в жизни, если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас вещи. Обращайте внимание на то, что делает вас счастливыми. Позаботьтесь вначале о мячиках, о действительно важных вещах, расставьте приоритеы, ведь остальное все лишь песок.
В заключении я хочу добавить, что никакой виртуальный друг не заменит живого общения, а смайлик и лайк не заменит настоящей искренней улыбки или крепких объятий друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"
Беседа с учащимися 5 класса."Виртуальный мир или реальный"...
Беседа: «Престижные профессии и ваши реальные возможности»
О профессиях разных, нужных и важных....
Беседа "Вызов ложный, а штраф реальный!"
Предупредить об ответственности в случае ложных звонков и сообщений в экстренные службы...