План работы социального педагога
методическая разработка на тему

Чумаков Сергей Сергеевич

Методические рекмендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_sots._pedagoga.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629840, Тюменская обл., Пуровский район                                                                      тел. (34936) 38-5-28

п. Пурпе, ул. Молодежная, 26                                                                                      факс (34936) 67-0-23

ПРИКАЗ

от     сентября г. №  

Об утверждении плана работы социального педагога школы

С целью включения учащихся в организованную деятельность, профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить план работы социального педагога школы (приложение 1)
  2. Классным руководителям с 1-11 класс:
  1. Руководствоваться в работе утвержденным планом.
  2. Донести информацию до сведения учащихся и родителей.

  1. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по ОП И.В. Мартынцову.

Директор школы:                                                                                   Л.И. Гноевая

Приложение 1

                                                                                                                 к приказу от   .09.2014г. №    

  Утверждаю____________

Директор МБОУ « СОШ № 1 им. Ярослава Василенко»

   п. Пурпе

                                                                         Л.И. Гноевая

План

работы социального педагога

на - учебный год

 

1. Диагностическая работа

п/п

Содержание работы

Цель

Объект

Формы работы/сроки

1.

Социальная диагностика

Выявление  и учет учащихся их многодетных семей, малообеспеченных семей, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения.

Классные руководители, семьи учащихся.

Беседы, анкетирования, обследования материально-бытовых условий проживания  учащихся. / ежемесячно

2.

Диагностика учащихся «Группы риска»

Выявление и учет учащихся «группы риска»:

  1. по неудовл. Поведению.
  2. По пропускам.
  3. По неуспеваемости уч-ся.
  4. Несовершеннолетние, склонные к правонарушениям.
  5. Несовершеннолетние, склонные к бродяжничеству.

Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 1-11 классов

Беседы, анкетирования, анализ результатов. / ежемесячно

3.

Диагностика уровня адаптированности учащихся 1-5 классов.

Изучение уровня адаптированности  с целью предупреждения педагогической запущенности.

Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 1-5  классов

Беседы, анкетирования, анализ результатов. / октябрь,апрель

4.

Изучение социума микросоциумов  подростковой среды

Сбор информации о местах скопления подростковых групп

Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 5-11  классов, инспектор ПДН

Беседы, анкетирования, анализ результатов, рейды по общественным местам. / постоянно

2. Коррекционно-профилактическая работа.

1.

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП,  ПДН и Внутришкольном учете

 Использование личностных возможностей учащихся и их семей, пед. коллектива, психолога школы с целью коррекции  их поведения

Учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП,  ПДН и Внутришкольном учете

Беседы, анкетирования, анализ результатов, патронаж. / ежемесячно

2.

Индивидуальная работа с учащимися                                «Группы риска», контроль учета посещаемости уроков

Профилактическая работа с целью предупреждения совершения правонарушений

 Учащиеся «Группы риска», семьи учащихся, классные руководители.

Беседы, анкетирования, анализ результатов, прогноз ситуаций. / ежемесячно

3.

 Работа с родителями учащихся «Группы риска»

Профилактическая работа с целью предупреждения совершения правонарушений

Семьи учащихся «Группы риска»

Посещения на  дому, работа с психологом школы. / 1 раз в четверть

4.

Изучение развития ребенка в семье, определение уровня его личностного развития

Определение социального статуса семьи.

Учащиеся 1-11 классов

1 раз в полугодие.

5.

Работа с классными руководителями по вопросу контроля  учета посещения уроков учащимися

Профилактическая работа с целью предупреждения совершения правонарушений, неуспеваемости.

Классные руководители, учащиеся 1-11 классов

Рейды по классам/по мере необходимости

3. Охранно-защитная работа

1.

 Сбор документов, правовых актов, направленных на защиту интересов ребенка.

С целью изучения правовых норм по охране интересов детей

В   течение года

2.

 Способствовать взаимодействию  всех органов, призванных защищать интересы семьи и ребенка.

Профилактика правонарушений, предупреждение бродяжничества

Система органов профилактики

Составление планов взаимодействия. / Сентябрь

3.

Исследование материально-бытовых условий проживания  социально-незащищенных семей (малообеспеченных, многодетных, семей, с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, коренной национальности.)

С целью изучения возможностей  оказания различного вида помощи.

Семьи учащихся.

 1 раз в четверть

4.

Изучение возможностей организации летнего отдыха детей.

организации летнего отдыха детей – сирот и детей, оставшихся без попечения, детей из многодетных семей, малообеспеченных, детей коренной национальности.

ДОАПР, Администрация п. Пурпе, фонд социальной защиты населения.

Беседы, анкетирования / декабрь

5.

 Оказание психолого-педагогической, социально – правовой  помощи семьям учащихся.

 С целью       быстрейшей социализации учащихся.

Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 1-11 классов, психолог школы.

Беседы, консультации. / В течение года.

6.

Создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных или конфликтных ситуациях.

Профилактика правонарушений.

Учащиеся 1-11 классов

По мере необходимости

7.

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Разрешение конфликтов с  участием всех сторон и родителей, и учителей.

Учащиеся 1-11 классов, родители учащихся

В течение года.

4. Просветительская работа

Пропаганда правовых знаний

Профилактика правонарушений, способствование изучению прав и обязанностей учащихся и их семей, знакомство с нормативно – правовыми документами родителей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, многодетные семьи, малообеспеченные семьи.  

Учащиеся 1-11 классов, родители учащихся.

Лекции, беседы, консультации. / 1 раз в четверть

2.

Работа по изучению опыта и общественного признания и поддержке семей, которые хорошо воспитывают своих детей.

Пропаганда положительных результатов семейного воспитания.

Семьи учащихся, центр социальной помощи семье и детям.

Встречи с родителями, родительские лектории. / В течение года.

3.

Неделя правовых знаний.

Профилактика правонарушений, способствование изучению прав и обязанностей учащихся и их родителей.

Учащиеся 5-11 классов, инспектор ПДН

Ноябрь

4.

Изучение трудностей воспитания

Внедрение просветительской педагогической деятельности

Семьи учащихся.

Консультации, лекции, беседы. / ежемесячно

5.

Оформить постоянно действующий «Уголок соц. педагога»

Пропаганда правовых   педагогических знаний, ознакомление пед. коллектива школы с состоянием дел в поселке, в молодежной среде.

В течение учебного года.

6.

Работа по пропаганде здорового образа жизни.

Учащиеся 1 -11 классов

ежемесячно

7.

Выступление на педагогических советах, совещаниях при директоре

Пропаганда правовых знаний, обсуждение злободневных молодежных проблем и способов их решения.

Лекции, доклады, выступления. / по мере необходимости

8.

Оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными подростками».

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Классные руководители

Консультации, беседы. /   по мере необходимости

5. Организационная работа.

Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, специалистов соц. защиты инспектора ПДН.

Повышение родительской  и ученической просвещенности.

Специалисты профилактики.

1 раз в четверть

2.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства правоохранительными органами.

Профилактика правонарушений, бродяжничества.

Администрация поселка, милиция.

В течение года по мере необходимости

3.

Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

Поддержка социально-незащищенных категорий детей.

Учащиеся школы

ежемесячно

4.

Связь со спонсорами, шефами, организация гуманитарной  и материальной помощи.

Поддержка социально-незащищенных категорий детей.

Учащиеся школы

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....