План работы социального педагога
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629840, Тюменская обл., Пуровский район тел. (34936) 38-5-28
п. Пурпе, ул. Молодежная, 26 факс (34936) 67-0-23
ПРИКАЗ
от сентября г. №
Об утверждении плана работы социального педагога школы
С целью включения учащихся в организованную деятельность, профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить план работы социального педагога школы (приложение 1)
- Классным руководителям с 1-11 класс:
- Руководствоваться в работе утвержденным планом.
- Донести информацию до сведения учащихся и родителей.
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по ОП И.В. Мартынцову.
Директор школы: Л.И. Гноевая
Приложение 1
к приказу от .09.2014г. №
Утверждаю____________
Директор МБОУ « СОШ № 1 им. Ярослава Василенко»
п. Пурпе
Л.И. Гноевая
План
работы социального педагога
на - учебный год
1. Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Цель | Объект | Формы работы/сроки |
1. | Социальная диагностика | Выявление и учет учащихся их многодетных семей, малообеспеченных семей, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения. | Классные руководители, семьи учащихся. | Беседы, анкетирования, обследования материально-бытовых условий проживания учащихся. / ежемесячно |
2. | Диагностика учащихся «Группы риска» | Выявление и учет учащихся «группы риска»:
| Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 1-11 классов | Беседы, анкетирования, анализ результатов. / ежемесячно |
3. | Диагностика уровня адаптированности учащихся 1-5 классов. | Изучение уровня адаптированности с целью предупреждения педагогической запущенности. | Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 1-5 классов | Беседы, анкетирования, анализ результатов. / октябрь,апрель |
4. | Изучение социума микросоциумов подростковой среды | Сбор информации о местах скопления подростковых групп | Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 5-11 классов, инспектор ПДН | Беседы, анкетирования, анализ результатов, рейды по общественным местам. / постоянно |
2. Коррекционно-профилактическая работа.
1. | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, ПДН и Внутришкольном учете | Использование личностных возможностей учащихся и их семей, пед. коллектива, психолога школы с целью коррекции их поведения | Учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН и Внутришкольном учете | Беседы, анкетирования, анализ результатов, патронаж. / ежемесячно |
2. | Индивидуальная работа с учащимися «Группы риска», контроль учета посещаемости уроков | Профилактическая работа с целью предупреждения совершения правонарушений | Учащиеся «Группы риска», семьи учащихся, классные руководители. | Беседы, анкетирования, анализ результатов, прогноз ситуаций. / ежемесячно |
3. | Работа с родителями учащихся «Группы риска» | Профилактическая работа с целью предупреждения совершения правонарушений | Семьи учащихся «Группы риска» | Посещения на дому, работа с психологом школы. / 1 раз в четверть |
4. | Изучение развития ребенка в семье, определение уровня его личностного развития | Определение социального статуса семьи. | Учащиеся 1-11 классов | 1 раз в полугодие. |
5. | Работа с классными руководителями по вопросу контроля учета посещения уроков учащимися | Профилактическая работа с целью предупреждения совершения правонарушений, неуспеваемости. | Классные руководители, учащиеся 1-11 классов | Рейды по классам/по мере необходимости |
3. Охранно-защитная работа
1. | Сбор документов, правовых актов, направленных на защиту интересов ребенка. | С целью изучения правовых норм по охране интересов детей | В течение года | |
2. | Способствовать взаимодействию всех органов, призванных защищать интересы семьи и ребенка. | Профилактика правонарушений, предупреждение бродяжничества | Система органов профилактики | Составление планов взаимодействия. / Сентябрь |
3. | Исследование материально-бытовых условий проживания социально-незащищенных семей (малообеспеченных, многодетных, семей, с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, коренной национальности.) | С целью изучения возможностей оказания различного вида помощи. | Семьи учащихся. | 1 раз в четверть |
4. | Изучение возможностей организации летнего отдыха детей. | организации летнего отдыха детей – сирот и детей, оставшихся без попечения, детей из многодетных семей, малообеспеченных, детей коренной национальности. | ДОАПР, Администрация п. Пурпе, фонд социальной защиты населения. | Беседы, анкетирования / декабрь |
5. | Оказание психолого-педагогической, социально – правовой помощи семьям учащихся. | С целью быстрейшей социализации учащихся. | Классные руководители, семьи учащихся, учащиеся 1-11 классов, психолог школы. | Беседы, консультации. / В течение года. |
6. | Создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных или конфликтных ситуациях. | Профилактика правонарушений. | Учащиеся 1-11 классов | По мере необходимости |
7. | Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта | Разрешение конфликтов с участием всех сторон и родителей, и учителей. | Учащиеся 1-11 классов, родители учащихся | В течение года. |
4. Просветительская работа
Пропаганда правовых знаний | Профилактика правонарушений, способствование изучению прав и обязанностей учащихся и их семей, знакомство с нормативно – правовыми документами родителей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, многодетные семьи, малообеспеченные семьи. | Учащиеся 1-11 классов, родители учащихся. | Лекции, беседы, консультации. / 1 раз в четверть | |
2. | Работа по изучению опыта и общественного признания и поддержке семей, которые хорошо воспитывают своих детей. | Пропаганда положительных результатов семейного воспитания. | Семьи учащихся, центр социальной помощи семье и детям. | Встречи с родителями, родительские лектории. / В течение года. |
3. | Неделя правовых знаний. | Профилактика правонарушений, способствование изучению прав и обязанностей учащихся и их родителей. | Учащиеся 5-11 классов, инспектор ПДН | Ноябрь |
4. | Изучение трудностей воспитания | Внедрение просветительской педагогической деятельности | Семьи учащихся. | Консультации, лекции, беседы. / ежемесячно |
5. | Оформить постоянно действующий «Уголок соц. педагога» | Пропаганда правовых педагогических знаний, ознакомление пед. коллектива школы с состоянием дел в поселке, в молодежной среде. | В течение учебного года. | |
6. | Работа по пропаганде здорового образа жизни. | Учащиеся 1 -11 классов | ежемесячно | |
7. | Выступление на педагогических советах, совещаниях при директоре | Пропаганда правовых знаний, обсуждение злободневных молодежных проблем и способов их решения. | Лекции, доклады, выступления. / по мере необходимости | |
8. | Оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными подростками». | Повышение эффективности воспитательного процесса. | Классные руководители | Консультации, беседы. / по мере необходимости |
5. Организационная работа.
Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, специалистов соц. защиты инспектора ПДН. | Повышение родительской и ученической просвещенности. | Специалисты профилактики. | 1 раз в четверть | |
2. | Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства правоохранительными органами. | Профилактика правонарушений, бродяжничества. | Администрация поселка, милиция. | В течение года по мере необходимости |
3. | Организация школьных мероприятий (бесплатное питание) | Поддержка социально-незащищенных категорий детей. | Учащиеся школы | ежемесячно |
4. | Связь со спонсорами, шефами, организация гуманитарной и материальной помощи. | Поддержка социально-незащищенных категорий детей. | Учащиеся школы | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....