Презентация "Работа с "особенными" детьми"
презентация к уроку на тему
Презентация может быть использована на педагогических совететах, семинарах, круглых столах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_osobennymi_detmi.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика самых распространённых категорий детей – “особенных” воспитанников Дети с ”болезненной” реакцией и дети с повышенной эмоциональной возбудимостью ; Дети с расстройством регуляции учебной деятельности : гиперактивные и гиподинамичные дети ; Дети с задержкой в интеллектуальном развитии и достаточными предпосылками обучаемости ; Дети с пониженной обучаемостью ; “Тяжелые” дети , или дети , нуждающиеся в дополнительном психолого-педагогическом внимании .
Дети с ”болезненной” реакцией и дети с повышенной эмоциональной возбудимостью ни в коем случае не делать акцент на личности ребёнка ; не проводить сравнение между детьми ; подкреплять действия ребёнка , хваля его .
Дети с расстройствами регуляции учебной деятельности : а) гиперактивные через 15-20 минут такому ребёнку необходимо сменить форму детельности на занятии ; от воспитателя требуются терпение и доброжелательность ; задания для выполнения нужно подбирать соответственно их возможностям , чтобы они имели возможность отдохнуть ; необходимо тренировать внимание ; прекрасно реагируют на похвалу.
б) гиподинамичные дети стоит заменить некоторые устные задания на письменные , увеличить время для их выполнения ; давать возможность ответить после занятия ; применять творческие задания ; обязательно подбадривать , выделяя успехи воспитанников .
Дети с задержкой в интеллектуальном развитии и достаточными предпосылками обучаемости индивидуальные задания , поручения , вовлечение в совместные проекты ; формы работы в группах ; давать возможность формулировать ответы на задания в письменной форме ; творческие занятия с акцентом на продуктивные виды искусства .
Дети с пониженной обучаемостью каждое задание нужно дробить на более простые и помогать воспитанникам переходить от одного к другому; более развёрнутое объяснение , с опорой на наглядность ; обязательные занятия с психологом; особенно привлекательны для них игровые моменты в процессе образования , создание ситуаций успеха ; воспитание внимания .
“Трудные” дети , или дети , нуждающиеся в дополнительном психолого-педагогическом внимании научить переключать свои негативные эмоции на конструктивные действия ; не пытаться сломать волю ребёнка ; моделирование выхода из сложившейся ситуации ; привлечение к активной групповой и индивидуальной деятельности ; поддержание контакта с родителями, повышение их психолого-педагогической грамотности .
Спасибо за внимание!