Программа "Общение".
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Брянцева Татьяна Георгиевна

Воспитательная программа для средней школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obshchenie.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 им. В.П.Михалько

с. Отрадо-Кубанского, муниципальное образование Гулькевичский район

                                                             «

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЩЕНИЕ»

МБОУ СОШ №15

им. В.П.Михалько

с. Отрадо-Кубанское

2015 г.

        Целевая воспитательная программа " Общение"

       РАЗДЕЛ 1. Общие положения.

        

 1.1.  Ожидаемые результаты:  целью нравственного воспитания учащихся  является формирование у них общечеловеческих норм поведения, моральных ценностей, правил культурного общения. Данная программа разработана для того, чтобы ознакомить учащихся  с общественным опытом людей, системой этических понятий и суждений, с различными нравственными категориями, научить сопоставлять своё личное поведение с общепризнанным в обществе, правильно общаться не только со сверстниками, но и взрослыми людьми.

1.2.  Основание для разработки программы:  мысль о том, что человек не может жить вне общества, теперь уже ни у кого не вызывает сомнения. А значит, и цивилизованное существование человека невозможно вне окружающего его общества. Рождаясь, человек не выбирает общественную среду, в которой ему предстоит прожить свой век. Условием для нормальной жизнедеятельности человека вообще, а школьника в частности, является овладение накопленными в ходе истории знаниями, умениями, ценностями. Ведь каждый человек - связующее звено в эстафете поколений. Свободно и непринужденно чувствует себя в современном обществе тот, кто с малых лет учится ориентироваться в нем, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям, и не противоречащие правилам человеческого общежития. Каждый человек располагает громадным потенциалом к восприятию и развитию собственных способностей, способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Любому обществу небезразлично, какой выбор сделает личность. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой, даже в исключительно противоречивых условиях, человек может лишь в том случае, если он сформировался как личность.

1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы: Конституция РФ; Декларация прав ребенка; закон РФ ''Об образовании"; Конвенция ООН о правах ребенка; всеобщая декларация прав человека (Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года.); «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13); «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодежью» (Мин. Образования РФ от 01.04.2002 №30-51-221/20; Рекомендации  по совершенствованию «Уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования от 17.09.2001 №22-06-1222.

 1.4. Цель программы: успешная интеграция школьников в современное общество.

 1.5. Задачи программы:

  1. Формирование диалектического мировоззрения;
  2. Формирование культуры общения;
  3. Формирование нравственных качеств;
  4. Формирование социальных черт характера.

1.6. Объекты программы: обучающиеся 1-11 классов МОУ СОШ №15.

1.7. Организация контроля за выполнением программы: администрация  

МБОУ СОШ №15, органы школьного самоуправления.

РАЗДЕЛ 2.  Основные принципы программы

 Принципы построения и реализации программы: принцип ступенчатости (содержание программы распределяется по ступеням образования); принцип концентричности (на каждом последующем этапе воспроизводятся и развиваются основные элементы и содержательные линии программы); принцип системности (все элементы и механизмы реализации программы составляют единую систему).

РАЗДЕЛ 3. Средства и методы  и формы реализации программы.

3.1.Средства и методы реализации программы: репродуктивный метод (преимущественно в начальных классах); эвристический; словесный; наглядный; наблюдения; беседы и т.д.

3.2.Формы воспитательной работы: классные часы; беседы; конкурсы; КВН; экскурсии; встречи; деловые игры; ролевые игры; общественные смотры; диспуты; диалоги; тренинги; просмотр видеофильмов; посещения музеев и т.д.

РАЗДЕЛ 4.  Содержание программы.

Ступени школы

Классы

Содержательные линии

Начальная

1 класс

Добро и зло в сказках. Взаимопомощь между людьми.
Малая Родина. Умей учиться, работать, играть вместе с другими.  Справедливость. Состояние роль природы в жизни человека. Воспитай себя сам (самоуважение).Необдуманное обещание

2 класс

Равнодушие. Доброжелательность. Потребность ухода за растениями и животными. Воспитай себя сам (самоуважение). Правовая культура. Ложное товарищество. Исполнительность и вежливость. Оценка достоинств и недостатков людей и справедливость.

3 класс

Общение детей разных национальностей. Обычаи и традиции жителей Краснодарского края. Умение держать слово (ответственность, честность). Красота животного и растительного мира. Красота рельефа. Труд как помощь другому человеку и ответственность. В чем опасность равнодушия.

4 класс

Моральные нормы (навыки и привычки поведения). Этикет общения. Как нужно вести себя дома, на улице и в школе. Личное и общественное.

Основная

5 класс

Существенное отличие человека от животного.  Понятие Родины и патриотизма. Предвидение последствий своих поступков. Ориентация на другого человека. Успех, удача. Карьера человека. Усердие. Влияние человека на
окружающий мир Красота человека. Достоинство человека. Командир и исполнитель. Умей видеть просчёты в своём поведении. Надёжность человека,

 этикет в общественных местах.

6 класс

Многообразие мира, культур и религий, природы и быта. Гуманизм как принятие другого человека. Человек в общении с другими людьми. Совесть как регулятор отношений с другими людьми. Общественное мнение. Гуманизм. Помощь в беде. Этикет общения в гостях и общественных местах.

7 класс

Уникальность человеческой личности. Забота друг о друге. Человек и природа. Единство слова и дела. Требовательность и дружба. Репутация. Культура  речи. Разговорный этикет. Телефонный и нетелефонный разговор. Просьба.

8 класс

Ценности жизни. Характеристика достойной жизни: добро, истина, красота. «Золотое правило нравственности». Охрана природы. Активная жизненная позиция. Выполнение поручения. Что значит быть за всё в ответе. Забота коллектива о судьбе каждого члена.

9 класс

Общественные идеалы. Политическая ориентация и культура политического диалога. Неповторимость и уникальность каждой мечты. Твои права и права других людей. Осознанный выбор поведения в рамках своего поколения. Дорога к самому себе. Потребности и способности. Привычка и характер. Как избежать конфликта.  Основные методы обращения с людьми.

Как понравиться.

Старшая

10 класс

Потребность в общественной деятельности. Отношения людей разных национальностей. Взаимоотношения между людьми. Мера свободы человека. Семейные ценности. Толерантность и формы ее проявления. Достоинство человека. Представление о красоте. Самокритичность и самоуважение. Вера и знание. Потребительская культура. . Как склонить людей к своей точке зрения. Как воздействовать на людей.

11 класс

Общество как социальная среда и фактор развития человека. Основные ценности общественной жизни. Духовность и бездуховность. Роль личности в
развитии общества. Долг человека по отношению к обществу. Долг общества по отношению к отдельной личности. Свобода как ценность. Правила, которые принесут тебе радость. Что такое счастье. Как предотвратить усталость. Способность к прощению и милосердию.

РАЗДЕЛ 4. Ресурсы, критерии и процедуры оценки

                    эффективности       программы. 

4.1. Процедуры и критерии оценки эффективности программы: снижение правонарушений среди учащихся; активизация школьного самоуправления;  уменьшение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

4.2. Исходные ресурсы для реализации программы: