Программа "Общение".
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Воспитательная программа для средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshchenie.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 им. В.П.Михалько
с. Отрадо-Кубанского, муниципальное образование Гулькевичский район
«
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩЕНИЕ»
МБОУ СОШ №15
им. В.П.Михалько
с. Отрадо-Кубанское
2015 г.
Целевая воспитательная программа " Общение"
РАЗДЕЛ 1. Общие положения.
1.1. Ожидаемые результаты: целью нравственного воспитания учащихся является формирование у них общечеловеческих норм поведения, моральных ценностей, правил культурного общения. Данная программа разработана для того, чтобы ознакомить учащихся с общественным опытом людей, системой этических понятий и суждений, с различными нравственными категориями, научить сопоставлять своё личное поведение с общепризнанным в обществе, правильно общаться не только со сверстниками, но и взрослыми людьми.
1.2. Основание для разработки программы: мысль о том, что человек не может жить вне общества, теперь уже ни у кого не вызывает сомнения. А значит, и цивилизованное существование человека невозможно вне окружающего его общества. Рождаясь, человек не выбирает общественную среду, в которой ему предстоит прожить свой век. Условием для нормальной жизнедеятельности человека вообще, а школьника в частности, является овладение накопленными в ходе истории знаниями, умениями, ценностями. Ведь каждый человек - связующее звено в эстафете поколений. Свободно и непринужденно чувствует себя в современном обществе тот, кто с малых лет учится ориентироваться в нем, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям, и не противоречащие правилам человеческого общежития. Каждый человек располагает громадным потенциалом к восприятию и развитию собственных способностей, способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.
Любому обществу небезразлично, какой выбор сделает личность. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой, даже в исключительно противоречивых условиях, человек может лишь в том случае, если он сформировался как личность.
1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы: Конституция РФ; Декларация прав ребенка; закон РФ ''Об образовании"; Конвенция ООН о правах ребенка; всеобщая декларация прав человека (Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года.); «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13); «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодежью» (Мин. Образования РФ от 01.04.2002 №30-51-221/20; Рекомендации по совершенствованию «Уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования от 17.09.2001 №22-06-1222.
1.4. Цель программы: успешная интеграция школьников в современное общество.
1.5. Задачи программы:
- Формирование диалектического мировоззрения;
- Формирование культуры общения;
- Формирование нравственных качеств;
- Формирование социальных черт характера.
1.6. Объекты программы: обучающиеся 1-11 классов МОУ СОШ №15.
1.7. Организация контроля за выполнением программы: администрация
МБОУ СОШ №15, органы школьного самоуправления.
РАЗДЕЛ 2. Основные принципы программы
Принципы построения и реализации программы: принцип ступенчатости (содержание программы распределяется по ступеням образования); принцип концентричности (на каждом последующем этапе воспроизводятся и развиваются основные элементы и содержательные линии программы); принцип системности (все элементы и механизмы реализации программы составляют единую систему).
РАЗДЕЛ 3. Средства и методы и формы реализации программы.
3.1.Средства и методы реализации программы: репродуктивный метод (преимущественно в начальных классах); эвристический; словесный; наглядный; наблюдения; беседы и т.д.
3.2.Формы воспитательной работы: классные часы; беседы; конкурсы; КВН; экскурсии; встречи; деловые игры; ролевые игры; общественные смотры; диспуты; диалоги; тренинги; просмотр видеофильмов; посещения музеев и т.д.
РАЗДЕЛ 4. Содержание программы.
Ступени школы | Классы | Содержательные линии |
Начальная | 1 класс | Добро и зло в сказках. Взаимопомощь между людьми. |
2 класс | Равнодушие. Доброжелательность. Потребность ухода за растениями и животными. Воспитай себя сам (самоуважение). Правовая культура. Ложное товарищество. Исполнительность и вежливость. Оценка достоинств и недостатков людей и справедливость. | |
3 класс | Общение детей разных национальностей. Обычаи и традиции жителей Краснодарского края. Умение держать слово (ответственность, честность). Красота животного и растительного мира. Красота рельефа. Труд как помощь другому человеку и ответственность. В чем опасность равнодушия. | |
4 класс | Моральные нормы (навыки и привычки поведения). Этикет общения. Как нужно вести себя дома, на улице и в школе. Личное и общественное. | |
Основная | 5 класс | Существенное отличие человека от животного. Понятие Родины и патриотизма. Предвидение последствий своих поступков. Ориентация на другого человека. Успех, удача. Карьера человека. Усердие. Влияние человека на этикет в общественных местах. |
6 класс | Многообразие мира, культур и религий, природы и быта. Гуманизм как принятие другого человека. Человек в общении с другими людьми. Совесть как регулятор отношений с другими людьми. Общественное мнение. Гуманизм. Помощь в беде. Этикет общения в гостях и общественных местах. | |
7 класс | Уникальность человеческой личности. Забота друг о друге. Человек и природа. Единство слова и дела. Требовательность и дружба. Репутация. Культура речи. Разговорный этикет. Телефонный и нетелефонный разговор. Просьба. | |
8 класс | Ценности жизни. Характеристика достойной жизни: добро, истина, красота. «Золотое правило нравственности». Охрана природы. Активная жизненная позиция. Выполнение поручения. Что значит быть за всё в ответе. Забота коллектива о судьбе каждого члена. | |
9 класс | Общественные идеалы. Политическая ориентация и культура политического диалога. Неповторимость и уникальность каждой мечты. Твои права и права других людей. Осознанный выбор поведения в рамках своего поколения. Дорога к самому себе. Потребности и способности. Привычка и характер. Как избежать конфликта. Основные методы обращения с людьми. Как понравиться. | |
Старшая | 10 класс | Потребность в общественной деятельности. Отношения людей разных национальностей. Взаимоотношения между людьми. Мера свободы человека. Семейные ценности. Толерантность и формы ее проявления. Достоинство человека. Представление о красоте. Самокритичность и самоуважение. Вера и знание. Потребительская культура. . Как склонить людей к своей точке зрения. Как воздействовать на людей. |
11 класс | Общество как социальная среда и фактор развития человека. Основные ценности общественной жизни. Духовность и бездуховность. Роль личности в |
РАЗДЕЛ 4. Ресурсы, критерии и процедуры оценки
эффективности программы.
4.1. Процедуры и критерии оценки эффективности программы: снижение правонарушений среди учащихся; активизация школьного самоуправления; уменьшение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
4.2. Исходные ресурсы для реализации программы: