День безопасности
методическая разработка (6, 7, 8 класс) на тему
Викторина по основам безопасного поведения для детей 5-8 классов коррекционной школы 5-6 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_bezopasnosti.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «День безопасности»
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собрались участники конкурсной программы “Школа безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.
В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.
Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.
Выбор команд и их названия
Приглашаются по 2 человека из 5а,6а,7а,7г,8а и 9а классов
Представление жюри
Ведущий
В качестве разминки предлагаю вам ответь на вопросы
Интерактивного кроссворда
Кто первый подминает руку тот и отвечает на вопрос. Ответы без руки не засчитываются за каждый правильный ответ 1 балл.
- Слайд
Противопожарный кроссворд (7 слов)
Ведущий
Разогрелись. Тогда переходим к
Викторине Вопрос-ответ.
Каждой команде по очереди предлагается ответить на вопрос викторины. За каждый правильный ответ 2 балла. Неполный ответ 1 балл, за уточнение или дополнение 0,5 балла
11-52 слайд вопрос-ответ (викторина)
Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».
53-63 слайд
Ведущий:
В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы выбирать и показать карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ 2 балла.
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
Слайд 64-66
Вредные вещества.
Ведущий: Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?
Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Один игрок подходит к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда. Каждый правильный ответ 2 балла
Команда должна вынести 6 карточек.
САХАР | БЕНЗИН |
СОЛЬ | ОТБЕЛИВАТЕЛЬ |
СОДА | ГАЗ |
МАСЛО | РАСТВОРИТЕЛЬ |
УКСУС | КРАХМАЛ |
ДИХЛОФОС | МУКА |
Слайд 67
Игра «Спасатель»
Для участия приглашаются капитаны команд.
На сцене расставлены игрушки. Количество их зависит от величины круга, но их должно быть не менее десяти. По сигналу ведущего участники конкурса с завязанными глазами (застилает дым) стараются собрать как можно больше игрушек, чтобы до сигнала ведущего (остановка музыки)вынести их из «горящего» дома. Выигрывает тот, кто соберет («спасет») больше игрушек.
Слайд 68-70
Викторина «Собери рюкзак».
Ведущий: Вы все любите ходить в походы, а умеете ли вы собираться в поход? Помните «Ералаш», как мальчик собирался с учителем на лыжную прогулку. Сколько нужных вещей он набрал, что пришлось все это везти папе на машине.
Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей.
Вам нужно выбрать 15 необходимых предметов (рядом со словом поставить галочку). Листки с ответами капитаны сдают в жюри.
За правильный ответ 2 балла
ПАЛАТКА | |
БРЕЗЕНТОВЫЙ ТЕНТ | |
СПАЛЬНЫЙ МЕШОК | |
ОДЕЯЛО | |
КРУЖКА | |
СТАКАН | |
АЛЮМИНИЕВАЯ ЧАШКА | |
ПЛАСТМАССОВАЯ ЧАШКА | |
НОЖ | |
ЛОЖКА | |
ВИЛКА | |
НОЖНИЦЫ | |
ДЫМОВАЯ ШАШКА | |
ФОТОАППАРАТ | |
ЩЕТКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ | |
ШИЛО | |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | |
КАНИСТРА | |
ЛОПАТКА | |
ТОПОР | |
КОМПАС | |
ФОНАРЬ | |
СВЕЧА | |
ЛОДКА | |
АПТЕЧКА | |
РЕМОНТНЫЙ НАБОР | |
РАКЕТНИЦА | |
БИНОКЛЬ | |
НАРЯДНЫЙ КОСТЮМ | |
ЗАПАСНОЙ СВИТЕР |
Слайд 71-72
Викторина «Сядь на пенек, съешь пирожок».
Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор из 23 продуктов , нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
За правильный ответ 2 балла
ХЛЕБ | |
МАНКА | |
СОЛЬ | |
КАРТОФЕЛЬ | |
СВЕКЛА | |
САХАР | |
МОРКОВЬ | |
МОЛОКО | |
КАПУСТА СВЕЖАЯ | |
СЫР | |
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | |
ЛУК | |
КАПУСТА СОЛЕНАЯ | |
ПОМИДОРЫ | |
ЯБЛОКИ | |
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ | |
ГРЕЧКА | |
МЯСО | |
КРАХМАЛ | |
ЯЙЦА | |
МАКАРОНЫ | |
РЫБА | |
УКСУС |
Слайд 73
Игра «Донести воду, не расплескав ни одной капли»
Команды приглашаю на сцену.
Каждый игрок команды должен бегом донести емкость с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в банку. Выигрывает та команда, которая за время пока играет музыка наберет большее количество воды. За победу в конкурсе можно заработать 5 баллов.
Слайд 74-76
Конкурс «Пожарный щит»
Приглашаются для участия в конкурсе по 2 человека от команды.
Необходимо как можно быстрее укомплектовать пожарный щит из предложенных слов.
Им выдается карточка с надписями:
каска, веревка, пожарный рукав, пояс, огнетушитель, лестница, разветвление, противогаз, пила, ящик с песком, ведро, багор, лопата, телефон, бочка с водой, кошма, лом, топор.
За правильный ответ команда получает 5 баллов
Ответ: багор, лом, два воздушно-пенных огнетушителя и один порошковый, два пожарных конусных ведра, две лопаты (штыковая и совковая), бочка с водой
Слайд 77-78
«Составь наибольшее количество слов».
Ведущий: Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом «Безопасность».
Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. За каждое слово 1 балл
Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.
Слайд 79
ролик
А пока команды составляют свои слов мы посмотрим Ролик о том, как прекрасна природа, и как нам бы хотелось жить с ней в гармонии и самое главное в безопасности.
Подведение итогов и награждение
Пока жюри подводить итоги я вам загадаю загадки.
Предоставляю слово жюри
После подведения итогов ведущий, желает здоровья, стабильности, улыбок и добра!
Слайд 80 благодарю за внимание.
Викторина по основам безопасности и жизнедеятельности
- Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка? (Не разговаривать с незнакомцами)
- Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое? (Никогда не открывай дверь незнакомым людям)
- Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно? (Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)
- На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае? (Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)
- Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны? (Перекись водорода)
- Любой ли огонь можно тушить водой? (Нет.Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)
- Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил. (Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)
- «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях? (Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)
- Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь? (Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)
- Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево? (Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)
- Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так? (Нет.Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)
- Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать? (Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)
- Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия? (В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)
- По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья? (Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)
- В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать? (Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)
- На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ? (Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)
- Что нужно сделать, если увидел в лесу змею? (Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)
- Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний. (Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)
- На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение? (Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)
- Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться? (Подальше от дороги, не в первом ряду.Тот, кто сзади, может случайно или умышленно толкнуть впередистоящего, и тот окажется на проезжей части)
Загадки
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым.)
Что выше крыши,
Ловчее мыши?
(Дым.)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым.)
Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака.
(Дым.)
На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым.)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе.
(Дым.)
Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.
(Огонь, дым.)
Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.
(Печь, огонь, дым.)
А лицо у трубочиста
Не бывает чистым-чистым.
На щеках и веках даже
У него чернеет...
(Сажа.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Все ест не наедается,
А попьет – умирает.
(Огонь.)
В камне спал,
По железу встал,
По дереву пошел,
Как сокол пролетел.
(Огонь.)
Без рук, без ног,
А на гору быстро ползет.
(Огонь.)
Жевать – не жую, а всё поедаю.
(Огонь.)
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь.)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
(Огонь.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь.)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым.)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
(Огонь.)
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(Огонь.)
Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(Огонь.)
Жар – птица летает,
Золотые перья роняет.
(Огонь.)
Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.
(Огонь.)
Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить.
(Огонь.)
Все меня любят и все меня губят.
(Огонь.)
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(Огонь.)
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.
(Огонь.)
На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.
(Искра.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
(Искра.)
Белое ест, черное роняет.
(Горит лучина.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)
Его обычно разжигают,
Но тем же словом называют
Уют семейный, дом и кров,
Где есть забота и любовь.
(Очаг.)
Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель.)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный...
(Лом.)
На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче
(Свеча.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
Стоит столб, горит свет,
А углей (проводов) нет.
(Свеча.)
От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье.
(Свеча.)
Свечка слёзы проливала,
Просто крошечною стала.
Пламя весело не бьётся.
Как теперь свеча зовётся?
(Огарок.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички.)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...
(Спичками.)
Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.
(Спичка.)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.
(Спички.)
Зажигалка-невеличка
В коробОчке - это...
(Спичка.)
Из неё - у спички голова,
Говорят, в ушах у нас она.
Ею пахнет от чертей в аду.
Поняли, о чём я речь веду?
(Сера.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Красный петух по улице бежит.
(Пожар.)
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?
(Пожар.)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял...
(Пожар.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ...
(Пожар.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
Поливая дом водой,
Мы спасём его с тобой.
И огнетушитель тоже
В этом деле нам поможет.
Как зовётся та беда,
Привела нас что сюда?
(Пожар.)
С гривой рыже-золотистой
Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,
Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,
А зовется он …
(Пожаром.)
Я тушить пожар помог,
Заработал там ...
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!
(Ожог.)
Если вдруг пришла беда,
Бьём мы в колокол всегда.
Наводнение, пожар -
Все сбегутся: мал и стар.
(Набат.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр.)
Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр.)
Мы деревья не ломали -
Веток мы в лесу набрали.
Кто из вас сказать берётся,
Как то топливо зовётся?
(Хворост.)
Искры водят над костром хоровод.
Улетают от огня в небосвод.
Но погаснут огоньки, несомненно,
И оставят почерневшее полено.
(Головешка.)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
Наполнен порохом снаряд.
Он ждёт команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака когда взлетает.
(Петарда.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг.)
То назад, то вперед
Бродит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
(Утюг.)
Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…
(Розетки.)
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ...
(Водой.)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней…
(Огонь.)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу…
(Угодил.)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей…
(привычки)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ...
(Отнять.)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ...
(Убрали.)
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится...
(Печь!)
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...
(Выключайте!)
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай...
(Сигнал!)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина.)
В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)
Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.
(Пожарный.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
(Пожарный.)
Герои легендарные,
В огонь идут ...
(Пожарные.)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный.)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный.)
На машине ярко-красной
Я примчусь за пять минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня -
Защищать вас от огня.
(Пожарный.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Вам он не знаком?
(Багор.)
Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит...
(Пена.)
Вещество летучее это
С едким запахом и без цвета
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою - враз загорится.
(Газ.)
Ёмкость, что содержит газ,
Назовёт мне кто из вас?
(Баллон.)
Есть на кухне агрегат,
Что еду готовить рад.
Чиркнем спичкой, и тотчас
Огоньком взметнётся газ.
(Плита.)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.
(Молниеотвод.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "День безопасности"
Цель данного мероприятия повысить уровень и качество знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности, повысить уровень знаний по основам военной службы, формировать потребность в защите Оте...
Открытое занятие «День безопасности»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости, реакции, познавательной активности, соз...
"День безопасности"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности...
Родительское собрание: «Личная безопасность на каждый день (безопасность в школе и дома)»
Тема: «Безопасность на каждый день: личная безопасность школьника в школе и дома» Цель: • объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения ...
Материалы видеоконференции "День безопасного Интернета"
Материалы видеоконференции "День безопасного Интернета" для обучающихся МБОУ "СШ №19"в период действия режима самоизоляции....
Единый день безопасности ДД
Единый день безопасности дорожного движения...
- Мне нравится (1)