Классный час:«БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
учебно-методический материал на тему
Классный час для детей 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА» | 150.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
ВО 2 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
Цели и задачи:
-поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени;
-нацелить на правильное восприятие учебного труда;
Оборудование: стихи, загадки, пословицы.
Ход классного часа
- Сценка «Труд и Ленивица»
Жили – были на свете Труд и Ленивица.
Входит Ленивица
Ленивица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все меня зовут Ленивицей. Больше всего не люблю Труд.
Труд: Кто это здесь меня не любит?
Ленивица: Всё равно я стану владычицей Земли!
Труд: Владыкой мира будет труд!
Ленивица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Лень?
Труд: Ответьте на вопрос: Кто же важнее, Труд или Лень?
Нам поможет игра «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Труд: Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Ленивица: Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Труд: Кто на все века и годы
Настоящий Царь природы?
Царь полей, Заводов, Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим труд, которого в сценке нам показал О. С. и ленивицу, которую в сценке нам представила Р. И. (аплодисменты)
- Как вы понимаете слово труд? Что такое труд?
- У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.
Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
- Какого человека называют трудолюбивым? (трудолюбивый - любящий трудиться)
- Кого называют тружеником? (труженик – тот, кто трудится).
2. Учитель: При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест). - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Труд человека кормит, … ( а лень портит). - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Составьте пословицу из данных слов: рыбку, и, труда, без, пруда, не, из, вытащишь
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Вот именно эта пословица и будет девизом нашего сегодняшнего классного часа.
Учитель:
Дети, а вы знаете, что такое рыбалка, ловили рыбу сами. (Обсуждение приготовления к рыбалке и самой рыбалки). Давайте ловить рыбу.
Игра: «Рыбалка». (Дети ловят рыбку на скорость)
Вывод: это не только удовольствие, но и труд. А можно сказать, что это трудное, но удовольствие.
Я знаю, что дома дети учили стихотворения, давайте послушаем их.
Дети читают стихи:
1. Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Как трудятся члены семьи? Дети скажите: Что делают мама, бабушка, Катя?
(Дружная семья. В ней все трудятся, на благо друг другу. Значит, в этой семье царит взаимоуважение, любовь.)
2. Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать друг другу приятное.
Дети скажите: Что делают братья. А почему? Весело делать друг другу приятное.
(Приятно делать добрые дела. В этой семье живут добрые, веселые хорошие люди, трудится им приятно.)
3. Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я, и пол подмету,
Дров наколю и сложу под плиту.
Дети скажите: Что делает мальчик? Почему он подметает пол?
(Мальчик трудится сам, чтобы эту работу не пришлось делать, уже уставшей на работе маме. Он жалеет маму, в этой семье живут трудолюбивые люди, они любят друг друга)
4.Свежей воды принесу два ведра,
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы поменьше хлопот.
Дети как вы думаете: Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки на хорошую оценку или как-нибудь?
5.Если мы строгаем, клеим-
Пахнет день столярным клеем.
Если лесом день пропах-
Мы с корзиною в руках.
6.Если дымом от костра-
На рыбалке мы с утра,
А ничем не пахнет день -
Значит, к нам подкралась лень.
- Как вы поступаете, если работу выполнять вам не хочется? (Вывод: не позволять себе лениться, надо трудиться)
Учитель: Дети, вы так хорошо рассказываете стихотворения, что мне тоже захотелось рассказать стихотворение вам
Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу
Не шумят мои игрушки
Тихо в комнате пустой
Вдруг, по маминой подушке
Луч крадётся золотой
И сказала я лучу
Я тоже двигаться хочу
Я бы многое хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я могла потанцевать
Но мало ль я чего хочу
Мама спит, и я молчу
Обсуждение поступка девочки из стихотворения
(Делать не только то, что хочется, но и то что – надо. Любить и уважать, жалеть и слушаться родителей)
3. Учитель: Дети, а какой сейчас в школе ваш основной труд?
Дети: Ученье.
Учитель: Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой и очень важный. (Раздать детям памятки с текстом)
Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться по всем предметам, надо:
1. Уметь хорошо организовать свою учебу
2. Установить свой личный режим работы на каждый день
3. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать.
Первый совет тем, кто хочет развить свое внимание: Вам не удается надолго сосредоточиться над чем-нибудь, вас отвлекает все, даже собственные мысли. Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все меньше и меньше усилий.
Тренируйте свое внимание!
Если вы допускаете ошибки при письме, хотя и знаете все правила хорошо. Пишите больше, старайтесь внимательно контролировать себя.
Вы делаете ошибки в вычислениях, хотя и можете правильно решать, упражняйтесь в счете, заставляйте себя при этом быть внимательным.
Следует при этом ясно поставить цель, и если вы понимаете, для чего это нужно делать, если вы хотите ее быстрее достичь, то сможете себя заставить делать даже очень скучные дела.
Второй совет: Приучайте себя работать в неблагоприятных условиях, не опускайте руки перед трудностями. И, наконец, внимание зависит от интереса, от того, как широк будет ваш кругозор, ваши интересы. Поэтому воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы.
Третий совет: Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит.
Формула учения
- Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и начнем экспериментировать. Приведем себя в боевое состояние внешне, т.е. сядем прямо, подберемся и, внутренне, настроимся слушать, убедим себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя.
- Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые минуты работы – и вскоре появится необходимое внимание.
Но помните: если вы отвлечетесь на что-нибудь хоть минутку, все придется начинать сначала.
- Приступая к занятиям, постарайтесь как можно яснее представить себе, зачем вы учите урок.
- Наконец, можно представить себе и самое простое, самое вероятное: завтра вас вызовут к доске.
- Начиная параграф, повторите предыдущий.
- Еще один опыт, для тех, у кого очень плохая память. Ее можно развить, заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы.
4. Учитель: «Избегайте этих выражений»:
невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?
Мудрые мысли, которые говорили ещё дедушки ваших дедушек:
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади, персидский писатель и мыслитель
Люди учатся, когда они учат.
Сенека, древнеримский философ
5. Рефлексия.
Дети становятся в круг. Учитель предлагает выводы по теме классного часа и если дети соглашаются, то хлопают в ладоши, если не соглашаются, то не хлопают в ладоши.
Учитель:
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Приятно делать добрые дела.
Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки как-нибудь.
Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки на хорошую оценку.
Если работу выполнять не хочется можно лениться.
Надо не лениться, а трудиться.
Любить и уважать, жалеть и слушаться родителей.
Удача сама придет.
Удача сама не придет: ее работа за руку приведет.
Учение – очень важный труд.
Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой и очень важный. Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Спасибо. Молодцы!!!
ПАМЯТКА
Дорогие ребята!
Чтобы хорошо учиться по всем предметам, надо:
1. Уметь хорошо организовать свою учебу
2. Установить свой личный режим работы на каждый день
3. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать.
Тем, кто хочет хорошо учиться Формула учения
Первый совет. Тренируйте свое внимание!
Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все меньше и меньше усилий.
Второй совет. Воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы.
Третий совет. Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"
Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №1-3 (38-40) "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Классный час "Режим труда и отдыха"
Рекомендации для учащихся по правильному распределению своего времени....
Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»
Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»...
сценка "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
Увлекательная сказка может стать основой для школьного вечера, празднования Дня пожилых людей. Способствует организации культурного досуга детей, развитию дружбы и сохранению национальных традиций....
Конспект открытого занятия "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
Конспект рассчитан для детей 6-7 лет...
Беседа для классного часа. Рынок труда. Самые востребованные профессии
На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Сегодня у нас пойдет разговор о профессиях, которые требуют наличие неких специаль...