Проект: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей».
проект на тему
Подрастающее поколение России является самой незащищённой категорией населения, оказавшейся в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Наблюдаются факты дезорганизации подрастающего поколения, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, - тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений.
Особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей отрицательных жизненных установок.
Последствием экстремизма является ксенофобия. Ее проявления порождают насилие, конфликты, терроризм, разрушает межличностные отношения, развивают неприязнь к людям другой национальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekstremizm_novyy_na_fleshku.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Абакан
Руководитель проекта: Богинская Нина Федоровна, директор
телефон 28-79-00
Авторы проекта: Казанцева Светлана Ивановна, Павлушкина Наталья Александровна - социальные педагоги
Кравец Оксана Евгеньевна, психолог
Схема управления проектом
Обоснование актуальности проекта:
Стремительное проведение социально-экономических реформ вызвало тенденцию изменения социальной структуры общества. В результате чего значительная часть населения оказалась лишенной не только качественного, но и духовного развития, что привело к обострению межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений, к увеличению количества конфликтов.
Подрастающее поколение России является самой незащищённой категорией населения, оказавшейся в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Наблюдаются факты дезорганизации подрастающего поколения, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, - тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений.
Особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей отрицательных жизненных установок.
Последствием экстремизма является ксенофобия. Ее проявления порождают насилие, конфликты, терроризм, разрушает межличностные отношения, развивают неприязнь к людям другой национальности.
События на Украине обострили ситуацию в стране и мире. Изменилось отношение к России. Появилась социальная напряжённость. Мнения людей, в отношении сложившейся ситуации, разделились. Всё это негативно сказываются на неокрепшей психике школьников.
Данные проблемы позволяют выявить ряд противоречий в обществе:
Что имеем: Что хотим:
- изменения социальной - стабильность;
структуры общества;
- обострение межнациональных, - укрепление межнациональных
межэтнических и межэтнических и
межрелигиозных отношений; межрелигиозных отношений;
-неприязнь к людям других - дружба, понимание,
национальностей; толерантность, милосердие;
- молодежные неформальные - положительные жизненные
объединения экстремистской установки;
направленности;
- экстремистские проявления - подрастающее поколение
владеющее знаниями по вопросам
национального, религиозного
экстремизма и ксенофобии
- разрушение традиционных - гордость за свою многонациональную
ценностей русской национальной Родину и уважение к традициям
культуры, национальных культур других народов.
других народов.
Эффективным способом разрешения перечисленных противоречий является реализация школьных профилактических программ:
- Программа профилактики правонарушений «Легче предупредить, чем исправить»;
- Программа волонтерского движения по формированию антинационального, антирелигиозного мировоззрения у школьников: «Ты, Я, Он, Она – вместе дружная страна».
В нашей школе обучаются дети разных национальностей: хакасы 200 человек, башкиры 3 человека, русские 1270, украинцы 27 человек, татары 13 человек, азербайджанцы 20 человек, таджики 10 человек, немцы 15 человек, латыши 5 человек, белорусы 30 человек, мордва 10 человек, армяне 3 человек и другие – 20 человек. Проявлений случаев экстремизма в школе не зафиксировано, так как ведется систематическая, целенаправленная профилактическая работа субъектов профилактики школы, города и Республики, с участием родительской общественности, общественных формирований, которая направлена на создание условий для формирования у школьников единства нравственных ценностей; - на воспитание традиционных российских культурных ценностей; - на профилактику межнационального, межрелигиозного, межличностного экстремизма и ксенофобии и обучение учащихся навыкам бесконфликтного общения, - противостояние социально-опасному поведению.
Проект: «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, возникающих на почве национального, религиозного экстремизма и ксенофобии через единство нравственных ценностей», направлен на укрепление в школе: толерантной среды, -снижение уровня конфликтных ситуаций среди обучающихся, - уважение традиций, обычаев разных народов, - сплочение ученического коллектива.
Целевые группы:
обучающиеся, педагогический коллектив, семья, субъекты профилактики, общественные формирования.
Цель: Создание условий для формирования единства нравственных ценностей у школьников, по профилактике национального религиозного экстремизма и ксенофобии.
Задачи:
- Выявлять проблемное поле ребенка и его семьи на ранних стадиях.
- Знакомить с традициями и обычаями титульной нации и национальных диаспор, проживающих в Республике Хакасия.
- Создавать условия для обучения и воспитания школьников в многонациональной школе, стране.
- Развивать чувства патриотизма.
- «Вооружать» обучающихся знаниями по вопросам национального, религиозного экстремизма и ксенофобии.
- Содействовать укреплению межнациональных культурных связей.
- Организовать работу мини-центра межнациональной культуры.
Внутренние средства:
- Учебные предметы и воспитательная система школы.
- Сотрудничество с общественными организациями города.
- Школьные СМИ: газета: «Школьная пора», сайт школы, хореографический коллектив: «Фантазия», вокальная студия: «Элегия», детское волонтерское движение: «Равный равному», - военно - патриотический клуб: «Родина».
- Музейная педагогика, в рамках школьного музея.
Внешние средства:
- Абаканское городское казачье общество
- Лига хакасских женщин "АЛТЫНАЙ"
- Местная религиозная организация «Еврейская община города Абакана»
- Местная общественная организация «Полония»
Принципы профилактической работы:
- Комплексность - согласованное взаимодействие,
- Дифференцированность.
- Многоаспектность (социальный, психологический, образовательный).
- Последовательность (этапность).
- Аксиологичность – формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, законопослушности.
6. Гуманность
Ведущими аспектами профилактической деятельности являются:
Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор образа жизни.
Психологический аспект, направленный на формирование устойчивых личностных установок, - умение сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации.
Образовательный аспект, формирующий систему знаний о социальных, этнических, правовых, морально-этических нормах.
Содержание работы по выполнению мероприятий с учащимися, педагогами, родителями.
- Аналитико – диагностическая деятельность.
- Организационно-подготовительные мероприятия.
- Информационно – методическое обеспечение.
- Профилактика экстремистских проявлений у несовершеннолетних.
- Обеспечение социально - педагогической поддержки семьи.
- Привлечение всех субъектов профилактики.
- Организационно-просветительская работа с педагогическим коллективом.
- Вовлечение общественности в профилактику «Экстремизма»…
Правовые границы профилактической работы предусматривают: действия, не нарушающие установленную в законе компетенцию органов или лиц, осуществляющих профилактические меры, не нарушающие права несовершеннолетних.
Сроки действия проекта: 3 года (2015 – 2017)
Нормативные документы, регулирующие профилактическую работу:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
- Федеральный закон от 05 июля 2002 года No 112 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 211 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму».
- УК РФ глава «Преступление против общественной безопасности»
Материально-техническое обеспечение проекта:
- Литература по профилактике национального, религиозного экстремизма и ксенофобии.
- Произведения народного творчества.
- Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Изобразительный материал для продуктивной деятельности,
- Выставки книг, рисунков, поделок,
- Открытые мероприятия (оформление групповой комнаты, актового зала).
- Мультимедийные средства.
- Интернет – ресурс.
Финансовое обеспечение:
Проект реализуется за счет средств школы и спонсорских вложений.
Кадровое обеспечение проекта:
- Школа: директор, заместитель по воспитательной работе, вожатая, классные руководители, социальные педагоги, психолог, врач, учителя-предметники, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.
- Правоохранительные органы: ОДН, КДН.
- Общественные организации.
Этапы реализации проекта:
- Организационно подготовительный этап (2015): выявить представления обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «экстремизм»; что знают об истории, традициях и обычаях своего народа, а также представителей других национальностей; определить направления дальнейшей работы над проектом.
- Программно-реализованный (2016): спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у обучающихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему народу и представителей других национальностей.
- Контрольно-коррекционный (2016 -17): провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.
Механизм реализации программы.
- Управление и контроль за ходом реализации проекта осуществляется Советом учреждения.
- Ведущими субъектами в механизме реализации проекта являются Кабинет воспитания, Кабинет профилактики и психолого-педагогическая служба школы.
- Основные направления и положения проекта ежегодно уточняются.
- Для реализации проекта по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Увеличение числа детей, ориентированных на толерантные межнациональные, межэтнические и межрелигиозные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних "Соблазнов много, жизнь одна"
Программа профилактики правонаршений и престплений несовершеннолетних "Соблазнов много, жизнь одна" разработана для предотвращения аддиктивного повеления подростков, для предотвращения совершения обуч...
Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69 по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками...
информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....
информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы....