Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям
методическая разработка на тему
Дата проведения: 18.11.2016
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.
Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.
Задачи:
- повышение уровня правовой культуры школьников;
- развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;
- профилактика правонарушений обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_noyabrya.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям
Провела – социальный педагог, Трофина М.Н.
Дата проведения: 18.11.2016
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.
Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.
Задачи:
- повышение уровня правовой культуры школьников;
- развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;
- профилактика правонарушений обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
- Здравствуйте! Сегодня мы собрались в предверии праздника Всероссийского дня правовой помощи детям, который проводится 20 ноября, чтобы обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения между миром взрослых и миром детей, обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего.
Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели на доску (слайд 2)
- Рассмотрите фотографии, изображённые на экране. Что объединяет все эти фотографии?
По какому признаку различаются эти фотографии?
- Наша с вами задача разобраться с тем, что необходимо предпринять, чтобы в мире остались только позитивные фотографии детей.
- В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в КДН и ЗП.
Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.
Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.
- Кто знает как зовут Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (Анна Юрьевна Кузнецова)?
(Слайды 3,4).
- Кто является Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области (Черкассова Ирина Александровна)?
(Слайд 5).
- А в нашей школе есть Уполномоченный по правам ребенка?
- Какие нормативные документы регламентируют защиту прав детей? (Слайд 6)
- Один древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно этой идеей целиком проникнута Конвенция о правах ребенка. (Слайд 7).
- Что вы слышали или знаете об этом документе? Почему возникла необходимость создание такого документа?
(Обучающиеся делятся своими знаниями по данному вопросу.)
Викторина «Знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка?» (слайд 8-19).
1. В чем заключается Значение Конвенции о правах ребёнка?
а) в ней права ребёнка приобретают силу;
б) она является обязательством на будущее;
в) она впервые описывает права ребёнка.
2. Где дети имеют право выражать своё мнение?
а) в семье;
б) среди своих друзей;
в) в школе на уроках;
г) во всех сферах жизни и деятельности.
3. Во сколько лет ребёнок обязан слушаться родителей?
а) с рождения;
б) с 6 лет;
в) с 10 лет.
4. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
а) на благотворительные организации;
б) на государство;
в) на иностранных спонсоров
5. В семье пять детей. Папы нет, мама работает. Два младших ребёнка не ходят в детский сад, с ними сидит их старшая тринадцатилетняя сестра, по этой причине она не посещает школу.
Какое право ребёнка нарушено?
6. В семье пять детей. Папы нет, мама работает. Два младших ребёнка не ходят в детский сад, с ними сидит их старшая тринадцатилетняя сестра, по этой причине она не посещает школу.
Какое право ребёнка нарушено?
- Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки. (Слайд 20)
Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.
На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. (слайд 21).
Ложный звонок
Ребята инсценируют правонарушения.
Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:
– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы…
- Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...
Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!
Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции.
Нанесение побоев
К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. (Слайд 22)
– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?
- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК. (Слайд 23)
Порча чужого имущества
На перемене:
– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!
– Не дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.
Выбрасывает телефон.
- Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.
Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.
(Слайд 24)
Угроза «болтовней»
В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:
– ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
Ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.
(Слайд 25)
Оскорбление
Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:
– А ты ...
– А ты сама ...
- Ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.
(Слайд 26)
Осквернение зданий и транспорта
В класс вбегают мальчишки:
– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
Пишут.
Ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.
(Слайд 27)
А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
(Слайд 28)
Уважайте чужие права!
В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде.
Я не завидую чужому счастью
И, как умею, берегу своё.
И если у друзей в душе – ненастье,
То это горе, также, и моё!
Друзьям не расставляю я капканы,
Не закрываю сердце на засов
И не ищу в поступках их изъяны.
Друзей люблю без всяких громких слов.
Но кто-то мастер – делать людям больно.
И ненавистью душу бередя,
Изводит всех, пусть, даже, и невольно…
А злобой душит, собственно, себя!
Таких людей я искренне жалею:
В их душах не искрится яркий свет.
Там вечный мрак запущенной аллеи,
И светлых уголков там просто нет!
Что может быть страшнее лицемерья?
Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!
И я гоню и зависть, и безверье.
Для этого не нужно быть святой!
Но в истину одну я верю твердо:
Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!
(Слайд 29)
Используемые источники:
- https://refdb.ru/look/1758946-pall.html
- http://detimir.ucoz.ru/news/klassnyj_chas_na_temu_kak_ispolzovat_svoi_prava/2014-12-10-325
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/25/klassnyy-chas-v-5-klasse-prava-rebyonka
- http://bzadoev.dagschool.com/novostnaya_lenta.php?id=1916
- https://infourok.ru/vospitatelniy-chas-ya-imeyu-pravo-772930.html
- http://festival.1september.ru/articles/556066/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям
20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям....
Всероссийский День правовой помощи детям
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка». Цели:обобщить знания детей об основных правах ребенка;разделить поня...
20 ноября – Всероссийский день правовой помощи детям
Классный час по правам ребенка...
18 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям
Повысить уровень правовой культуры и правового просвещения обучающихся в том числе в сфере детско-родительских отношений....
Всероссийский День правовой помощи детям
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.Задачи: - повышение уровня правовой культуры школьников;- развитие правовой г...
Классный час на тему: "Всероссийский День правовой помощи детям".
Классный час на тему: Всероссийский деньправовой помоши детям"....
Всемирный День ребенка и Всероссийский день правовой помощи детям в РФ
Познавательная викторина...