Памятка
опыты и эксперименты на тему
Памятка для педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagoga_vyyavleniya_sots._opsnogo_polozh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога
Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении:
- Систематические опоздания в школу.
- Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
- Боится идти домой.
- Убегает из дома.
- В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
- Часто беспричинно отсутствует в школе.
- Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
- Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
- Замкнут (или депрессивен).
- Агрессивен.
- Избегает физического контакта.
- Имеет следы побоев.
- Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
- Имеет неопрятный внешний вид.
- Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
- Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
- Преобладает низкая самооценка.
- Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
- Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
- Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
- Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
При наличии у ребенка четырех и более признаков
Педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.
Критерии и показатели социально опасного положения
Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего | Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего |
1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка | Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребёнка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью) Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, отказ от ребенка, изгнание ребенка из дома Родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестёр |
2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами | Склонение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия |
3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер) | Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ Родители ведут аморальный образ жизни (злоупотребление алкогольных напитков, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учёте в органах внутренних дел и др.) |
4. Жестокое обращение с несовершеннолетним | Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами их заменяющими, или лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму) |
5. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия | Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях) Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты |
6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации | Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера Социальная изоляция несовершеннолетнего Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др. Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания |
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это далеко не так. Все чаще дети становятся оружием выяснения отношений между родителями, подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых. Злоупотребление старшими спиртными напитками, пренебрежение родительскими обязанностями и ошибки в воспитании, а часто и его полное отсутствие, приводит к тому, что маленькие граждане предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, преступают черту закона. Кто в этом виноват, можно рассуждать долго и упорно. Однако это не решит проблемы. «Что делать?» - гораздо более актуальный вопрос, которые задаются многие учреждения и службы.
Главное направление деятельности учителей и классного руководителя направлено на способы работы с ребенком так, чтобы повысить его адаптивные способности. Одна из самых приоритетных задач при работе с родителями – это развитие их социальной активности и ответственности за своего ребенка. Педагог не должен брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, поскольку это порождает пассивную, иждивенческую позицию членов семьи.
Решение педсовета:
- Улучшить работу по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в органах и учреждениях системы профилактики.
- Своевременно направлять в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
- Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывать на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...