«Интерактивный стенд «Система с обратной связью «ЧеЛ»
статья ( класс) на тему

Ермилова Александра Юрьевна

Одной из форм профилактики аддиктивного поведения обучающихся является методика «Интерактивный  стенд  «Система с обратной связью «ЧеЛ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chel.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Интерактивный  стенд  «Система с обратной связью «ЧеЛ»

Социальный педагог Козицкий А.В. – автор методики и его коллеги, совместно с ним реализовавшие данную методику в ГБОУ СОШ 892  педагог-психолог  Молчанова Е.М.,  специалист АФК Ермилова АЮ., учитель - логопед Ладыга О.А., (Служба содействия здоровью)  об «Интерактивном  стенде «Система с обратной связью «ЧеЛ»:

Основная цель данной программы состоит в создании методики «быстрого реагирования» в выделенной нами системе «ЧеЛ» и создание в образовательном учреждении модуля информационно-развивающей среды, обеспечивающего обратную связь с учащимися.

Материальным воплощением нашего замысла является интерактивный информационный стенд «ЧеЛ» (аббревиатура фразы «Человек есть Личность»).  Главный герой стенда по имени ЧеЛ выступает в различных ролях: он то родитель, то педагог, то школьник. Он информирует, консультирует, сопереживает, являясь собеседником, современником и т.д., то есть он является структурным элементом некоей системы с обратной связью.

Нетрудно заметить, что используемая аббревиатура выполняет здесь двойную функцию. С одной стороны, очевидна связь с популярным у детей и молодежи сленгом, мы пользуемся возможностью подыграть ученикам, приблизиться к их миру. Но, с другой стороны, такая расшифровка сленговых слов переворачивает представление детей об их смысле, устраняя пренебрежительный оттенок из социальных отношений, добавляя значимости и уважения к людям при их использовании.

Через демонстрацию ролевого поведения, нарисованный герой стенда ЧеЛ обозначает приоритетные позиции в отношениях между участниками педагогической системы:  Ребенок, Родитель, Учитель. Каждому  из представителей так же присвоены современные имена  с соответствующими интересными, гуманными,  с информационно - содержательной подоплекой расшифровками. И каждой рубрике на стенде присвоено свое запоминающееся название.

В составлении содержания рубрик участвуют все специалисты нашей  службы содействия здоровью, обеспечивая максимальную корректность, актуальность и компетентность информации. Вопросы задаются, как ученикам , так и учениками. Эта взаимосвязь не только для получения данных, важных для социологического обследования или статистики, но и для социально-педагогической поддержки учащихся при решении ими злободневных проблем, для оказания помощи в трудных ситуаций, возникающих в различных сферах жизнедеятельности ребенка. В этом основное назначение нашего интерактивного стенда. У стенда есть «Ящик для писем», куда ученики могут вложить свои послания с вопросами и ответами, предложениями и жалобами, рисунками и сочинениями-размышлениями.

Обеспечивая обратную связь, система «ЧеЛ» позволяет решать очень актуальные для образовательного учреждения  задачи.  Такие как :

-определять конкретные социально-психологические факторы, индивидуально воздействующие на школьника и препятствующие формированию его личности;

-оказывать школьникам юридическую и психологическую помощь в их самостоятельной деятельности по укреплению своего психического и физического здоровья;

-способствовать формированию здоровьесберегающего пространства как в школе, так и дома через конструктивное взаимодействие с родителями учеников и педагогами Школы .

- и др.

Интерактивный стенд является лишь связующим звеном и «аниматором» нашей системы «ЧеЛ», «говорящей стеной» школы, в которой она родилась и развивается. Обратная связь существует только между активными компонентами. И если на стенде его маленький герой должен постоянно действовать, меняя содержание рубрик, отвечая на письма и т.д., то  и основные участники системы  (ребенок, учитель, родитель) тоже должны быть вовлечены в живую и увлекательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...

лист обратной связи

лист обратной связи...

Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"

Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....