«Интерактивный стенд «Система с обратной связью «ЧеЛ»
статья ( класс) на тему
Одной из форм профилактики аддиктивного поведения обучающихся является методика «Интерактивный стенд «Система с обратной связью «ЧеЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chel.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интерактивный стенд «Система с обратной связью «ЧеЛ»
Социальный педагог Козицкий А.В. – автор методики и его коллеги, совместно с ним реализовавшие данную методику в ГБОУ СОШ 892 педагог-психолог Молчанова Е.М., специалист АФК Ермилова АЮ., учитель - логопед Ладыга О.А., (Служба содействия здоровью) об «Интерактивном стенде «Система с обратной связью «ЧеЛ»:
Основная цель данной программы состоит в создании методики «быстрого реагирования» в выделенной нами системе «ЧеЛ» и создание в образовательном учреждении модуля информационно-развивающей среды, обеспечивающего обратную связь с учащимися.
Материальным воплощением нашего замысла является интерактивный информационный стенд «ЧеЛ» (аббревиатура фразы «Человек есть Личность»). Главный герой стенда по имени ЧеЛ выступает в различных ролях: он то родитель, то педагог, то школьник. Он информирует, консультирует, сопереживает, являясь собеседником, современником и т.д., то есть он является структурным элементом некоей системы с обратной связью.
Нетрудно заметить, что используемая аббревиатура выполняет здесь двойную функцию. С одной стороны, очевидна связь с популярным у детей и молодежи сленгом, мы пользуемся возможностью подыграть ученикам, приблизиться к их миру. Но, с другой стороны, такая расшифровка сленговых слов переворачивает представление детей об их смысле, устраняя пренебрежительный оттенок из социальных отношений, добавляя значимости и уважения к людям при их использовании.
Через демонстрацию ролевого поведения, нарисованный герой стенда ЧеЛ обозначает приоритетные позиции в отношениях между участниками педагогической системы: Ребенок, Родитель, Учитель. Каждому из представителей так же присвоены современные имена с соответствующими интересными, гуманными, с информационно - содержательной подоплекой расшифровками. И каждой рубрике на стенде присвоено свое запоминающееся название.
В составлении содержания рубрик участвуют все специалисты нашей службы содействия здоровью, обеспечивая максимальную корректность, актуальность и компетентность информации. Вопросы задаются, как ученикам , так и учениками. Эта взаимосвязь не только для получения данных, важных для социологического обследования или статистики, но и для социально-педагогической поддержки учащихся при решении ими злободневных проблем, для оказания помощи в трудных ситуаций, возникающих в различных сферах жизнедеятельности ребенка. В этом основное назначение нашего интерактивного стенда. У стенда есть «Ящик для писем», куда ученики могут вложить свои послания с вопросами и ответами, предложениями и жалобами, рисунками и сочинениями-размышлениями.
Обеспечивая обратную связь, система «ЧеЛ» позволяет решать очень актуальные для образовательного учреждения задачи. Такие как :
-определять конкретные социально-психологические факторы, индивидуально воздействующие на школьника и препятствующие формированию его личности;
-оказывать школьникам юридическую и психологическую помощь в их самостоятельной деятельности по укреплению своего психического и физического здоровья;
-способствовать формированию здоровьесберегающего пространства как в школе, так и дома через конструктивное взаимодействие с родителями учеников и педагогами Школы .
- и др.
Интерактивный стенд является лишь связующим звеном и «аниматором» нашей системы «ЧеЛ», «говорящей стеной» школы, в которой она родилась и развивается. Обратная связь существует только между активными компонентами. И если на стенде его маленький герой должен постоянно действовать, меняя содержание рубрик, отвечая на письма и т.д., то и основные участники системы (ребенок, учитель, родитель) тоже должны быть вовлечены в живую и увлекательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Организация обратной связи на уроках истории
Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...
лист обратной связи
лист обратной связи...
Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"
Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....