Методическая разработка мероприятия по пропаганде ПДД «Пусть говорят, но правила надо соблюдать»
методическая разработка ( класс) на тему

Беличенко Елена Анатольевна

Мероприятие по пропаганде ПДД (выступление агитбригады, ролевая игра, станционная игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx283.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Пусть говорят, но правила надо соблюдать»

для учащихся младших классов

Разработала учитель МБОУ СОШ №7 Беличенко Елена Анатольевна 

Цель:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Оборудование:

Форма проведения: игра-соревнование

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования, ,ролевая игра .

Оборудование 

Мультимедийный проектор

Компьютер

Плакаты и карточки по ПДД 

Тематическое содержание.

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя: Мы рады вас видеть отдохнувшими после каникул, а главное, здоровыми и невредимыми. Дорога в школу должна стать для вас безопасной. Выходя из подъезда, вы уже сталкиваетесь с машинами, которые стоят около подъезда.

Сегодня мы попытаемся разобраться в проблеме безопасности дорожного движения.

Ведущий: Итак, вашему вниманию предлагаем ток-шоу

Первый гость нашей программы нарушитель Вася, который считает, что правила дорожного движения можно не соблюдать.

Нарушитель Вася: Я очень занятой человек. У меня теннис, танцы, кружок авиамоделирования, хор, да еще много уроков, везде надо успеть. Мне дорога каждая минута. Пока я дойду, как все,  до светофора, я могу опоздать. Поэтому, я считаю, ничего страшного не случится, если я перебегу дорогу в неположенном месте, водители, если что, затормозят.

Ведущий: Знакомьтесь, второй гость нашей программы юный инспектор дорожного движения из отряда ЮИД «ЗНАК!»  ….

Юидовец: Нам с ребятами из отряда приходится очень часто сталкиваться с такими нарушителями. Мы проводим с ними беседу и убеждаем, что соблюдая правила дорожного движения, мы сохраняем себе жизнь. Ведь, лучше опоздать на несколько минут куда-либо, чем вообще не прийти.

Ведущий: Давайте спросим у зала, важно ли соблюдать правила и поступают ли они также, как нарушитель Вася?

Мнения детей из зала.

Нарушитель Вася: Я не согласен. Правила придумали для зануд.

Юидовец: А ты знаешь, что по статистике в 2015 году в Калужской области было зарегистрировано 2054 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 266 человек, 2710 получили ранения. В ГИБДД подсчитали, что каждое четвёртое ДТП в области произошло с участием пешеходов, при этом почти в половине аварий с их участием виноваты сами «безлошадные» участники дорожного движения.

Ведущий: Ребят, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей

Ведущий: А какие правила вы знаете?

Ответы детей

Ведущий: А давайте наш юный инспектор движения проверит вас.

Юидовец: на экране вы видите 2 перекрестка, которые находятся возле школы. Скажите, как правильно перейти эти перекрестки. (на презентации фото перекрестков)

Ответы детей

Юидовец, прослушав ответы: На перекрестке, если есть знаки «Пешеходный переход», идти можно в ту сторону, куда шагает человечек на знаке. Надеюсь, теперь у вас не вызовет затруднения переход перекрестка. Но помните, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора и убедившись, что вас пропускают машины.

Ведущий: Ребят, в нашей школе есть 2 смены, когда детям приходится возвращаться в темное время суток, а многие из вас ходят, как наш нарушитель Вася, в секции, кружки. Как вы думаете, как в этот период времени можно себя обезопасить на дороге.

Ответы детей

Ведущий: А теперь встречайте третьего участника нашей программы. Водитель Иванов Иван Иванович. Вам слово. Мне часто приходиться ездить вечером или ночью.  Движение в это время сложное. В глаза бьет свет навстречу идущего транспорта. Пешеходы часто в темной и незаметной одежде. Реакция мозга человека, управляющего автотранспортом, в среднем составляет 1 секунду. Ещё столько же нужно на реакцию тела. При скорости 90 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить манёвр) автомобиль проедет 50 метров. То есть чтобы объехать пешехода, водитель должен его заметить минимум за 50 м. Неблагоприятные погодные условия и неосвещённые участки улиц ещё больше усугубляют ситуацию. Но защититься пешеходам помогут светоотражающие элементы на их одежде. Глаз человека в тёмное время, увы, может воспринять всего 5% того, что он без труда различает днём. Это и является причиной подавляющего большинства дорожных аварий, происходящих на дорогах нашей (и не только нашей) страны в сумерки и ночью. Но когда на одежде присутствуют хоть какие-либо светоотражающие элементы (полосы либо шевроны), пешеход становится в буквально в 3 раза заметнее водителю, что даёт ему возможность своевременно среагировать.

Ведущий: Давайте просмотрим видеосюжет про световозвращатели.

Просмотр видеоролика.

Ведущий: Итак, Василий, мы смогли вас переубедить?

Нарушитель Вася: Ну да, я не буду больше нарушать правила. Дорогу буду переходить только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что меня пропускают машины. Выйдя из маршрутного транспортного средства я дойду до перекрестка. В темное время суток я обязательно буду надевать световозвращающие элементы. А еще я обязательно выучу все правила дорожного движения и вступлю в отряд юных инспекторов движения.

Юидовец: А я хотел бы дать вам, ребят, задание. Нарисуйте дома свой безопасный путь в школу. Приходите к нам в отряд, мы будем очень рады!

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам викторину. Сейчас каждый класс со своим сопровождающим юным инспектором движения отправится по станциям (если мероприятие в классе, то класс делится на группы). Вам предстоит пройти станции: «История ГИБДД», «Знаки дорожного движения», «Дорожные ситуации»,  «Скорая помощь» и «Юрист». За каждое правильно выполненное задание команде присуждается один балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Удачи командам. Встретимся в нашем зале.

Юидовей берет свою команду и ведет по станциям.

Станция «История ГИБДД»

Карточка с заданием выдается команде

  1. В каком году была образована Государственная инспекция дорожного движения
  2. Участвовали ли работники ГАИ в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС?
  3. Могут ли в ГИБДД служить женщины?
  4. В каком году ГАИ переименована в ГИБДД?
  5. Какое звание получают выпускники Академии МВД после окончания  учебного заведения?
  6. Что обозначает слово «светофор»?

А) носитель света   Б) Регулировщик    В) Светлый    Г) Иди вперед

  1. Расшифруйте слово «ЮИД»

Станция «Знаки дорожного движения»

Карточка с заданием выдается команде

Подпишите названия знаков:

66 дл гг г в ааа i

Станция «Дорожные ситуации»

Карточка с заданием выдается команде

1 . Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю.

 

2. Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?

1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;

2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть;

3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора , если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

Станция «Скорая помощь»

Карточка с заданием выдается команде

Выберите правильный ответ:

  1. При растяжении связок лучше всего применять:

     а) эластичный бинт           б) марлевый бинт  

     в) косыночную повязку    г) индивидуальный перевязочный пакет

2. Начинают и заканчивают повязку на:

    а) более широкой части тела      б) более узкой части тела

    в) на средней не очень широкой и не очень узкой части тела   в) без разницы

3. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшим  при закрытых переломах, необходимо:

     а) снять с пострадавшего одежду   б) снимать одежду не надо

     в) освободить от одежды только то место, где имеется перелом

4. Как оказать первую помощь при капиллярном кровотечении (когда кровь сочится из раны)

Станция «Юрист»

Карточка с заданием выдается команде

  1. С какого возраста можно ездить по проезжей части
  2. С какого возраста можно получить права на вождение автомобилем
  3. Какое наказание предусмотрено за переход проезжей части в неположенном месте
  4. Нужны ли права на вождение скутером

Сдав все карточки с ответами, дети прослушивают правильные ответы. После прохождения станций, возвращаются в зал.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть мастер-класс по оказанию  первой помощи при остановке сердца и переломах. (либо юидовцы показывают, либо видео с отснятым материалом) и выступление агитбригады ЮИД.

Объявление и награждение победителей.

Ведущий: Спасибо участникам сегодняшней программы. Желаем вам безопасного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия «Я хочу всё знать о праве» возраст учащихся 10 -17 лет

Цель: создать информационное наполнение сайта о правах ребёнка и для ребёнка, на котором в доступной форме будут представлены  материалы о правах и обязанностях детей и который будет способ...

Методическая разработка мероприятия для начальных классов по противопожарной безопасности на тему: "О если бы лес умел говорить..!"

Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о роли леса в природе и жизни людей, и показать масштабность губительного воздействия лесных пожаров на лесное сообщество....

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся "Мои права" (круглый стол)

В соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное на...

Методическая разработка мероприятия "Пусть всегда будет мир"

Мероприятие адресовано учащимся 1-4 классов. Может быть проведено в форме беседы или музыкально-литературной композиции. В беседе использованы песни и стихи советских поэтов и композиторов. Мероприяти...

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Методическая разработка "Акция по пропаганде ношения световозвращающих элементов "Засветись! Носи световозвращатель!"

Проект «Акция «Засветись! Носи световозвращатель!» представляет собой ряд мер по обеспечению детей световозвращающими элементами, созданными ими самостоятельно из бросового производс...

Методическая разработка положения акции отрядов юных инспекторов движения "Даже в праздники соблюдай ПДД"

Введение1.         Общие положения2.         Организаторы Акции3. Содержание Акции4. Участники Акции5. Материальное обес...