План работы соц. педагога
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Богданович Марина Александровна

 

 

Городской округ Красногорск

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5

тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50

 

 

 

 

План

работы социального педагога

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

   Планируемые цели и задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:

Цель     – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1.      Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.      Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.      Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4.      Профилактика правонарушений среди подростков.

5.      Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.

6.      Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2015/2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 

Организационная работа

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Составление анализа и отчета о работе за год.

Май, август

Социальный педагог

2.

Составление плана работы на год.

Сентябрь

Социальный педагог

3.

Посещение на дому  детей, состоящих на учете ВШУ,ОДН, КДН

Ежемесячно

Социальный педагог

Наставники

4.

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

Сентябрь

Социальный педагог

5.

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям.

Акция «Вернем детей в школу»

Первая неделя сентября и в течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Зам. директора по УВР

6.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: 

·        Неполных семей,

·        Многодетных семей,

·        Малообеспеченных семей,

·        Неблагополучных семей,

·        Беженцев-переселенцев,

·        Сирот,

·        Учащихся, которые состоят на учёте в ПДН и ВШУ,

·        Детей - инвалидов

Сентябрь

Социальный педагог 

Классные руководители

7.    

Составление социального паспорта школы

До 1 октября

Классные руководители 

Социальный педагог

8.     

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ.

по мере постановки

 Социальный педагог

9.

Контролировать посещение уроков учащимися, состоящими на всех формах контроля, поведением данных учащихся на уроках.

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

10.   

 Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

По запросу

Социальный педагог

11.    

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на  всех формах контроля , изучение домашних условий, данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц и по мере необходимости

Социальный педагог

12.  

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

13.   

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

1 раз в месяц и по мере необходимости

Социальный педагог

14.    

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

По мере необходимости

Социальный педагог

15. 

Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП

В течение года

Социальный педагог

16. 

Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров.

По мере проведения

Социальный педагог

17.    

Анализ проделанной работы

В конце каждого полугодия и в конце года

Социальный педагог

 

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН и ВШУ

1.

   Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь 

Социальный педагог

 

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

 В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

 

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Социальный педагог

4.

Профилактические беседы с несовершеннолетними «группы риска»

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

Инспектор ПДН

5.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Социальный педагог

6.

Вести учёт посещаемости и успеваемости учащихся в конце четверти

 

Учет посещаемости

1 раз в четверть

 

 

Ежедневно

 Классные руководители

Социальный педагог

7.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Социальный педагог

8.

  Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Социальный педагог

 

9.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном Совете профилактики,

 

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

 Зам. директора по УВР

10.

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

В течение года

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Классные руководители

Зам. директора по УВР,

Педагог-организатор

11.

Оказывать материальную помощь детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

12.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

 По мере необходимости

Социальный педагог,

Классные руководители.

13.

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

В течение года

Классные руководители

14.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года,

Классные руководители, Социальный педагог

15.

Посещение классных часов.

В течение года

Социальный педагог

16.

Проведение акции «Вернем ребенка в школу»

По мере необходимости

Классные руководители, Социальный педагог

17.

Посещение на дому проблемных учащихся

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

18.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

19.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

 

 По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

20.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

21.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

22.

Отчеты по работе с детьми, состоящих на всех видах контроля

Ежемесячно

Наставники

Социальный педагог

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог

 

Классные  руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактики.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

 

Провести День семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Май

апрель

Соц. педагог

Педагог-организатор

 

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

5.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Классные руководители, социальный педагог 

6.

 

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

 Классные руководители, социальный педагог

7.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание  Совета профилактики школы

В течение года

Социальный педагог. Администрация школы

8.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН

9.

Родительский лекторий:

1.      Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности.

2.      Чем и как увлекаются подростки.

3.      Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

4.      Подросток в мире вредных привычек

по плану, по запросу

Классные руководители

социальный

 

 

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

 

 1.

 Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

 Сентябрь

январь

 Классные руководители

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

3.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом

В течение года

Соц. педагог

4.

Проводить беседы с учащимися по теме

1.   «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2.   «От пьянства до преступления – один шаг»

3.   «Проступок, правонарушение, преступление»,

4.   «Опасные игры»

 В течение года

Соц. педагог, инспектор ПДН

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ,  ТОКСИКОМАНИИ, 

ТАБАКОКУРЕНИЯ,  АЛКОГОЛИЗМА

1

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Соц. педагог,

 

3.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

 ноябрь

Соц. педагог,

 

4.

Общешкольное родительское собрание

сентябрь

Соц. педагог,

Завуч по ВР

5.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

 По запросу

Классные руководители

6.

Провести занятия в 6-10 классах

«10 причин, чтобы не употреблять наркотики»

 Ноябрь

Соц. педагог

 

7.

Выставка «Лицо наркомана со страниц газет».

В течение года

 библиотекарь

8.

Просмотр и обсуждение фильмов о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

9.

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

ноябрь

 Соц. педагог,

Завуч по ВР

10.

Акция «Оставь свой голос»

апрель

Соц.педагог

 

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1.

Заседание МО классных руководителей:

-значение изучения личности, учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

 

Ноябрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Март

Социальный педагог, психолог

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог 

4.

Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с «девиантным  поведением»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог 

5.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

 

 

 

 

 

 ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Ежедневно

– индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»,

– индивидуальная работа  с родителями обучающихся, находящихся на

   учете  в ПДН, ВШУ

– собеседование с классными руководителями и учителями-

   предметниками,

– вовлечение обучающихся группы риска в общешкольные

   мероприятия,

– контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете,

– контроль за обеспечением горячим питанием обучающихся

 

Еженедельно

– оказание консультационной помощи семье, учащимся, классным 

   руководителям,

– работа с журналами,

– обмен информацией социального педагога и педагогов

– обмен информацией социального педагога и школьной медсестры,

– участие в совещаниях

–  взаимодействие с внешкольными учреждениями,

– работа с методической литературой.

Ежемесячно

– посещение уроков и классных часов,

– организация встреч обучающихся со специалистами и инспектором ПДН,

– посещение обучающихся «группы риска» и родителей обучающихся,

   находящихся на учете  в ПДН, ВШУ

– заседания КДН.

– рейды (совместно с инспектором ПДН),

 

Один раз
в четверть

– педсовет,

– м/о классных руководителей,

– встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной

   администрации,

– участие в проведении родительского собрания,

 

Один раз
в год

– планирование работы на год,

– составление социального паспорта,

– статистические данные группы,

– оформление актов обследования условий жизни обучающихся, 

   находящихся на опеке или попечении,

– анализ работы социальной службы за год,

– повышение квалификации.

 

 

СЕНТЯБРЬ:

составление годового плана работы

планирование работы совместно с ПДН

составление списков по льготному питанию

составление списков для материальной помощи

отчет по всеобучу

отчет по летней занятости

формирование списков льготных категорий

трудоустройство выпускников

оформление базы « группы риска»

оформление ежемесячной отчетной документации

 

ОКТЯБРЬ:

 

Сверка с КДН

Оформление социальных  паспортов класса

 

НОЯБРЬ:

 

Подготовка к анонимному тестированию на ПАВ

 

ДЕКАБРЬ:

 

Отчет по всеобучу за первое полугодие

 

ФЕВРАЛЬ-МАРТ:

 

Занятия для 9-х и 11-х классов по подготовки г ОГЭ, ГИА

 

АПРЕЛЬ-МАЙ:

 

Планирование летней занятости

Оформление отчетной документации

 

ИЮНЬ:

 

трудовая бригада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_sots.pedagoga_na_2015-2016_uch.g.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5

тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50

План

работы социального педагога

на 2015-2016 учебный год

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQLI58UTlGygV4ubbf2Du7X7REZdeBknFol00ALKEvOxT9FMUpQXw

   

   Планируемые цели и задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:

Цель     – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  4. Профилактика правонарушений среди подростков.
  5. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.
  6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2015/2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция 

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Организационная работа

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Составление анализа и отчета о работе за год.

Май, август

Социальный педагог

2.

Составление плана работы на год.

Сентябрь

Социальный педагог

3.

Посещение на дому  детей, состоящих на учете ВШУ,ОДН, КДН

Ежемесячно

Социальный педагог

Наставники

4.

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

Сентябрь

Социальный педагог

5.

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям.

Акция «Вернем детей в школу»

Первая неделя сентября и в течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Зам. директора по УВР

6.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:  

  • Неполных семей,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных семей,
  • Неблагополучных семей,
  • Беженцев-переселенцев,
  • Сирот,
  • Учащихся, которые состоят на учёте в ПДН и ВШУ,
  • Детей - инвалидов

Сентябрь

Социальный педагог  

Классные руководители

7.    

Составление социального паспорта школы

До 1 октября

Классные руководители  

Социальный педагог

8.     

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ.

по мере постановки

 Социальный педагог

9.

Контролировать посещение уроков учащимися, состоящими на всех формах контроля, поведением данных учащихся на уроках.

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

10.   

 Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

По запросу

Социальный педагог

11.    

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на  всех формах контроля , изучение домашних условий, данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц и по мере необходимости

Социальный педагог

12.  

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

13.   

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

1 раз в месяц и по мере необходимости

Социальный педагог

14.    

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

По мере необходимости

Социальный педагог

15. 

Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП

В течение года

Социальный педагог

16. 

Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров.

По мере проведения

Социальный педагог

17.    

Анализ проделанной работы

В конце каждого полугодия и в конце года

Социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН и ВШУ

1.

   Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь  

Социальный педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

 В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Социальный педагог

4.

Профилактические беседы с несовершеннолетними «группы риска»

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

Инспектор ПДН

5.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Социальный педагог

6.

Вести учёт посещаемости и успеваемости учащихся в конце четверти

Учет посещаемости

1 раз в четверть

Ежедневно

 Классные руководители

Социальный педагог

7.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Социальный педагог

8.

  Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Социальный педагог

9.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном Совете профилактики,

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

 Зам. директора по УВР

10.

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

В течение года

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Классные руководители

Зам. директора по УВР,

Педагог-организатор

11.

Оказывать материальную помощь детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

12.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

 По мере необходимости

Социальный педагог,

Классные руководители.

13.

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

В течение года

Классные руководители

14.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года,

Классные руководители, Социальный педагог

15.

Посещение классных часов.

В течение года

Социальный педагог

16.

Проведение акции «Вернем ребенка в школу»

По мере необходимости

Классные руководители, Социальный педагог

17.

Посещение на дому проблемных учащихся

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог  

18.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог  

19.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

 По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог  

20.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

21.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог  

22.

Отчеты по работе с детьми, состоящих на всех видах контроля

Ежемесячно

Наставники

Социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог

Классные  руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактики.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

Провести День семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Май

апрель

Соц. педагог

Педагог-организатор

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

5.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Классные руководители, социальный педагог  

6.

 

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

 Классные руководители, социальный педагог

7.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание  Совета профилактики школы

В течение года

Социальный педагог. Администрация школы

8.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН

9.

Родительский лекторий:

  1. Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности.
  2. Чем и как увлекаются подростки.
  3. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества
  4. Подросток в мире вредных привычек

по плану, по запросу

Классные руководители

социальный

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

 1.

 Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

 Сентябрь

январь

 Классные руководители

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

3.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом

В течение года

Соц. педагог

4.

Проводить беседы с учащимися по теме

1.   «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2.   «От пьянства до преступления – один шаг»

3.   «Проступок, правонарушение, преступление»,

4.   «Опасные игры»

 В течение года

Соц. педагог, инспектор ПДН

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ,  ТОКСИКОМАНИИ,  

ТАБАКОКУРЕНИЯ,  АЛКОГОЛИЗМА

1

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Соц. педагог,

3.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

 ноябрь

Соц. педагог,

4.

Общешкольное родительское собрание

сентябрь

Соц. педагог,

Завуч по ВР

5.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

 По запросу

Классные руководители

6.

Провести занятия в 6-10 классах

«10 причин, чтобы не употреблять наркотики»

 Ноябрь

Соц. педагог

7.

Выставка «Лицо наркомана со страниц газет».

В течение года

 библиотекарь

8.

Просмотр и обсуждение фильмов о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

9.

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

ноябрь

 Соц. педагог,

Завуч по ВР

10.

Акция «Оставь свой голос»

апрель

Соц.педагог

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1.

Заседание МО классных руководителей:

-значение изучения личности, учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

 

Ноябрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Март

Социальный педагог, психолог

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог  

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог  

4.

Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с «девиантным  поведением»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог  

5.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог  

 ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Ежедневно

– индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»,

– индивидуальная работа  с родителями обучающихся, находящихся на

   учете  в ПДН, ВШУ

– собеседование с классными руководителями и учителями-

   предметниками,

– вовлечение обучающихся группы риска в общешкольные

   мероприятия,

– контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете,

– контроль за обеспечением горячим питанием обучающихся

 

Еженедельно

– оказание консультационной помощи семье, учащимся, классным  

   руководителям,

– работа с журналами,

– обмен информацией социального педагога и педагогов

– обмен информацией социального педагога и школьной медсестры,

– участие в совещаниях

–  взаимодействие с внешкольными учреждениями,

– работа с методической литературой.

Ежемесячно

– посещение уроков и классных часов,

– организация встреч обучающихся со специалистами и инспектором ПДН,

– посещение обучающихся «группы риска» и родителей обучающихся,

   находящихся на учете  в ПДН, ВШУ

– заседания КДН.

– рейды (совместно с инспектором ПДН),

Один раз
в четверть

– педсовет,

– м/о классных руководителей,

– встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной

   администрации,

– участие в проведении родительского собрания,

Один раз
в год

– планирование работы на год,

– составление социального паспорта,

– статистические данные группы,

– оформление актов обследования условий жизни обучающихся,  

   находящихся на опеке или попечении,

– анализ работы социальной службы за год,

– повышение квалификации.

СЕНТЯБРЬ:

составление годового плана работы

планирование работы совместно с ПДН

составление списков по льготному питанию

составление списков для материальной помощи

отчет по всеобучу

отчет по летней занятости

формирование списков льготных категорий

трудоустройство выпускников

оформление базы « группы риска»

оформление ежемесячной отчетной документации

ОКТЯБРЬ:

Сверка с КДН

Оформление социальных  паспортов класса

НОЯБРЬ:

Подготовка к анонимному тестированию на ПАВ

ДЕКАБРЬ:

Отчет по всеобучу за первое полугодие

ФЕВРАЛЬ-МАРТ:

Занятия для 9-х и 11-х классов по подготовки г ОГЭ, ГИА

АПРЕЛЬ-МАЙ:

Планирование летней занятости

Оформление отчетной документации

ИЮНЬ:

трудовая бригада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...