План работы соц. педагога
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Городской округ Красногорск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5
тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50
План
работы социального педагога
на 2019-2020 учебный год
Планируемые цели и задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:
Цель – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015/2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Организационная работа
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Составление анализа и отчета о работе за год. | Май, август | Социальный педагог |
2. | Составление плана работы на год. | Сентябрь | Социальный педагог |
3. | Посещение на дому детей, состоящих на учете ВШУ,ОДН, КДН | Ежемесячно | Социальный педагог Наставники |
4. | Диагностика вновь зачисленных учащихся. | Сентябрь | Социальный педагог |
5. | Выявить учащихся, не приступивших к занятиям. Акция «Вернем детей в школу» | Первая неделя сентября и в течение года | Социальный педагог Классные руководители Зам. директора по УВР |
6. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: · Неполных семей, · Многодетных семей, · Малообеспеченных семей, · Неблагополучных семей, · Беженцев-переселенцев, · Сирот, · Учащихся, которые состоят на учёте в ПДН и ВШУ, · Детей - инвалидов | Сентябрь | Социальный педагог Классные руководители |
7. | Составление социального паспорта школы | До 1 октября | Классные руководители Социальный педагог |
8. | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ. | по мере постановки | Социальный педагог |
9. | Контролировать посещение уроков учащимися, состоящими на всех формах контроля, поведением данных учащихся на уроках. | В течение года. | Социальный педагог Классные руководители |
10. | Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. | По запросу | Социальный педагог |
11. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на всех формах контроля , изучение домашних условий, данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | 1 раз в месяц и по мере необходимости | Социальный педагог |
12. | Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе | В течение года | Социальный педагог Классные руководители |
13. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. | 1 раз в месяц и по мере необходимости | Социальный педагог |
14. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | По мере необходимости | Социальный педагог |
15. | Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП | В течение года | Социальный педагог |
16. | Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров. | По мере проведения | Социальный педагог |
17. | Анализ проделанной работы | В конце каждого полугодия и в конце года | Социальный педагог |
РАБОТА С ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН и ВШУ
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | В течение года | Классные руководители Социальный педагог |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. | По мере необходимости | Социальный педагог |
4. | Профилактические беседы с несовершеннолетними «группы риска» | По мере необходимости | Зам. директора по УВР Социальный педагог Инспектор ПДН |
5. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. | В течение года | Социальный педагог |
6. | Вести учёт посещаемости и успеваемости учащихся в конце четверти
Учет посещаемости | 1 раз в четверть
Ежедневно | Классные руководители Социальный педагог |
7. | Вести учёт правонарушений в школе. | В течение года | Социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Социальный педагог
|
9. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -школьном Совете профилактики,
| В течение года | Социальный педагог Классные руководители Зам. директора по УВР |
10. | Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | В течение года | Социальный педагог Инспектор ПДН Классные руководители Зам. директора по УВР, Педагог-организатор |
11. | Оказывать материальную помощь детям -в трудоустройстве, -в организации свободного времени. | В течение года | Соц. педагог Классные руководители |
12. | Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | По мере необходимости | Социальный педагог, Классные руководители. |
13. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. | В течение года | Классные руководители |
14. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» | В течение года, | Классные руководители, Социальный педагог |
15. | Посещение классных часов. | В течение года | Социальный педагог |
16. | Проведение акции «Вернем ребенка в школу» | По мере необходимости | Классные руководители, Социальный педагог |
17. | Посещение на дому проблемных учащихся | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
18. | Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
19. | Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника |
По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
20. | Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе | В течение года | Социальный педагог Классные руководители |
21. | Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
22. | Отчеты по работе с детьми, состоящих на всех видах контроля | Ежемесячно | Наставники Социальный педагог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Соц. педагог, Классные руководители. |
2. | Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Посещать квартиры неблагополучных семей. | В течение года | Соц. педагог
Классные руководители. |
4. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактики. | В течение года | Соц. педагог, Классные руководители. |
| Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей) | Май апрель | Соц. педагог Педагог-организатор |
| Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -занятие в свободное время. | В течение года | Соц. педагог |
5. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Апрель, май | Классные руководители, социальный педагог |
6.
| Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог |
7. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета профилактики школы | В течение года | Социальный педагог. Администрация школы |
8. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН |
9. | Родительский лекторий: 1. Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности. 2. Чем и как увлекаются подростки. 3. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества 4. Подросток в мире вредных привычек | по плану, по запросу | Классные руководители социальный
|
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1. | Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. | Сентябрь январь | Классные руководители |
2. | Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом | В течение года | Соц. педагог |
4. | Проводить беседы с учащимися по теме 1. «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления – один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», 4. «Опасные игры» | В течение года | Соц. педагог, инспектор ПДН |
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ,
ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА
1 | Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. | Сентябрь | Соц. педагог |
2. | Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». | Ноябрь | Соц. педагог,
|
3. | Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». | ноябрь | Соц. педагог,
|
4. | Общешкольное родительское собрание | сентябрь | Соц. педагог, Завуч по ВР |
5. | Провести классные часы по профилактике вредных привычек | По запросу | Классные руководители |
6. | Провести занятия в 6-10 классах «10 причин, чтобы не употреблять наркотики» | Ноябрь | Соц. педагог
|
7. | Выставка «Лицо наркомана со страниц газет». | В течение года | библиотекарь |
8. | Просмотр и обсуждение фильмов о вредных привычках. | В течение года | Классные руководители |
9. | Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» | ноябрь | Соц. педагог, Завуч по ВР |
10. | Акция «Оставь свой голос» | апрель | Соц.педагог |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1. | Заседание МО классных руководителей: -значение изучения личности, учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании |
Ноябрь
Январь
Март | Социальный педагог, психолог
Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
4. | Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с «девиантным поведением» | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни | Октябрь, ноябрь и по мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Ежедневно | – индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», – индивидуальная работа с родителями обучающихся, находящихся на учете в ПДН, ВШУ – собеседование с классными руководителями и учителями- предметниками, – вовлечение обучающихся группы риска в общешкольные мероприятия, – контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете, – контроль за обеспечением горячим питанием обучающихся
|
Еженедельно | – оказание консультационной помощи семье, учащимся, классным руководителям, – работа с журналами, – обмен информацией социального педагога и педагогов – обмен информацией социального педагога и школьной медсестры, – участие в совещаниях – взаимодействие с внешкольными учреждениями, – работа с методической литературой. |
Ежемесячно | – посещение уроков и классных часов, – организация встреч обучающихся со специалистами и инспектором ПДН, – посещение обучающихся «группы риска» и родителей обучающихся, находящихся на учете в ПДН, ВШУ – заседания КДН. – рейды (совместно с инспектором ПДН),
|
Один раз | – педсовет, – м/о классных руководителей, – встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной администрации, – участие в проведении родительского собрания,
|
Один раз | – планирование работы на год, – составление социального паспорта, – статистические данные группы, – оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении, – анализ работы социальной службы за год, – повышение квалификации. |
СЕНТЯБРЬ:
составление годового плана работы
планирование работы совместно с ПДН
составление списков по льготному питанию
составление списков для материальной помощи
отчет по всеобучу
отчет по летней занятости
формирование списков льготных категорий
трудоустройство выпускников
оформление базы « группы риска»
оформление ежемесячной отчетной документации
ОКТЯБРЬ:
Сверка с КДН
Оформление социальных паспортов класса
НОЯБРЬ:
Подготовка к анонимному тестированию на ПАВ
ДЕКАБРЬ:
Отчет по всеобучу за первое полугодие
ФЕВРАЛЬ-МАРТ:
Занятия для 9-х и 11-х классов по подготовки г ОГЭ, ГИА
АПРЕЛЬ-МАЙ:
Планирование летней занятости
Оформление отчетной документации
ИЮНЬ:
трудовая бригада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sots.pedagoga_na_2015-2016_uch.g.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5
тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50
План
работы социального педагога
на 2015-2016 учебный год
Планируемые цели и задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:
Цель – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015/2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Организационная работа
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Составление анализа и отчета о работе за год. | Май, август | Социальный педагог |
2. | Составление плана работы на год. | Сентябрь | Социальный педагог |
3. | Посещение на дому детей, состоящих на учете ВШУ,ОДН, КДН | Ежемесячно | Социальный педагог Наставники |
4. | Диагностика вновь зачисленных учащихся. | Сентябрь | Социальный педагог |
5. | Выявить учащихся, не приступивших к занятиям. Акция «Вернем детей в школу» | Первая неделя сентября и в течение года | Социальный педагог Классные руководители Зам. директора по УВР |
6. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
| Сентябрь | Социальный педагог Классные руководители |
7. | Составление социального паспорта школы | До 1 октября | Классные руководители Социальный педагог |
8. | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ. | по мере постановки | Социальный педагог |
9. | Контролировать посещение уроков учащимися, состоящими на всех формах контроля, поведением данных учащихся на уроках. | В течение года. | Социальный педагог Классные руководители |
10. | Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. | По запросу | Социальный педагог |
11. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на всех формах контроля , изучение домашних условий, данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | 1 раз в месяц и по мере необходимости | Социальный педагог |
12. | Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе | В течение года | Социальный педагог Классные руководители |
13. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. | 1 раз в месяц и по мере необходимости | Социальный педагог |
14. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | По мере необходимости | Социальный педагог |
15. | Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП | В течение года | Социальный педагог |
16. | Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров. | По мере проведения | Социальный педагог |
17. | Анализ проделанной работы | В конце каждого полугодия и в конце года | Социальный педагог |
РАБОТА С ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН и ВШУ
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | В течение года | Классные руководители Социальный педагог |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. | По мере необходимости | Социальный педагог |
4. | Профилактические беседы с несовершеннолетними «группы риска» | По мере необходимости | Зам. директора по УВР Социальный педагог Инспектор ПДН |
5. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. | В течение года | Социальный педагог |
6. | Вести учёт посещаемости и успеваемости учащихся в конце четверти Учет посещаемости | 1 раз в четверть Ежедневно | Классные руководители Социальный педагог |
7. | Вести учёт правонарушений в школе. | В течение года | Социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Социальный педагог |
9. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -школьном Совете профилактики, | В течение года | Социальный педагог Классные руководители Зам. директора по УВР |
10. | Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | В течение года | Социальный педагог Инспектор ПДН Классные руководители Зам. директора по УВР, Педагог-организатор |
11. | Оказывать материальную помощь детям -в трудоустройстве, -в организации свободного времени. | В течение года | Соц. педагог Классные руководители |
12. | Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | По мере необходимости | Социальный педагог, Классные руководители. |
13. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. | В течение года | Классные руководители |
14. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» | В течение года, | Классные руководители, Социальный педагог |
15. | Посещение классных часов. | В течение года | Социальный педагог |
16. | Проведение акции «Вернем ребенка в школу» | По мере необходимости | Классные руководители, Социальный педагог |
17. | Посещение на дому проблемных учащихся | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
18. | Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
19. | Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
20. | Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе | В течение года | Социальный педагог Классные руководители |
21. | Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
22. | Отчеты по работе с детьми, состоящих на всех видах контроля | Ежемесячно | Наставники Социальный педагог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Соц. педагог, Классные руководители. |
2. | Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Посещать квартиры неблагополучных семей. | В течение года | Соц. педагог Классные руководители. |
4. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактики. | В течение года | Соц. педагог, Классные руководители. |
Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей) | Май апрель | Соц. педагог Педагог-организатор | |
Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -занятие в свободное время. | В течение года | Соц. педагог | |
5. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Апрель, май | Классные руководители, социальный педагог |
6.
| Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог |
7. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета профилактики школы | В течение года | Социальный педагог. Администрация школы |
8. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН |
9. | Родительский лекторий:
| по плану, по запросу | Классные руководители социальный |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1. | Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. | Сентябрь январь | Классные руководители |
2. | Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом | В течение года | Соц. педагог |
4. | Проводить беседы с учащимися по теме 1. «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления – один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», 4. «Опасные игры» | В течение года | Соц. педагог, инспектор ПДН |
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ,
ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА
1 | Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. | Сентябрь | Соц. педагог |
2. | Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». | Ноябрь | Соц. педагог, |
3. | Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». | ноябрь | Соц. педагог, |
4. | Общешкольное родительское собрание | сентябрь | Соц. педагог, Завуч по ВР |
5. | Провести классные часы по профилактике вредных привычек | По запросу | Классные руководители |
6. | Провести занятия в 6-10 классах «10 причин, чтобы не употреблять наркотики» | Ноябрь | Соц. педагог |
7. | Выставка «Лицо наркомана со страниц газет». | В течение года | библиотекарь |
8. | Просмотр и обсуждение фильмов о вредных привычках. | В течение года | Классные руководители |
9. | Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» | ноябрь | Соц. педагог, Завуч по ВР |
10. | Акция «Оставь свой голос» | апрель | Соц.педагог |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1. | Заседание МО классных руководителей: -значение изучения личности, учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании |
Ноябрь
Январь
Март | Социальный педагог, психолог
Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
4. | Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с «девиантным поведением» | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни | Октябрь, ноябрь и по мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Ежедневно | – индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», – индивидуальная работа с родителями обучающихся, находящихся на учете в ПДН, ВШУ – собеседование с классными руководителями и учителями- предметниками, – вовлечение обучающихся группы риска в общешкольные мероприятия, – контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете, – контроль за обеспечением горячим питанием обучающихся
|
Еженедельно | – оказание консультационной помощи семье, учащимся, классным руководителям, – работа с журналами, – обмен информацией социального педагога и педагогов – обмен информацией социального педагога и школьной медсестры, – участие в совещаниях – взаимодействие с внешкольными учреждениями, – работа с методической литературой. |
Ежемесячно | – посещение уроков и классных часов, – организация встреч обучающихся со специалистами и инспектором ПДН, – посещение обучающихся «группы риска» и родителей обучающихся, находящихся на учете в ПДН, ВШУ – заседания КДН. – рейды (совместно с инспектором ПДН), |
Один раз | – педсовет, – м/о классных руководителей, – встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной администрации, – участие в проведении родительского собрания, |
Один раз | – планирование работы на год, – составление социального паспорта, – статистические данные группы, – оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении, – анализ работы социальной службы за год, – повышение квалификации. |
СЕНТЯБРЬ:
составление годового плана работы
планирование работы совместно с ПДН
составление списков по льготному питанию
составление списков для материальной помощи
отчет по всеобучу
отчет по летней занятости
формирование списков льготных категорий
трудоустройство выпускников
оформление базы « группы риска»
оформление ежемесячной отчетной документации
ОКТЯБРЬ:
Сверка с КДН
Оформление социальных паспортов класса
НОЯБРЬ:
Подготовка к анонимному тестированию на ПАВ
ДЕКАБРЬ:
Отчет по всеобучу за первое полугодие
ФЕВРАЛЬ-МАРТ:
Занятия для 9-х и 11-х классов по подготовки г ОГЭ, ГИА
АПРЕЛЬ-МАЙ:
Планирование летней занятости
Оформление отчетной документации
ИЮНЬ:
трудовая бригада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...