Презентация "Методы приёмы и средства обучения детей с нарушением зрения"
презентация к уроку на тему
Педагогические приёмы коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.4.4.2._fomina_alla_vitalevna.pptx | 91.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе специального обучения в школе создаются необходимые условия для развития познавательной активности, адаптации и в дальнейшем интеграции слепых и слабовидящих детей. В целях предупреждения утомляемости и охраны неполноценного зрения соблюдается определенный режим учебной деятельности и зрительной нагрузки. Замедлен темп прохождения учебного материала в средних классах. Увеличено количество времени на проведение контрольных работ. Ведется организация дифференцированного подхода к обучению слепых и слабовидящих детей в связи с особенностями их зрительной патологии, осязательной работы слепых и частично зрячих учащихся. Осуществляется специальная коррекционная и компенсаторная работа по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с тяжелыми нарушениями зрения, как на общеобразовательном уроке, так и на специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке, индивидуальных групповых занятиях по коррекции вторичных недостатков в развитии.
Процесс обучения, в котором, в качестве основных, применяются специальные педагогические приёмы, называется коррекционно-направленным . Педагогические приёмы коррекционной работы отличаются тем, что они стимулируют компенсаторные процессы развития детей с нарушением зрения и интеллекта. В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для этих детей и направленность на исправление отдельных дефектов (индивидуальная коррекция).
Система учебных занятий с учащимися младших классов должна строиться на сочетании наглядного образа, слова и практических действий. Большую роль в этом играют уроки развития речи: от характеристики свойств предметов до построения связного рассказа, сначала на наглядной основе, а затем без опоры на наглядность. Организация процессов словесно-логического мышления проводится также на уроках математики, трудового обучения и др. уроках.
Направленность коррекционной работы следующая: Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности ребенка: Коррекция основных мыслительных операций: Коррекция различных видов мышления, способствующих развитию перехода одного вида мышления в другой: Установление причинно-следственной связи. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Коррекция речи: Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.
Обучение детей с нарушением зрения начинается с обучения чтению и письму по Брайлю В процессе изучения системы Брайля у ребенка с нарушением зрения развивается мелкая моторика пальцев рук, что влияет на дальнейшее развитие его интеллекта, улучшается память, совершенствуется ориентировка в микропространстве , развивается кругозор. Читающий ребенок ощущает себя полноценным членом общества . Развитие речи даёт хорошие результаты, а сочинения-этюды, творческие диктанты по картине, сочинения по картине – одни из наиболее удачных видов упражнений.
Средства обучения слепых и слабодящих Тифлотехника лупы (ручные, опорные, стационарные), очки (микроскопические, телескопические, гиперокулярные ), монокуляры и бинокуляры , проекционные увеличивающие аппараты (эпи- и диапроекторы), технические устройства и приспособления, пишущие машинки, тренажеров, звуковые мишени, звучащие мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современной тифлотехники при обучении детей с нарушениями зрения
Использование современной тифлотехники при обучении детей с нарушениями зрения...
Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.
Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....
Статья в журнале "Воспитание и обучение детей с нарушением зрения"
Аннотация представлена в начале статьи....
Обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму по Брайлю
Чтение и письмо по Брайлю остается для незрячего ребенка обязательным и необходимым условием для его обучения и развития. При чтении и письме важно соблюдать првильную постановку тела и пальцев рук. У...
Презентация на тему: Создание специальных условий для развития, воспитания, обучения детей с нарушениями зрения и слуха.
Как создавать среду в образовательных организациях для комфортного пребывания для детей с нарушениями, для их полноценного обучения, воспитания и развития....
Средства обучения детей с нарушениями зрения
Средства обучения детей с нарушениями зрения...
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания в обучении детей с нарушением зрения как инновационный метод обучения.
Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновац...