Презентация "Методы приёмы и средства обучения детей с нарушением зрения"
презентация к уроку на тему

Фомина Алла Витальевна

Педагогические приёмы коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.4.4.2._fomina_alla_vitalevna.pptx91.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы, приемы и средства обучения детей с нарушениями зрения Фомина А.В. Социальный педагог МКОУ СОШ №2 с.Овощи

Слайд 2

В процессе специального обучения в школе создаются необходимые условия для развития познавательной активности, адаптации и в дальнейшем интеграции слепых и слабовидящих детей. В целях предупреждения утомляемости и охраны неполноценного зрения соблюдается определенный режим учебной деятельности и зрительной нагрузки. Замедлен темп прохождения учебного материала в средних классах. Увеличено количество времени на проведение контрольных работ. Ведется организация дифференцированного подхода к обучению слепых и слабовидящих детей в связи с особенностями их зрительной патологии, осязательной работы слепых и частично зрячих учащихся. Осуществляется специальная коррекционная и компенсаторная работа по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с тяжелыми нарушениями зрения, как на общеобразовательном уроке, так и на специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке, индивидуальных групповых занятиях по коррекции вторичных недостатков в развитии.

Слайд 3

Процесс обучения, в котором, в качестве основных, применяются специальные педагогические приёмы, называется коррекционно-направленным . Педагогические приёмы коррекционной работы отличаются тем, что они стимулируют компенсаторные процессы развития детей с нарушением зрения и интеллекта. В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для этих детей и направленность на исправление отдельных дефектов (индивидуальная коррекция).

Слайд 4

Система учебных занятий с учащимися младших классов должна строиться на сочетании наглядного образа, слова и практических действий. Большую роль в этом играют уроки развития речи: от характеристики свойств предметов до построения связного рассказа, сначала на наглядной основе, а затем без опоры на наглядность. Организация процессов словесно-логического мышления проводится также на уроках математики, трудового обучения и др. уроках.

Слайд 5

Направленность коррекционной работы следующая: Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности ребенка: Коррекция основных мыслительных операций: Коррекция различных видов мышления, способствующих развитию перехода одного вида мышления в другой: Установление причинно-следственной связи. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Коррекция речи: Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.

Слайд 6

Обучение детей с нарушением зрения начинается с обучения чтению и письму по Брайлю В процессе изучения системы Брайля у ребенка с нарушением зрения развивается мелкая моторика пальцев рук, что влияет на дальнейшее развитие его интеллекта, улучшается память, совершенствуется ориентировка в микропространстве , развивается кругозор. Читающий ребенок ощущает себя полноценным членом общества . Развитие речи даёт хорошие результаты, а сочинения-этюды, творческие диктанты по картине, сочинения по картине – одни из наиболее удачных видов упражнений.

Слайд 7

Средства обучения слепых и слабодящих Тифлотехника лупы (ручные, опорные, стационарные), очки (микроскопические, телескопические, гиперокулярные ), монокуляры и бинокуляры , проекционные увеличивающие аппараты (эпи- и диапроекторы), технические устройства и приспособления, пишущие машинки, тренажеров, звуковые мишени, звучащие мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современной тифлотехники при обучении детей с нарушениями зрения

Использование современной тифлотехники при обучении детей с нарушениями зрения...

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....

Обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму по Брайлю

Чтение и письмо по Брайлю остается для незрячего ребенка обязательным и необходимым условием для его обучения и развития. При чтении и письме важно соблюдать првильную постановку тела и пальцев рук. У...

Презентация на тему: Создание специальных условий для развития, воспитания, обучения детей с нарушениями зрения и слуха.

Как создавать среду в образовательных организациях для комфортного пребывания  для детей с нарушениями, для их полноценного обучения, воспитания и развития....

Средства обучения детей с нарушениями зрения

Средства обучения детей с нарушениями зрения...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания в обучении детей с нарушением зрения как инновационный метод обучения.

Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновац...