БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
материал на тему
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
I
Принят Белгородской областей Думой 20 января 2005 года
Статья I. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон конкретизирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.
Статья 2.Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования
Исполняя обязанности по обеспечению получении ребенком основного общего образования, родители:
а) создают благоприятные условия для полноценного обучения;
б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательного учреждения;
в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;
г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;
д) взаимодействуют с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренном уставом соответствующего образовательного учреждения;
е) предпринимают иные меры по обеспечению получения их детьми основного общего образования.
Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей
Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних родители предпринимают меры по недопущению:
а) пребывания детей в возрасте до 16 лет в летнее время после 23 часов, а в зимнее - после 22 часов, в кафе, барах, компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах без сопровождения взрослых;
б) совершения детьми хулиганских действий;
в) употребления детьми пива, алкогольных или спиртосодержащих напитков, либо наркотических или психотропных веществ;
г) табакокурения детьми;
д) совершения детьми иных антиобщественных действий.
Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей I Исполняя обязанности по развитию детей, родители заботятся об их здоро-1ч,с, физическом, психическом и привешенном развитии, предпринимают меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении.
2. Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.
Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хронический алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитация, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В органах территориального общественного самоуправлении, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающих меры по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
3. Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом в органы защиты прав несовершеннолетних.
Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей .
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Вступлений в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
Губернатор
Белгородской области Е.Савченко
г.Белгород
31 января 2005года № 167
.
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О законе Белгородской области «Об ответственности роди
телей за воспитание детей»
В соответствии с пунктом «об» статьи 26 Устава Белгородской области Белгородская областная Дума постановляет:
:
1. Принять, закон Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей».
. ' .' : .
2. Направить указанный закон Губернатору Белгородской области для |
подписания и опубликования;
Председатель
Белгородской областной Думы А.Зеликов
Г.Белгород
20 января 2005 года
№ 38-2-ПП
13 декабря 2000 года N 123
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
областной Думой
30 ноября 2000 года
Настоящий закон развивает и конкретизирует гарантии правовой и
социальной защиты детей в Белгородской области в основных сферах
его жизнедеятельности, наделяет ребенка и его законных
представителей дополнительными к федеральному законодательству
правами, обеспечивающими защиту детства, регулирует отношения,
возникающие в связи с реализацией прав и охраняемых законом
интересов ребенка.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о защите прав ребенка
Законодательство Белгородской области о защите прав ребенка
основывается на Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции
Российской Федерации, соответствующих федеральных законах и иных
нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из
Устава (Основного закона) Белгородской области, настоящего
закона, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской
области, устанавливающих условия и порядок защиты прав ребенка.
Статья 2. Сфера применения настоящего закона
Действие настоящего закона распространяется на всех детей,
постоянно проживающих, а также пребывающих на территории
Белгородской области:
граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства.
Глава 2. ЗАЩИТА ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ
РЕБЕНКА В ОСНОВНЫХ СФЕРАХ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 3. Защита права ребенка на образование
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Белгородской области создают условия для
реализации каждым ребенком права на получение бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования и начального профессионального образования, а также на
конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего
профессионального образования в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях, воспитание его в образовательных
учреждениях Белгородской области.
Права обучающихся воспитанников образовательного учреждения
определяются уставом данного учреждения.
2. Отчисление ребенка из государственного или муниципального
образовательного учреждения до получения основного общего
образования или начального профессионального образования, помимо
соблюдения общего порядка отчисления, может быть произведено
только с уведомлением комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрациях городов и районов области.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с родителями (законными представителями) и
муниципальными органами управления образованием в месячный срок
принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего
или продолжение освоения им образовательной программы по иной
форме обучения.
3. Перевод обучающихся, не достигших пятнадцатилетнего
возраста, из одного образовательного учреждения в другое либо
изменение формы обучения до получения ими основного общего
образования допускается в исключительных случаях только по
согласию родителей (законных представителей) с учетом мнения и
интересов детей, в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, - с согласия органов опеки и попечительства.
4. Получение общего среднего, дополнительного и всех видов
профессионального образования гарантируется системой
государственных образовательных учреждений в пределах
государственных образовательных стандартов, реализующих его в
объемах, адекватных образовательным потребностям населения
Белгородской области.
Не допускается отказ несовершеннолетним, получившим основное
общее образование, в получении образования следующей ступени в
том же образовательном учреждении.
5. Образовательные учреждения могут оказывать дополнительные
образовательные услуги за рамками образовательных программ
и государственных стандартов, если они предусмотрены уставом и
указаны в лицензии или на основании дополнительной лицензии на
данный вид услуг.
6. Негосударственные образовательные учреждения удовлетворяют
спрос населения в образовательных услугах на договорной основе.
Расходы на образование детей в частных образовательных
учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования, а также иных
коммерческих учреждениях, компенсируются в пределах
установленного стандарта в порядке, определяемом федеральным
законодательством и законодательством Белгородской области.
7. Для детей, проявивших особые способности и таланты, органы
исполнительной власти области и местного самоуправления в области
создают дополнительные условия для их всестороннего развития в
соответствии с интересами и склонностями, законами и иными
нормативными правовыми актами Белгородской области, а также
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления.
Ребенок имеет право на свободный выбор дополнительных
образовательных услуг в соответствии со своими интересами,
склонностями и способностями. Дополнительное образование
финансируется за счет средств соответствующих бюджетов,
родительской платы, добровольных пожертвований физических и
юридических лиц и других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Защита права ребенка на труд (участие в общественно
полезной деятельности)
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации
органы исполнительной власти и местного самоуправления в области
осуществляют мероприятия, гарантирующие ребенку реализацию права
на профессиональную подготовку, трудоустройство и личный
заработок.
2. Дети с 14-летнего возраста вправе, по разрешению родителей
в свободное от учебы время, участвовать в общественно полезном
труде, доступном им по состоянию здоровья и развитию, не наносящем
вреда физическому, нравственному и психическому состоянию ребенка,
а также имеют право на получение профессии. Это право обеспечивают
служба занятости населения и органы местного самоуправления:
образования, по делам молодежи, организуя систему учреждений
первичной трудовой (профессиональной) подготовки.
3. В целях обеспечения занятости несовершеннолетних на
предприятиях, в учреждениях и в организациях Белгородской области
проводится квотирование рабочих мест.
Размер квоты и порядок ее установления определяются
законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Предприятиям, учреждениям и организациям, создающим рабочие
места гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, а также детям -
сиротам и детям оставшимся без родительского попечения, в рамках
установленной квоты законами Белгородской области и нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления
могут предоставляться налоговые льготы.
4. Органы государственной службы занятости населения по
Белгородской области и их территориальные подразделения
ежеквартально информируют комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав при главе администрации Белгородской области и
соответствующие комиссии при администрациях городов и районов
области об имеющихся рабочих местах, выделенных в счет квоты.
5. Увольнение детей, в том числе детей - правонарушителей, по
инициативе работодателей, возможно только с согласия
государственной инспекции труда Белгородской области и комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях
городов и районов Белгородской области или по решению суда.
6. При рассмотрении вопроса об увольнении несовершеннолетнего,
работающего по трудовому договору, по инициативе администрации,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не вправе
давать разрешение на увольнение, если не решен вопрос о дальнейшей
занятости несовершеннолетнего или о его постановке на учет в
органах государственной службы занятости населения как ищущего
работу или в иных органах, осуществляющих трудоустройство
несовершеннолетних.
7. Во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления с
просьбой об освобождении от работы по собственному желанию
администрация предприятия, учреждения, организации независимо от
формы собственности обязана в трехдневный срок сообщить об этом в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрациях городов и районов Белгородской области с тем, чтобы
комиссия в установленный законом срок могла разобраться в
действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к
оставлению несовершеннолетнего на прежней работе или к его
трудоустройству на другом предприятии, в учреждении, организации.
8. Привлечение обучающихся воспитанников гражданских
образовательных учреждений к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без согласия воспитанников и их
родителей (законных представителей) запрещается.
9. Несоблюдение работодателем указанных требований влечет
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
Статья 5. Защита права ребенка на отдых, оздоровление и досуг
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области осуществляют мероприятия по обеспечению
права детей на отдых, оздоровление и досуг, сохранению и развитию
учреждений, деятельность которых направлена на отдых,
оздоровление, творческий досуг и занятость детей.
2. В приоритетном порядке обеспечивается отдых, оздоровление,
занятость детей - сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, детей из приемных многодетных и неполных семей, детей -
инвалидов, детей, имеющих недостатки в психическом и (или)
физическом развитии, детей безработных граждан, детей - жертв
вооруженных конфликтов, экологических, техногенных катастроф,
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей,
состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а
также детей других категорий, нуждающихся в особой заботе
государства. Льготы на оплату путевок и стоимость проезда к месту
отдыха и обратно предоставляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3. Не допускается использование не по назначению молодежных и
детских центров, подростковых клубов, оздоровительных лагерей,
туристических баз и других учреждений, ведущих работу с детьми и
молодежью, зданий, сооружений, оборудования и земельных участков
этих учреждений, а также необоснованное изъятие у указанных
учреждений закрепленных за ними или арендуемых ими зданий и
помещений.
4. Учреждения культуры, физической культуры и спорта,
молодежные центры, получающие дотации или субсидии из областного
бюджета могут бесплатно выделять не менее 1 процента от
реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей
из семей, находящихся в социально опасном положении.
Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры,
физической культуры и спорта, молодежного центра определяется при
выделении соответствующих дотаций или субсидий.
5. Руководители образовательных учреждений муниципальных
образований Белгородской области не позднее чем через 1 месяц
после начала учебного года обязаны направлять в соответствующие
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрациях городов и районов Белгородской области графики
загрузки спортивных и актовых залов вверенных им учебных заведений
в вечернее время, выходные и праздничные дни.
Статья 6. Защита ребенка от пропаганды и агитации, наносящей
вред его здоровью, нравственному и духовному развитию
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области принимают социально - правовые меры по
защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих
вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной,
нравственной, психической безопасности несовершеннолетних, не
достигших 16 лет, настоящим законом устанавливаются нормативы
распространения и рекламы печатной продукции (периодические
печатные издания, фото изделия), аудио-, кино - и видеопродукции,
компьютерных программ, и иной продукции:
1) распространение и реклама печатной продукции, аудио- и
видео- продукции, настольных, компьютерных игр допускается в
специально отведенных местах, определенных в установленном порядке
постановлениями глав местного самоуправления при наличии
соответствующих выходных данных: штрих - код, наименование и адрес
предприятия - изготовителя, тираж цена, либо отметка "Свободная
цена" и т.д.
2) выпуск на массовый просмотр кино-, видеофильмов допускается
только при наличии прокатного удостоверения, утвержденного
Комитетом Российской Федерации по кинематографии, в обязательном
порядке с указанием классификации кино-, видеофильма по
возрастному цензу;
3) распространение и реклама настольных, компьютерных и иных
игр, игрушек, игровых сооружений для детей допускается только при
наличии заключения экспертизы (социальной, психологической,
педагогической, санитарной), проводимой в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации;
в случае отсутствия заключения экспертизы, решение о выдаче
лицензии признается недействительным с момента его вынесения в
установленном законом порядке;
4) запрещается реклама и продажа алкогольной продукции и
табачных изделий вблизи образовательных учреждений и на их
территории;
5) запрещается привлечение несовершеннолетних лиц к
распространению печатной продукции, аудио- и видеопродукции,
пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию,
антиобщественное поведение, расовую и религиозную неприязнь, а
также продажа и ознакомление лиц моложе 16 лет с вышеуказанной
продукцией.
3. Нарушение данной статьи настоящего закона влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и Белгородской области.
Статья 7. Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области принимают социально - правовые меры по
обеспечению безопасности несовершеннолетних в общественных местах,
на дискотеках, в кафе, барах, местах массовых гуляний.
2. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья
несовершеннолетних, охраны общественного порядка настоящий закон
устанавливает основные правила поведения в общественных местах:
1) детям в возрасте до 16 лет пребывание на дискотеках и
открытых танцевальных площадках разрешается до 22 часов; а в
летнее время - до 23 часов.
Нарушение организаторами дискотек и танцевальных
вечеров установленных правил влечет наложение штрафа в размере от
трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
2) дети в возрасте до 16 лет допускаются на просмотр кино-,
видеофильмов, которые рекомендованы для данной возрастной
категории;
Нарушение организаторами просмотра кино, видеофильмов,
установленных правил влечет наложение штрафа в размере от трех до
двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
3) не допускается продажа алкогольной продукции лицам, не
достигшим возраста 18 лет.
Нарушение работниками предприятий (организаций) торговли и
общественного питания установленных правил влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
4) не допускается продажа табачных изделий лицам, не достигшим
возраста 18 лет.
Нарушение работниками предприятий (организаций) торговли и
общественного питания, независимо от форм собственности,
установленных правил влечет за собой наложение штрафа в размере от
пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
5) детям в возрасте до 18 лет запрещается употребление
табачных изделий в общественных местах и на территории учебных
заведений.
Злостное невыполнение несовершеннолетними установленных правил
влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц,
их заменяющих, в размере одной третьей минимального размера оплаты
труда. Протокол (постановление) об административном
правонарушении предоставляется в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городов и
районов Белгородской области.
3. Органы местного самоуправления в Белгородской области могут
дополнительно устанавливать правила поведения несовершеннолетних
в общественных местах муниципального образования. Указанные
правила не должны содержать требования, влекущие за собой
необоснованные ограничения прав, свобод и законных интересов
несовершеннолетних.
4. Органы местного самоуправления в Белгородской области
принимают в установленном законодательством Российской
Федерации порядке нормативные акты, регламентирующие продажу
алкогольных напитков и пива на территории муниципального
образования, при этом не допускается продажа алкогольных напитков
и пива вблизи и на территории, прилегающей к образовательным
учреждениям.
Статья 8. Защита права ребенка на свободу вероисповедания
1. Ребенок имеет право на свободу вероисповедания и защиту
этого права от препятствия к его осуществлению, равно как и от
принуждения и приобщения к религии. Родителям (законным
представителям) запрещается принуждать детей к участию в
исполнении религиозных обрядов.
2. Администрация государственных и муниципальных
образовательных учреждений в Белгородской области не вправе
обязывать учащихся указанных учреждений посещать занятия
религиозного содержания. Религиозные образовательные учреждения
не вправе удерживать своих учащихся изъявивших желание оставить
учебу.
3. Вовлечение детей до 16-летнего возраста в религиозные
организации помимо желания родителей (законных представителей) и
без учета мнения ребенка запрещается.
Статья 9. Защита права ребенка на участие в общественных
организациях
1. Органы исполнительной власти области и органы местного
самоуправления в области содействуют деятельности тех
общественных организаций (объединений), которые имеют целью
развитие личности детей, их творческих задатков, социальной
активности, приобщение к участию в культурной, спортивной жизни,
организации досуга путем предоставления субсидий, права
пользования зданиями и сооружениями, оборудованием на льготных
условиях, поощрения спонсорской и благотворительной деятельности
юридических и физических лиц, направленной на укрепление
материальной базы данных организаций.
2. Участие ребенка в детских и юношеских общественных
организациях является добровольным и определяется их уставами,
утвержденными в установленном порядке.
Деятельность указанных организаций не должна противоречить
законодательству Российской Федерации и Белгородской области.
Статья 10. Защита прав и интересов ребенка - беженца,
вынужденного переселенца
1. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в связи с
политическими или экономическими нарушениями среды обитания
(беженцы и вынужденные переселенцы), а также временно утратившие
семейные и родственные связи и не находящиеся в детских
учреждениях (безнадзорные), имеют право на особую заботу и защиту
со стороны органов законодательной и исполнительной власти области
и органов местного самоуправления в области.
Регистрация детей - беженцев и вынужденных переселенцев для
обеспечения им социальной и правовой защиты осуществляется
миграционной службой по Белгородской области в соответствии с
действующим законодательством.
2. Дети - беженцы и вынужденные переселенцы, не утратившие
семью, имеют право на социальную поддержку в порядке,
установленном законодательством. Им по месту фактического
проживания предоставляется место в образовательном учреждении,
бесплатное обеспечение учебными принадлежностями, бесплатное
лечение в медицинских учреждениях и на дому.
Если ребенок потерялся или оказался без надзора, в
первоочередном порядке принимаются меры по розыску родителей или
родственников для соединения с ними. При невозможности
устройства в семью такие дети имеют право на незамедлительное
устройство в учреждения интернатного или лечебно -
профилактического типа на полное государственное обеспечение.
Статья 11. Защита ребенка от вовлечения в бродяжничество и
попрошайничество
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области обязаны создавать социально - правовые
условия, препятствующие вовлечению ребенка в бродяжничество и
попрошайничество.
2. Лица, систематически вовлекающие ребенка в занятие
бродяжничеством или попрошайничеством, подлежат привлечению к
ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
РЕБЕНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 12. Компетенция органов исполнительной власти
Белгородской области, осуществляющих защиту прав
В соответствии с установленными законодательством Российской
Федерации полномочиями органы исполнительной власти Белгородской
области осуществляют деятельность по следующим направлениям:
- обеспечение реализации положений федеральных целевых
программ в Белгородской области;
- обеспечение реализации областных целевых программ, местных
программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки
детства;
- участие в формировании социальной инфраструктуры для детей;
- определение порядка информирования и проведения
консультаций, осуществления мероприятий по защите прав и законных
интересов ребенка;
- финансирование проектов областных целевых программ защиты
прав и законных интересов детей, поддержки детства, в том числе на
конкурсной основе в размерах, утвержденных законом об областном
бюджете;
- обеспечение развития благотворительной деятельности в пользу
детей;
- обеспечение подготовки соответствующих радио-, теле- и
видеопрограмм для детей;
- подготовка ежегодного доклада о положении детей и защите их
прав, других информационных и аналитических материалов;
- иные направления деятельности в данной области,
определяемые нормативными правовыми актами законодательных органов
государственной власти в соответствии с федеральными законами и
законами Белгородской области.
Статья 13. Компетенция органов местного самоуправления в
области государственной политики в интересах детей
1. К ведению органов местного самоуправления в Белгородской
области относятся:
формирование и реализация местных программ защиты прав ребенка
и поддержки детства;
создание в установленном порядке и обеспечение деятельности
органов и учреждений, осуществляющих мероприятия по охране,
защите прав и законных интересов детей;
корректировка социальных норм для детей в сторону их
повышения;
формирование внебюджетных фондов поддержки материнства и
детства;
решение иных вопросов, отнесенных к ведению органов местного
самоуправления Белгородской области.
2. Наделение муниципальных органов образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав отдельными государственными
полномочиями в области охраны и защиты детей осуществляется
законами Белгородской области в соответствии с федеральными
законами, а также нормативными актами представительных органов
местного самоуправления, сопровождается передачей необходимых для
осуществления полномочий материальных и финансовых средств.
Статья 14. Целевые программы защиты прав и законных интересов
детей, поддержки детства
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области осуществляют мероприятия по созданию
необходимых правовых, экономических, социальных условий для
реализации областных и местных целевых программ защиты прав и
законных интересов детей, поддержки детства.
Порядок разработки и реализации указанных областных целевых
программ определяется главой администрации Белгородской области.
Мероприятия по разработке и реализации местных целевых
программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства
осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством
Российской Федерации и Белгородской области и соответствующими
правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Финансирование областных и местных целевых программ защиты
прав и законных интересов детей, поддержки детства, региональных
мероприятий по реализации государственной политики в интересах
детей осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов,
внебюджетных источников и иных источников, привлекаемых в этих
целях в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Белгородской области. Финансирование областных целевых программ
выделяется в областном бюджете отдельной строкой
Статья 15. Благотворительная деятельность в пользу детей
1. Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления в области поощряют создание благотворительных
фондов, благотворительную спонсорскую деятельность любых
организаций и предприятий, граждан, направленную на оказание
помощи детям, способствуют общественным объединениям
(организациям) и иным некоммерческим организациям, совместным
негосударственным предприятиям, гражданам и их объединениям в
создании учреждений социального обслуживания детей.
Предоставление права пользоваться зданиями, помещениями,
оборудованием, находящимися в областной и муниципальной
собственности, на бесплатных или льготных условиях.
2. Формирование проектов и программ общественных объединений
(организаций) и иных некоммерческих организаций, граждан,
осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов
детей в части создания учреждений социального обслуживания детей,
осуществляется на конкурсной основе. Условие конкурса и порядок
его проведения определяется постановлением главы администрации
Белгородской области.
Статья 16. Доклад "О положении детей и защите их прав в
Белгородской области"
Ежегодный доклад "О положении детей и защите их прав в
Белгородской области" предоставляется комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации
Белгородской области главе администрации Белгородской области и
областной Думе.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим законом
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
области и местного самоуправления в области приводятся в
соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня
вступления его в силу.
Глава администрации
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
13 декабря 2000 г.
N 123
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)
Принят Государственной думой 4 декабря 1996 года
Одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы по делу об оспаривании конституционности ряда положений настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 г. N 258-О
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 1 настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
Об опеке и попечительстве над детьми см. Семейный кодекс
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке;
См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей", утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 августа 2002 г. N 54
См. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4
опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
О приемной семье см. постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829
полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;
выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;
дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 3 настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 4 настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 5 настояшего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 5. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 6 настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
4. Обучающиеся, воспитанники государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.
5. Обучающимся федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
Размер и порядок увеличения стипендии, выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных образовательных учреждениях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 6 статьи 6
7. Выпускники всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении.
8. Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.
Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.
10. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 7. Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 8 настояшего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
О мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних см. письма Минобразования РФ от 9 июня 1999 г. N 244/26-5, от 20 февраля 1995 г. N 09-М
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
3. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 3 статьи 8
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 8
5. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 5 статьи 8
6. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 6 статьи 8
7. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 7 статьи 8
Статья 9. Дополнительные гарантии права на труд
Об оказании содействия в трудоустройстве, признании в установленном порядке безработными, профессиональной подготовке (переподготовке) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выплате им пособия по безработице см. постановление Минтруда РФ от 10 февраля 1998 г. N 5
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ в пункт 1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.
2. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 2 статьи 9
3. Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров (контрактов), регулирующих их отношения с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 9
5. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.
6. Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.
Статья 10. Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Статья 11. Ответственность за неисполнение настоящего Федерального закона
1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего Федерального закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.
3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
Статья 12. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Пункты 5, 6 статьи 6, пункт 5 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1998 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется сем...
Об ответственности родителей за воспитание детей
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными...
Родительский лекторий "Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей".
Цель данного лектория способствовать осознанию родителями своей ответственности за поведение детей, соблюдение ими Правил школьной жизни, Устава школы и других нормативных документов....
"Мера ответственности родителей за воспитание детей"
Разработка для проведения родительского собрания во 2-м классе "Мера ответственности родителей за воспитание детей"...
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ПринятБелгородской областной Думой20 января 2005 года...
Беседа на тему "Об ответственности родителей за воспитание детей."
Для работы с родителями....
Родительское собрание на тему: "Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей"
Цель родительского собрания заключается в ознакомлении родителей с основными положениями Конвенции о правах ребенка, основными правами детей, правами и обязанностями родителей, зафиксированными в...