Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса.
статья на тему

Метелина Елена Александровна

Социально – педагогическое партнёрство – это отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями субъектов образовательного процесса. Основные принципы социально – педагогического партнёрства – учёт взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга.

Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребёнка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений. Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации обучающиеся должны уметь выстраивать отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям совеременного общества.

В числе приоритетных задач модернизировании образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно – общественной системы. Это говорит о том, что перспективные цели образования могут быть достигнуты в процессе взаимодействия учителей, обучающихся, родителей и общественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystraivanie_sotsialno.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса.

Социально – педагогическое партнёрство – это отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями субъектов образовательного процесса. Основные принципы социально – педагогического партнёрства – учёт взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга.

 Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребёнка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений. Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации обучающиеся должны уметь выстраивать отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям совеременного общества.

В числе приоритетных задач модернизировании образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно – общественной системы. Это говорит о том, что перспективные цели образования могут быть достигнуты в процессе взаимодействия учителей, обучающихся, родителей и общественности.

В настоящее время в МБОУ «СОШ № 10» сложилась определённая система работы по социально – педагогическому партнёрству между субъектами образовательного процесса.

Учитель – ученик.

Учитель и ученик являются основными фигурами в школе, взаимоотношения которых непосредственно влияют на весь учебно – воспитательный процесс. Именно поэтому мы стараемся создать атмосферу взаимного понимания, уважения и сотрудничества. Современные ученики получают информацию отовсюду: с экрана телевизора, из сети интернет,из общения со сверстниками. Одна  из  задач обучения и воспитания состоит в том, чтобы упорядочить эту информацию. Поэтому при проведении необычного урока или интересного внеклассного  мероприятия мы  даём возможность обучающимся участвовать в их подготовке, т. е. включаем ученика в совместную деятельность – и по созданию урока или мероприятия, и по его проведению.

Доброжелательная, комфортная атмосфера, взаимоуважение учителя и обучающегося, единомыслие помогают нам стать настоящими партнёрами.

Многие педагоги нашей школы строят свою деятельность так, чтобы не только сам учитель понимал цель и задачу мероприятия или урока, но и ученик умел бы их ставить вместе с учителем и старался совместно решить их.

В своей работе мы используем разные формы работы: тренинги, внеклассные мероприятия, социальные проекты, акции и другие, в процессе подготовки которых учитель и обучающиеся находят материал, создают презентации к урокам и мероприятиям.

Школа  - детский сад комбинированного вида № 56.

Давно сложилась система работы школа – детский сад. Учителя начальной школы заранее знают, какие дети придут  к ним в первый класс. Они посещают занятия подготовительной группы, родительские собрания. Традиционным стало посещение ребятами подготовительной группы  праздника, посвящённого первому сентября, знакомство с музеем школы.

Родители – главные партнёры школы.

Мы стараемся сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

Основные направления работы с родителями:

  1. Формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе.
  2. Организация родительского всеобуча.
  3. Взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями.
  4. Вовлечение родителей в органы школьного самоуправления.

В школе разработана и действует программа «Семья и школа», которая реализуется через:

  1. Использование традиционных форм работы с семьёй, организацию тематических мероприятий ко Дню метери, 8 марта и другие;
  2. Развитие и поддержку интереса детей и взрослых к истории семьи, города : «Моя родословная» (альбом), «Мои родные защитники Родины» (фотоконкурс), «Выпускник школы в моей семье» (буклет) и другие.
  3. Создание в школьном музее семейных альбомов.

Нельзя не отметить неоценимую помощь родителей в укреплении метриально-технической базы школы: ремонт учебных кабинетов, участие в озеленении школьного двора, пошив костюмов для танцевального коллектива «Улыбка».

Современная родительская общественность готова сотрудничать и взаимодействовать со школой, так как озабочена средой проживания детей.

Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса сегодня очень важно как для образования, так и для общества в целом, так оно включает совместную деятельность всех субъектов образовательного процесса и позволяет обеспечить достижение значимых государственных, общественных и личных целей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое партнёрство семьи и школы

Педагогический совет.Педмарафон руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ....

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образовательной системы в контексте преподаваемого предмета.

Сообщение на городское методическое объединение учителей технологии по теме"Взаимодействие субъектов образовательного процессав условиях модернизации образовательной системыв контексте преподаваемого ...

МОДЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА

Описывается производственно - педагогический кластер как эффективное средство социализации обучающихся...

«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»

В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...