Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса.
статья на тему
Социально – педагогическое партнёрство – это отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями субъектов образовательного процесса. Основные принципы социально – педагогического партнёрства – учёт взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга.
Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребёнка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений. Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации обучающиеся должны уметь выстраивать отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям совеременного общества.
В числе приоритетных задач модернизировании образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно – общественной системы. Это говорит о том, что перспективные цели образования могут быть достигнуты в процессе взаимодействия учителей, обучающихся, родителей и общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystraivanie_sotsialno.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса.
Социально – педагогическое партнёрство – это отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями субъектов образовательного процесса. Основные принципы социально – педагогического партнёрства – учёт взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга.
Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребёнка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений. Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации обучающиеся должны уметь выстраивать отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям совеременного общества.
В числе приоритетных задач модернизировании образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно – общественной системы. Это говорит о том, что перспективные цели образования могут быть достигнуты в процессе взаимодействия учителей, обучающихся, родителей и общественности.
В настоящее время в МБОУ «СОШ № 10» сложилась определённая система работы по социально – педагогическому партнёрству между субъектами образовательного процесса.
Учитель – ученик.
Учитель и ученик являются основными фигурами в школе, взаимоотношения которых непосредственно влияют на весь учебно – воспитательный процесс. Именно поэтому мы стараемся создать атмосферу взаимного понимания, уважения и сотрудничества. Современные ученики получают информацию отовсюду: с экрана телевизора, из сети интернет,из общения со сверстниками. Одна из задач обучения и воспитания состоит в том, чтобы упорядочить эту информацию. Поэтому при проведении необычного урока или интересного внеклассного мероприятия мы даём возможность обучающимся участвовать в их подготовке, т. е. включаем ученика в совместную деятельность – и по созданию урока или мероприятия, и по его проведению.
Доброжелательная, комфортная атмосфера, взаимоуважение учителя и обучающегося, единомыслие помогают нам стать настоящими партнёрами.
Многие педагоги нашей школы строят свою деятельность так, чтобы не только сам учитель понимал цель и задачу мероприятия или урока, но и ученик умел бы их ставить вместе с учителем и старался совместно решить их.
В своей работе мы используем разные формы работы: тренинги, внеклассные мероприятия, социальные проекты, акции и другие, в процессе подготовки которых учитель и обучающиеся находят материал, создают презентации к урокам и мероприятиям.
Школа - детский сад комбинированного вида № 56.
Давно сложилась система работы школа – детский сад. Учителя начальной школы заранее знают, какие дети придут к ним в первый класс. Они посещают занятия подготовительной группы, родительские собрания. Традиционным стало посещение ребятами подготовительной группы праздника, посвящённого первому сентября, знакомство с музеем школы.
Родители – главные партнёры школы.
Мы стараемся сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.
Основные направления работы с родителями:
- Формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе.
- Организация родительского всеобуча.
- Взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями.
- Вовлечение родителей в органы школьного самоуправления.
В школе разработана и действует программа «Семья и школа», которая реализуется через:
- Использование традиционных форм работы с семьёй, организацию тематических мероприятий ко Дню метери, 8 марта и другие;
- Развитие и поддержку интереса детей и взрослых к истории семьи, города : «Моя родословная» (альбом), «Мои родные защитники Родины» (фотоконкурс), «Выпускник школы в моей семье» (буклет) и другие.
- Создание в школьном музее семейных альбомов.
Нельзя не отметить неоценимую помощь родителей в укреплении метриально-технической базы школы: ремонт учебных кабинетов, участие в озеленении школьного двора, пошив костюмов для танцевального коллектива «Улыбка».
Современная родительская общественность готова сотрудничать и взаимодействовать со школой, так как озабочена средой проживания детей.
Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса сегодня очень важно как для образования, так и для общества в целом, так оно включает совместную деятельность всех субъектов образовательного процесса и позволяет обеспечить достижение значимых государственных, общественных и личных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое взаимодействие с субъектами образовательного процесса, способствующее формированию компетенций учащихся
Выступление на педагогическом совете....
Социально-педагогическое партнёрство семьи и школы
Педагогический совет.Педмарафон руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ....
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образовательной системы в контексте преподаваемого предмета.
Сообщение на городское методическое объединение учителей технологии по теме"Взаимодействие субъектов образовательного процессав условиях модернизации образовательной системыв контексте преподаваемого ...
Модель взаимодействия по профориентации общего и дополнительного образования для школьников среднего и старшего звена в рамках социально – педагогического партнёрства
Модель способствует профориентации старшеклассников....
МОДЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА
Описывается производственно - педагогический кластер как эффективное средство социализации обучающихся...
«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»
В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...