"Кем быть?"
материал на тему
Итоговое занятие по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zaklyuchitelnogo_zanyatiya_kem_byt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Алтайский детский дом им. В.С.Ершова»
Заключительное занятие с 9 классом
« Кем быть?»
по итогам работы с воспитанниками выпускного возраста
за 2013 – 2014 учебный год
Провели : социальный педагог Фартышева Е.В.
педагог – психолог Штергель А.В.
с. Алтайское, 2014 год
Заключительное занятие « Кем быть?»
Цель : Расширение у воспитанников знаний о мире профессионального
труда и актуализация уже имеющихся знаний о профессиях
Задачи : 1. Познакомить воспитанников со схемой анализа профессий
- Оценить свою готовность к конкретной профессии
Ход занятия :
- Вступительное слово ведущего ( Презентация№ 1)
Добрый день уважаемые ребята ! Сегодня мы с вами проводим заключительное занятие. Оно является итогом нашей совместной работы за прошедший учебный год. Весь год мы с вами рассматривали разные вопросы, касающиеся вашей самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Готовились к самостоятельной жизни. Выбирали будущую профессию. Это был очень непростой период в вашей жизни. Много волнительных моментов пришлось пережить при определении дальнейшего пути нашим выпускникам. Но сейчас каждый из вас уже определился с выбором будущей профессии и того учебного заведения, где её можно получить. Ещё в первой половине учебного года вам было дано задание сделать презентацию и представить ту профессию, которую вы для себя выбрали. И сейчас мы предоставляем слово вам, наши выпускники.
- Показ презентаций выпускниками и представление выбранных профессий :
- Иртегов М. - автомеханик; (презентация № 2)
- Изубчиков Н. – артист эстрады; (презентация № 3)
- Попова А. - медицинская сестра; ( презентация № 4)
- Лобков В. - сварщик; (презентация № 5)
- Морозовап Д. - повар-кондитер; (презентация № 6)
- А сейчас вашему вниманию будут предложены короткие вопросы,
ответы на которые мы прорабатывали и обсуждали на наших групповых и индивидуальных занятиях в течение всего года
Вопросы :
- Каков ваш социальный статус?
- Чем он подтверждается?
- Какой документ удостоверяет вашу личность?
- Имеете ли вы право на жильё как выпускник детского дома?
- Какие льготы и гарантии по социальной поддержке есть у такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?
- Как называется основной документ, по которому живет наше государство?
- Имеете ли вы право на пенсионное обеспечение?
- Есть ли у вас право на получение алиментов?
- Есть ли у вас счет в сберегательном банке?
- За счет каких средств он пополняется?
- Что такое паспортный режим ?
- Рефлексия
- Заключительное слово ведущего :
Что хочется сказать в заключении нашей работы : - Нам было приятно и очень интересно с вами работать. Желаем вам чтобы в самостоятельной жизни вы были трудолюбивыми, обязательными , ответственными людьми и тогда у вас в жизни всё получится так, как вы хотите. Удачи Вам !
Литература :
- Интернет ресурсы
- Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию : Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. – Москва : Просвещение, 1991.- 144с. : ил. – ISBN 5-09-00350-4
- Юрковский В.В. Юрковская В.В. Кем ты будешь – Народный университет Педагогический факультет № 4 1979г.: Издательство Знание. : Москва 1979г. – 96 с.
Приложение :
Презентации в электронном виде