"Права человека"
классный час на тему
Права и обязанности гражданина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_deklaratsiya_prav_cheloveka_-_kopiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
"Права человека"
Цель: Формировать представление о “Всеобщей декларации прав человека”. Познакомить детей с некоторыми статьями “Всеобщей декларации прав человека”; довести до сознания учащихся содержание статей.
Задачи:
- способствовать развитию мышления, операций анализа и синтеза; умения высказывать свои мысли.
- содействовать воспитанию патриотизма, чувства справедливости и товарищеского отношения.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Почему?
Учитель: Сегодня мы будем говорить не просто о правах человека, а познакомимся с “Всеобщей декларацией прав человека”.
Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Узнать, что такое декларация прав человека. О каких правах говорится в декларации.
II. Основной этап.
- – Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о ваших правах.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? А что же такое право? - Учитель вывешивает на доску табличку.
Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе. |
– В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить
эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.)
– Какие права детей вы знаете? (Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.)
– Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка.
Декларация – название некоторых официальных документов с сообщением каких - нибудь нужных сведений.
Показ декларации (документа).
Рассказ учителя о декларации: что такое декларация, когда и где принята, кем используется.
10 декабря 2008г. исполняется 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, которая провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.
Всеобщая декларация прав человека, зафиксировавшая права каждого человека независимо от расы, пола, национальности и языка, является основой системы международных правовых норм в области защиты прав человека, основой многих международных актов.
Учитель: - Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.}
Это: - право на жизнь;
- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.
3. Конституция.
- Ребята, а где перечислены наши права?
(В конституции.)
Вывешиваю слово: Конституция
- Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни.)
Вывешиваю листочек: 12 декабря
- Что это за дата?
(День принятия конституции.)
- Верно. Конституция, по которой мы сейчас живем, принята в 1993 году.
Что содержится в Конституции?
Ученик: Права и обязанности.
Учитель: Как можно данный вывод изобразить в виде схемы, используя слова Конституция, обязанности и права.
На доске помещается схема:
Учитель: Как вы думаете, декларация содержит и права и обязанности?
Ученик: Декларация содержит только права. Потому-то она так и называется: “Всеобщая декларация прав человека”.
Учитель: Как можно данный вывод изобразить в виде схемы, используя слова декларация и права.
На доске помещается схема:
IV. Работа в группах.
Итог занятия.
– Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня поговорили о правах и обязанностях детей. Я советую вам учиться контролировать своё поведение в общении с другими людьми, знать и соблюдать свои права и права другого человека. А так же помнить одно из главных правил: Плохо тому, кто добра не делает никому!
П Р А В А
О Б Я З А Н
Н О С Т И
П Р А В А
К О Н С Т И
Т У Ц И Я
Д Е К Л А Р
А Ц И Я 12
Д Е К А Б Р Я
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Классный час
«Всеобщая декларация прав человека»
Классный руководитель Симоненкова Н.В.
Санкт-Петербург
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права человека. Права ребенка
Права человека. Права ребенка...
"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.
Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала....
Урок права 11 класс. Права человека: теория и практика.
Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и практика"Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель историиМБОУ СОШ №49 г. Мурманск Цель урока:- способствовать развитию правовой компетентнос...
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)
Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...
Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"
"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права...
Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....