Мой ребенок первоклассник
методическая разработка на тему

Комкова Елена Владимировна

Мой ребенок первоклассник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok_pervoklassnik.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мой ребенок первоклассник!

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fc46d3053a88617e77d56e19df379c38&n=33&h=170

Одним из особенных периодов в развитии ребенка является начало первого класса.

От того, как сложатся отношения ребенка со школой и с учителем, будет зависеть настроение, здоровье, благополучие не только Вашего школьника, но и всей семьи – и на много лет вперед.

Очень важно с самого начала вселить в него уверенность в своем успехе, не дать ему усомниться в мысли о том, что «ничего не получится!», иначе впоследствии бороться с апатией вы будете очень долго. При поддержке взрослых дети вырастают с окрепшей, окрыленной душой. Никогда не говорите ребенку: «Ты плохой!». Если ребенок сделал то, что достойно порицания, нельзя смешивать оценку поступка с оценкой ребенка. Плохим может быть поступок, ребенок, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - ХОРОШИЙ

В непростой адаптационный период каждому человеку в любом возрасте особенно маленькому человеку, необходима поддержка. Нужно знать, как это можно сделать и как определить, что адаптация прошла успешно.

Признаки успешной адаптации:

  • Первый признак - удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
  • Второй признак - ребенок легко справляется с программой.
  • Третий признак – много новых друзей, хорошие отношения.

Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в школе

Похвала. Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

При выполнении домашних заданий помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать один час.

Пробуждение ребенка. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату с фразой: "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, например, так обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому - поставить стрелку на пять минут раньше: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить громче радио. Когда малыша утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.В условиях реализации программы ФГОС.

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.В условиях реализации программы ФГОС....

Речевая готовность ребенка к школе Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Презентация иллюстрирует выступление учителя-логопеда на собрании родителей будущих первоклассников, цель которого познакомить родителей с требованиями школьной программы к уровню речевого развития уч...

Консультация учителя-логопеда «Ваш ребенок - первоклассник "

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе ко...

Мой ребенок-первоклассник

Одним из особенных периодов в развитии ребенка является начало первого класса...

Ваш ребенок первоклассник

Инструкция к новому этапу жизни....

"Ваш ребенок - первоклассник"

В помощь классному руководителю...