Программа "Дороги, которые мы выбираем".
рабочая программа по теме
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Необходимо отметить, что мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей.
Анализируя данные за 3 года необходимо отметить, что в МБОУ СОШ № 10 имеются следующие проблемы:
1.Сохраняется достаточно высокий уровень семей, где воспитанием детей занимается один из родителей (2011-2012-235, 2012-2013-238, 2013-2014-213).
2.Наблюдается тенденция к увеличению количества семей, где воспитанию детей уделяется недостаточно внимания (2011-2012-0, 2012-2013-3, 2013-2014-5).
3.В МБОУ СОШ № 10 существуют дети, состоящие на профилактических учетах (2011-2012-3, 2012-2013-2, 2013-2014-1).
В связи с имеющимися проблемами необходимо уделять особое внимание формированию социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активного вовлечения семьи в процесс воспитания, обеспечения деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у учащихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.
В МБОУ СОШ № 10 разработана программа социально-профилактической направленности по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике употребления психоактивных веществ «Дороги, которые мы выбираем», которая действует в рамках программы воспитательной работы образовательного учреждения «Школа - наш дом».
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «План реализации программы» обновляется каждый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vachaevoy.docx | 73.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
02-34
Рассмотрено
педагогическим советом
Протокол № 1___от _26.08.2014г.
Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ № 10 № 538
от 29 августа 2014г.
Воспитательная программа
«Дороги, которые мы выбираем»
Срок реализации программы 2014-2017 учебный год
Арзамас,
2014
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Нормативно-правовое обеспечение программы.
3.Цели и задачи программы
4.Концептуальные основы программы.
5.Ожидаемые результаты
6.Механизм реализации
7.Методическое обеспечение.
8.Содержание программы.
9. Литература.
1.Пояснительная записка.
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Необходимо отметить, что мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей.
Анализируя данные за 3 года необходимо отметить, что в МБОУ СОШ № 10 имеются следующие проблемы:
1.Сохраняется достаточно высокий уровень семей, где воспитанием детей занимается один из родителей (2011-2012-235, 2012-2013-238, 2013-2014-213).
2.Наблюдается тенденция к увеличению количества семей, где воспитанию детей уделяется недостаточно внимания (2011-2012-0, 2012-2013-3, 2013-2014-5).
3.В МБОУ СОШ № 10 существуют дети, состоящие на профилактических учетах (2011-2012-7, 2012-2013-9, 2013-2014-1).
В связи с имеющимися проблемами необходимо уделять особое внимание формированию социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активного вовлечения семьи в процесс воспитания, обеспечения деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у учащихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.
В МБОУ СОШ № 10 разработана программа социально-профилактической направленности по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике употребления психоактивных веществ «Дороги, которые мы выбираем», которая действует в рамках программы воспитательной работы образовательного учреждения «Школа - наш дом».
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «План реализации программы» обновляется каждый учебный год.
2.Нормативно-правое обеспечение программы
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Семейный Кодекс Российской Федерации
- Законы Российской Федерации:
-«Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики российской федерации до 2020 года» Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г № 690
-«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2007 г № 761
-«О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2011 г № 444
-«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г № 599
-«Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г № 2128-р
-«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
-"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 24.06.1999 №1 20-ФЗ
-"Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" от 07.03.2005 г № 11-ФЗ
-«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 г № 15-ФЗ
«О внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 21.10.2013 г № 274-ФЗ
-«О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ
5. Законодательные акты Нижегородской области
-"О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области" от 31.10.2012 г № 141-З
-«О профилактике наркомании и токсикомании» от 28.03.2002 № 16-З
-«Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Нижегородской области» указ губернатора Нижегородской области от 03.05.2012 г № 32
-"Об ограничении пребывания детей и подростков в общественных местах на территории Нижегородской области»" от 25.02. 2010 года № 1960-IV.
-«О профилактике правонарушений в Нижегородской области» » Закон Нижегородской области от 06.07.2012 № 88-З
-«Об утверждение областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Арзамаса на 2014-2016 годы» Постановление Администрации города Арзамаса № м2361 от 06.12.2013 года
-«Об утверждение областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике немедицинского употребления наркотических средств и их незаконного оборота в городе Арзамасе на 2014-2016 годы» Постановлением администрации города Арзамаса № 1982 от 15.10.2013 года
-«Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Арзамаса на 2014 год» Постановлением Администрации города Арзамаса № 564 от 04.04.2014 года
3.Цели и задачи программы
Цели:
1.Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе;
2.Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни и установок на здоровый образ жизни.
3.Воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;
Задачи программы:
1.Осуществление мероприятий по предупреждению правонарушений, преступлений среди учащихся.
2.Снижение уровня школьной дезадаптации и девиантного поведения в подростковой среде.
3.Обеспечение соблюдения законных интересов и защиту прав несовершеннолетних.
4.Повышение уровня профилактики употребления ПАВ и пропаганда ЗОЖ среди учащихся.
5.Вовлечение учащихся в работу по профилактике употребления ПАВ и распространение форм профилактики употребления ПАВ в социокультурной среде.
6.Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.
7.Осуществление психологического сопровождения учащихся в процессе обучения, создание благоприятного эмоционального климата в школьном сообществе с целью укрепления психологического здоровья детей, а также адаптации и улучшения их взаимоотношений со сверстниками.
8.Формирование у учащихся умения делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
9.Оказание педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также осуществление социальной и психологической поддержки семьи.
10.Обучение детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
11.Раскрытие потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу в школе.
12.Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
13.Осуществление мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения учащихся.
14.Ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.
15.Координация деятельности образовательного учреждения и субъектов системы профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.Концептуальные основы программы.
Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:
Дифференцированность:учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т. д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
Последовательность (этапность).
Преемственность.
Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
Партнерство:консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
5.Ожидаемые результаты программы.
1.Повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия.
2.Создание условий для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и количества детей, состоящих на профилактических учетах
3.Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления.
4.Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.
5.Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.
6.Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.
7.Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.
8.Создание здоровой и безопасной среды в образовательном учреждении.
9.Активизация взаимодействия образовательного учреждения и субъектов системы профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.Механизм реализации программы.
Участники программы.
1.Администрация МБОУ СОШ №10.
2.Социальный педагог.
3.Педагог-психолог.
4.Классные руководители.
5.Воспитатели.
6.Педагоги дополнительного образования.
8.Волонтерский отряд.
9.Учащиеся детского объединения «Созвездие».
10.Специалисты субъектов системы профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (инспектор ПДН ОМВД России по городу Арзамасу, участковые ОМВД, специалисты ГКУ ЦСПСД, ГКУ «Приют для детей и подростков», ГБУЗ НО «ЦГБ г. Арзамаса», КФКС и МП администрации города Арзамаса, КДН и ЗП при администрации города Арзамаса).
Сроки и этапы реализации программы:
Первый этап – подготовительный(2014-2015 учебный год).
1.Аналитико-диагностическая деятельность.
2.Поиск инновационных форм и способов профилактики употребления ПАВ, профилактики безнадзорности и правонарушений.
3.Определение стратегии и тактики деятельности.
Второй этап – практический(2015-2016 учебный год).
1.Организация социокультурной, профилактической, коррекционной, информационной работы с одновременным вовлечением всех участников воспитательного процесса(педагоги, учащиеся, родители) в различные виды деятельности.
2.Внедрение в образовательную среду инновационных технологий работы с детьми и родителями по профилактике употребления ПАВ, профилактики безнадзорности и правонарушений.
Третий этап – аналитический(2016-2017 учебный год).
1.Анализ социокультурной деятельности школы в рамках программы.
2.Прогнозирование дальнейшего изменения программы.
Основные направления деятельности программы:
Программа включает в себя модули в организации работы со всеми участниками воспитательного процесса:
1.Диагностический модуль.
2.Профилактический модуль.
Формы работы:
1.Рейды.
2.Беседы.
3.Круглые столы.
4.Культурно-массовые мероприятия.
5.Викторины.
6.Акции.
7.Родительский всеобуч.
8.Соревнования.
9.Волонтерская работа.
10.Тренинги.
11.Анкетировани.
12.Педагогический всеобуч.
13.Консультирование у специалистов.
14.Наблюдение.
15.Конференци.
16.Патронаж.
17.Юридический всеобуч.
7.Методическое обеспечение.
Видеофильмы «Лучшая социальная реклама», «У тебя есть выбор». «Алкоголь. Социальная реклама», «насилие над детьми», «Детский алкоголизм», Алкогольные коктели», «Подростковый алкоголизм», «Безопасность в интернете», «Скажи нет наркотикам», «Детки из клетки», «Социальная реклама. Курение», «Покаяние».
Презентации по профилактике употребления ПАВ.
Ролики по профилактике употребления ПАВ.
Методическая копилка социального педагога(занятия, тренинги, мозговые штурмы, дискуссии, внеклассные мероприятия)
Интернет-ресурс:vachaeva.ru
Электронные носители.
8.Содержание программы:
Диагностический модуль.
Задача: разработка системы мониторинга уровня социализации, адаптации учащихся к социальной среде.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные исполнители | Планируемый результат и выполнение |
1 | Исследование степени удовлетворенности учащихся, родителей школьной средой | 2015-2017 | Педагог-психолог, социальный педагог | справки |
2 | Организация мониторинга социального состава учащихся и их семей | В начале учебного года | Социальный педагог, классные руководители | справки |
3 | Симптоматическая диагностика педагогически несостоятельных семей группы риска | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | справка |
4 | Диагностика интересов детей, их занятости во внеурочное время | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | справки |
5 | Выявление и изучение детей группы риска, составление психолого-педагогических карт на основании диагностик | ежегодно | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | справки |
6 | Разработка планов сопровождения детей, состоящих на учетах | ежегодно | Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель | личные дела |
7 | Работа классных руководителей по изучению личности каждого ребенка и выявление причин неуспеваемости | ежегодно | Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель | личные дела |
8 | Проведение диагностик среди учащихся: -уровень наркотизации среди учащихся(9-11 классы); -анкетирование по ЗОЖ(5-11 классы) -анкетирование по выявлению отношения к алкоголю и табаку(5-11 классы) -анкета по выявлению отклоняющего поведения(1-11 классы) -анкетирование по выявлению взаимоотношений в семье(1-11 классы) | В течение года | Социальный педагог, педагог-психолог | справки |
9 | Изучение потребности в рабочих местах для учащихся старше 14 лет, в летний период. | Март-май | Социальный педагог, классные руководители | Отчет в ДО |
2.Профилактический модуль.
Задачи:
1.Формирование личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.
2.Развитие установки на ЗОЖ.
3.Профилактика девиантного поведения учащихся, сохранения психического здоровья детей.
4.Активизация воспитательной работы с детьми через внедрение новых форм организации их занятости, создание условий для творческой реализации подростков, сохранения и укрепления их здоровья.
2.1.Профилактика правонарушений, безнадзорности среди учащихся.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Планируемый результат и выполнение |
1 | Формирование банка данных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Банк данных детей группы риска |
2 | Разработка и реализация планов сопровождения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Личные дела |
3 | Ведение картотеки учащихся, состоящих на различных формах учета | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Личные дела |
4 | Работа Совета по профилактике | ежегодно | Заместитель директора по ВР | Папка работы Совета по профилактике |
5 | Вовлечение учащихся в работу кружков и секций Сбор информации о внеурочной занятости детей группы риска | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Классные журналы Личные дела |
6 | Рейды в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | ежегодно | Инспектор ПДН ОМВД России по городу Арзамасу (по согласованию), социальный педагог, классные руководители | Журнал учета патронажа семей |
7 | Подготовка материалов на КДН и ЗП при администрации города Арзамаса | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Постановление КДН и ЗП при администрации города Арзамаса |
8 | Выступления специалистов школы и классных руководителей на Совете по профилактике, родительских собраниях по вопросам профилактики | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | План работы социального педагога |
9 | Организация работы по правовому просвещению учащихся (линейки, беседы, тренинги, деловые игры, мозговые штурмы) | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | План социального педагога |
10 | Организация трудоустройства детей группы риска | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Отчет в ДО |
11 | Организация встреч со специалистами системы служб профилактики | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | Совместный план работы ОУ и служб профилактики |
12 | Проведение родительского всеобуча по вопросам воспитания и обучения детей | ежегодно | Социальный педагог, классные руководители | План работы социального педагога |
13 | Работа стенда «Подросток и закон» | ежегодно | Социальный педагог | План работы социального педагога |
14 | Работа сайта школы | ежегодно | Социальный педагог | Папка «Информация по сайту школы» |
15 | Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей | ежегодно | Социальный педагог | Журнал учета консультаций с педагогами и родителями |
16 | Занятия по коррекции девиантного поведения с учащимися | ежегодно | Социальный педагог | Журнал учета индивидуальной работы социального педагога |
17 | Организация занятий, игр, круглых столов, дискуссий, мозговых штурмов, видеолекций по правовому воспитанию учащихся | ежегодно | Социальный педагог классные руководители | План работы социального педагога |
2.2.Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни, негативного отношения к курению табака, употребления алкоголя и наркотиков.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные исполнители | Планируемый результат и выполнение |
1 | Профилактическая неделя по профилактике наркомании среди детей «Профилактика наркозависимости» | Декабрь | Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник. | План правовой недели |
2 | Профилактическая неделя «Анти СПИД» | Ноябрь | Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник | План правовой недели |
3 | Профилактическая неделя по правовым знаниям «С законом на Ты!» | Январь | Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник | План правовой недели |
4 | Профилактическая неделя о вреде курения, алкоголя «Преимущества трезвого образа жизни», «Курить -здоровью вредить» | Октябрь Март | Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник | План правовой недели |
5 | Организация лекториев для родителей по вопросам профилактики употребления ПАВ | ежегодно | Социальный педагог | План работы социального педагога |
6 | Работа сайта, стенда, уголка «Для Вас, Родители» образовательного учреждения по вопросам профилактики употребления ПАВ | ежегодно | Социальный педагог | Сайт, уголок |
7 | Выступление на родительских собраниях, правовых лекториях по вопросам законодательства, запрещающего употребления алкоголя, наркотиков и курения табака. | ежегодно | Социальный педагог | План работы социального педагога |
8 | Организация бесед специалистов субъектов системы служб профилактики города по вопросам законодательства, запрещающего употребления алкоголя, наркотиков и курения табака. | ежегодно | Инспектор ПДН ОМВД России по городу Арзамасу( по согласованию) социальный педагог | План совместной работы ОУ и служб профилактики |
2.3. Профилактика детского травматизма.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные исполнители | Планируемый результат и выполнение |
1 | Работа информационного стенда «Правила безопасного поведения» | ежегодно | Социальный педагог | стенд |
2 | Работа сайта школы по вопросам профилактики детского травматизма | ежегодно | Социальный педагог | сайт |
3 | Выступления на методических объединениях классных руководителей по вопросам профилактики детского травматизма | ежегодно | Социальный педагог | Протоколы методических объединений |
4 | Организация бесед специалистов субъектов системы служб профилактики города по вопросам профилактики детского травматизма | ежегодно | Социальный педагог | Журнал учета групповых форм работы |
5 | Проведение недели безопасности | Май | Социальный педагог классные руководители | План недели безопасности |
6 | Организация занятий, игр, круглых столов, дискуссий, мозговых штурмов, видеолекций с учащимися по формированию безопасного поведения | ежегодно | Социальный педагог классные руководители | Журнал учета групповых форм работы |
7 | Профилактические беседы с родителями по формированию безопасного поведения детей | ежегодно | Инспектор ГИБДД,социальный педагог | Журнал учета групповых форм работы |
9 | Консультирование классных руководителей по вопросам формирования навыков безопасного поведения | ежегодно | Социальный педагог | Журнал учета консультаций социального педагога |
План реализации программы
«2014-2015 учебный год.
Диагностический модуль.
Работа с учащимися | ||||
№№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
11 | Анкетирование по выявлению социального статуса 1-х, 5-х классов | Сентябрь 2014 года | Социальный педагог | |
22 | Анкетирование по выявлению отношения учащихся к табаку | Октябрь 2014 года | Социальный педагог | |
33 | Анкетирование по выявлению отношения подростков к алкоголю | Февраль 2015 года | Социальный педагог | |
54 | Анкетирование по выявлению склонностей и интересов учащихся 9-х классов | Декабрь 2014 года | Педагог-психолог | |
55 | Анкетирование «Взаимоотношения в семье» | Март 2015 года | Социальный педагог | |
86 | Анкетирование по ЗОЖ | Апрель 2015 года | Социальный педагог | |
97 | Социально-педагогическая диагностика с детьми, состоящими на профилактических учетах, нуждающихся в защите государства с целью выявления проблем и пути их решения | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог педагог-психолог | |
18 | Проведение исследование в семьях группы риска с целью выявления межличностных взаимоотношений и проблем в воспитании и обучении детей | По необходимости | Социальный педагог | |
19 | Использование социометрии для выявления детей группы риска в классном коллективе | По запросам классных руководителей | Социальный педагог Вачаева Т.Ю. | |
110 | Диагностика распространения социальных рисков среди учащихся 5-11 классов «Как избежать драк?» «Сможете ли вы устоять?» «Мои шансы оступиться» | Ноябрь 2014 года Февраль 2015 года | Классные руководители 5-11 классов | |
111 | Диагностическое исследование «Мои взаимоотношения в семье» в семьях группы риска | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог Вачаева Т.Ю. | |
313 | Анкета «Определение детско- родительский отношений» | Март 2015 года | Классные руководители 5-11 классов |
Профилактический модуль.
Профилактика правонарушений, безнадзорности среди учащихся.
3№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | ||||
11 | Распространение нормативно-правовых документов и информации по профилактике зависимостей, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ на стендах | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог педагог-психолог | |||||
22 | Правовые недели «Ваши права и обязанности. Устав школы», «Курить -здоровью вредить!», «АнтиСПИД», «Профилактика наркозависимости», «С законом на Ты», «преимущества трезвого образа жизни», «Социальное зло вредных привычек»,«Правила безопасного поведения». | Сентябрь 2014 года Октябрь 2014 года Ноябрь 2014 года Декабрь 2014 года Январь 2015 года Февраль 2015 года Апрель 2015 года Май 2015 года | Социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
33 | Беседы представителей служб системы профилактики города на темы «Ответственность несовершеннолетних» | Октябрь, декабрь, март | Инспектор ПДН ОМВД г.Арзамаса (по согласованию) социальный педагог классные руководители 5-11 классов | |||||
44 | Беседа «Права и обязанности» | Сентябрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 5-6 классов | |||||
55 | Ролевая игра «Поверь в себя» | Октябрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 9-11 классов. | |||||
46 | Дискуссия «Как выстраивать общение с подростком?» | Октябрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 9-11 классов родители | |||||
77 | Беседа «Почему дети врут?» | Ноябрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 1-4 классов родители | |||||
88 | Занятие с элементами тренинга «Колесо прав» | Декабрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 5-8 классов. | |||||
99 | Занятие с элементами тренинга «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье» | Декабрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 10-11 классов родители | |||||
810 | Занятие с элементами тренинга «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье» | Декабрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 10-11 классов родители | |||||
711 | Акция «Анти СПИД». Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье» | Декабрь 2014 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог классные руководители 5-11 классов- | |||||
212 | Классные часы «С законом на Ты» | В течение 2014-2015 года | Классные руководители 1-11 классов | |||||
814 | Занятие с элементами тренинга «Школьная жизнь и закон» | Февраль 2015 года | Классные руководители 1-4 классов | |||||
115 | Беседа «Агрессивный подросток. Что делать?» | Февраль 2015 года | Социальный педагог классные руководители 8-9 классов родители | |||||
916 | Игра «Защити свои права» | Февраль 2015 года | Социальный педагог классные руководители 8-9 классов | |||||
117 | Диспут «Школьная жизнь и закон» | Март 2015 года | Социальный педагог классные руководители 9-11 классов | |||||
118 | Практикум «Как найти путь к бесконфликтной дисциплине?» | Апрель 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-7 классов родители | |||||
119 | Занятие с элементами тренинга «Один дома. Как не стать жертвой преступления» | Май 2015 года | Социальный педагог | |||||
420 | Работа Совета по профилактике | 1 раз в месяц в течение 2014-2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог члены Совета по профилактике | |||||
721 | Рейд «Семья», «Подросток», «Досуг», «Забота» | Ноябрь 2014 года, декабрь 2014 года, февраль 2015 года, март 2015 года, апрель 2015 года | Инспектор ПДН ОМВД России по городу Арзамасу (по согласованию); социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
822 | Участие в заседаниях КДН и ЗП при администрации города Арзамаса. Предоставление необходимой документации. | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
923 | Общешкольные линейки по вопросам поведения, соблюдения Устава школы | 1 раз в четверть | Заместитель директора по ВР социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
224 | Коррекционные занятия с детьми группы риска в рамках кружка «Познай себя» | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог | |||||
125 | Социально-психологическое сопровождение детей и подростков, состоящих на профилактических учетах | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог классные руководители 1-1 классов | |||||
126 | Профилактические беседы по вопросам административной и уголовной ответственности несовершеннолетних | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
127 | Работа наставника | В течение 2014-2015 года | Заместитель директора по ВР наставник Альвинцев В.А. | |||||
128 | Выступления на родительских собраниях «Защита прав и достоинств ребенка в семье», «Роль семьи в формировании нравственных качеств ребенка» | Октябрь 2014 года Ноябрь 2014 года | Социальный педагог | |||||
229 | Правовой лекторий «Агрессивность младших школьников»(1-4 классы), «Правила эффективного общения с детьми»(5-6 классы), «Школьная жизнь и закон»(8-9 кассы), «Подросток в обществе. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»(9-11 классы)», «Свобода и ответственность»(8-11 классы | Октябрь 2014 года Ноябрь 2014 года Февраль 2015 года Март 2015 года | Социальный педагог | |||||
230 | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог педагог-психолог | |||||
731 | Работа родительского патруля | 1 раз в месяц | Заместитель директора по ВР классные руководители 1-11 классов | |||||
632 | Патронаж семей группы риска | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни, негативного отношения к курению табака, употребления алкоголя и наркотиков. | ||||||||
№ № п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | ||||
11 | Работа информационного стенда, сайта «Алкоголь-это обман!» «Тропинка к своему Я», «»Жизнь без наркотиков? - Да», «За здоровый образ жизни», «Вред курения», «Нет токсикомании», «Молодежь выбирает здоровый образ жизни» | В течение 2014-2015 учебного года | Социальный педагог педагог-психолог | |||||
22 | Правовые недели: «Курить - здоровью вредить» «Анти СПИД», «Профилактика наркозависимости», «Социальное зло вредных привычек» | Октябрь 2014 года Ноябрь 2014 года Декабрь 2014 года Апрель 2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
33 | Беседа врача-нарколога Перхуна М.В. «Медицинские аспекты наркозависимости» | Январь 2015 года | Классные руководители 8-11 классов | |||||
44 | Встреча с инспектором ПДН ОМВД России «Ответственность за правонарушения и преступления по статьям 20.20,20.21, 20.22, 20.1 Административного кодекса РФ, ст.228, ст. 232 Уголовного Кодекса РФ» | Октябрь 2014года Декабрь 2014 года Апрель 2015 года | Инспектор ПДН ОМВД России по городу Арзамасу(по согласованию) заместитель директора по ВР | |||||
55 | Акция «Анти СПИД». Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье» | Декабрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 2-11 классов | |||||
66 | Тематические классные часы по формированию ЗОЖ | В течение 2014-2015 учебного года | Классные руководители 1-11 классов | |||||
77 | Разработка памяток и буклетов «Совершил - отвечай» | Январь 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-11 классов | |||||
88 | Тематическая акция «За здоровье и безопасность наших детей» | Октябрь -май 2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
99 | Встреча специалистов городской прокуратуры, АМРО УФСКН, ОМВД с учащимися по разъяснению действующего законодательства об уголовной и административной ответственности в сфере НОН. | Март 2015 года Апрель 2015 года | Заместитель директора по ВР помощник прокурора, представитель наркоконтроля , инспектор ПДН ОМВД России по г. Арзамасу (по согласованию) | |||||
110 | Игра «Ответственность несовершеннолетних за употребление ПАВ» (9-11 классы) | Декабрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 9-11 классов | |||||
411 | Тематическая акция «За здоровье и безопасность наших детей» | Октябрь -май 2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
512 | Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | Ноябрь 2014 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
1 | Акция «Кино за здоровый образ жизни» | В течение 2014-2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
714 | Мониторинг анонимного социально-психологического и иммунохроматографического тестирования учащихся на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ | Январь 2015 года | Социальный педагог педагог-психолог | |||||
815 | Анонимное анкетирование учащихся по выявлению отношения к табаку(5-7) | Октябрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 5-7 классов | |||||
916 | Анонимное анкетирование учащихся по выявлению отношения к алкоголю(8-11) | Февраль 2015 года | Социальный педагог классные руководители 8-11 классов | |||||
117 | Анонимное анкетирование учащихся по выявлению отношения к ЗОЖ(5-11) | Апрель 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-11 классов | |||||
118 | Проведение спортивно-массовой и физкультурно-спортивных мероприятий -День здоровья на базе ФОК Звездный -спартакиада школьников | 1 раз в четверть | Заместитель директора по ВР социальный педагог организатор спортивно-массовой работы классные руководители 1-11 классов | |||||
119 | Единый день профилактики | Май 2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
120 | Интернет-урок «Имею право знать» (5-11 классы) | Декабрь 2014 года | Социальный педагог классные руководители 5-11 классов | |||||
221 | Школьная конференция «Здоровье и безопасность наших детей» | Декабрь 2014 года | Классные руководители 5-7 классов | |||||
122 | Месячник «За здоровый образ жизни» | Апрель 2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители 1-11 классов | |||||
123 | Практикум «Знаем ли мы законы?» (по статьям 141-ФЗ, 3-ФЗ) (8 классы) | Январь 2015 года | Социальный педагог классные руководители 8 классов | |||||
124 | Игра «Суд над вредными привычками» (5-7 классы) | Февраль 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-7 классов | |||||
225 | Видеолекция «У тебя есть выбор»(8-11классы) | Март 2015 года | Социальный педагог классные руководители 8-11 классов | |||||
226 | Выпуск буклетов «Я выбираю здоровый образ жизни» (профилактика алкоголизма, наркомании) 5-11 классы | Март 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-11 классов | |||||
127 | Ток-шоу «Социальное зло вредных привычек» | Апрель 2015 года | Социальный педагог члены волонтерского отряда | |||||
228 | Презентация роликов «Я выбираю ЗОЖ» (5-11 классы) | Апрель 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-11 классов | |||||
229 | Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» (5-11 классы) | Апрель 2015 года | Социальный педагог Вачаева Т.Ю. классные руководители 5-11 классов | |||||
330 | Викторина «Полезные и вредные привычки» (1-4 классы) | Май 2015 года | Социальный педагог Вачаева Т.Ю. классные руководители 1-4 классов | |||||
231 | Игра «Здоровье- всему голова»(5-6 классы) | Май 2015 года | Социальный педагог классные руководители 5-6 классов | |||||
332 | Игра «Наркомания и ее последствия»(8-11 классы) | Май 2015 года | Социальный педагог классные руководители 8-11 классов | |||||
233 | Встреча специалистов городской прокуратуры, АМРО УФСКН, ОМВД с учащимися по формированию негативного отношения к наркотикам | Март 2015 года Апрель 2015 года | Заместитель директора по ВР помощник прокурора, представитель наркоконтроля ,инспектор ПДН ОМВД России по г. Арзамасу (по согласованию) | |||||
234 | Проведение межведомственных профилактических операций «Подросток» «Каникулы» | Сентябрь-май | Заместитель директора по ВР социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |||||
235 | Психологические тренинги: «Формирование уверенного поведения» (6 классы) «Регуляция эмоциональных состояний»(8 классы) «Мой выбор»(10 классы) | Ноябрь 2014 года Январь 2015 года Апрель 2015 года | Социальный педагог педагог-психолог | |||||
536 | Тематические классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма: 1-4 классы: «Здоровье – что это такое» «Реклама табака и алкоголя» «Учусь делать здоровый образ жизни» 6-8 классы: «Когда на меня оказывают давление» «Влияние алкоголя на детский организм», «От вредной привычки до болезни- один шаг», «Алкоголь, наркотики, табакокурение и будущее поколение» «Личность и пагубные привычки» 9-11 классы: «Моя антиалкогольная программа» «Я выбираю жизнь» «Формула уверенности», «Не спешите в ад!» | Октябрь 2014 года Январь 2015 года Апрель 2015 года Октябрь 2014 года Январь 2015 год Апрель 2015 года Октябрь 2014 года Январь 2015 года Апрель 2015 года | Классные руководители 1-11 классов | |||||
337 | Индивидуальные консультации родителей по вопросам профилактики наркозависимости среди детей, по проблеме подросткового алкоголизма | В течение 2014-2015 года | Заместитель директора по ВР социальный педагог педагог-психолог медицинский работник | |||||
438 | Занятия с родителями и детьми по профилактике употребления ПАВ «Радуга» | 1 раз в месяц | Социальный педагог педагог-психолог |
Профилактика детского травматизма.
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Классные часы «Внимание - дорога», «Добрая дорога в школу» | Сентябрь, декабрь, апрель | Классные руководители 1-11 классов | |
2 | Подготовка команды и участие в конкурсе «Безопасное колесо»
| Сентябрь 2014 года | Заместитель директора по ВР Преподаватель ОБЖ | |
3 | Конкурс плакатов «Внимание – дорога!» «Внимание – огонь» | Октябрь 2014 года | Классные руководители 1-11 классов | |
4 | Участие в конкурсах по профилактике дорожного травматизма | Сентябрь 2014 года | Классные руководители 1-11 классов | |
5 | День здоровья с отработкой навыков поведения на дорогах | сентябрь, январь, апрель | Классные руководители 1-11 классов | |
6 | Работа информационного стенда «Правила безопасного поведения» | В течение 2014-2015 года | Социальный педагог | |
7 | Работа сайта школы по вопросам профилактики детского травматизма | В течение 2014-2015года | Социальный педагог | |
8 | Организация бесед специалистов субъектов системы служб профилактики города по вопросам профилактики детского травматизма | В течение 2014-015 года | Социальный педагог | |
9 | Организация занятий, игр, круглых столов, дискуссий, мозговых штурмов, видеолекций с учащимися по формированию безопасного поведения | В течение 2014-2015 года | Классные руководители 1-11 классов | |
10 | Проведение недели безопасности | Май 2015 года | Социальный педагог классные руководители 1-11 классов | |
11 | Проведение профилактических бесед с родителями по формированию безопасного поведения детей | В течение 2014-2015 учебного года | Инспектор ГИБДД (по согласованию) социальный педагог | |
12 | Проведение консультирований для классных руководителей по вопросам формирования навыков безопасного поведения | В течение 2014-2015 учебного года | Социальный педагог |
9.Литература.
1.Аверин В.А. «Психология раннего детства»(Текст).-СПБ.- 2000.-С.25-45.
2.Бабушкин А.В. «Как подростку защитить свои права?»(Текст).- Москва- 1999-С.95-124.
3.Василькова Ю.В. «Методика и опыт работы социального педагога»(Текст)-Москва-2001.-С.127-231.
4.Василькова Ю.В. «Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие»(Текст)- Москва.- 2001.-С.39.
5.Василькова Т.А., Василькова Ю.В. «Социальная педагогика Курс лекций. Учебное пособие»(Текст) –Москва- 2010.-С.69.
6.Лютов Е.К., Монин Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»(Текст)- СПБ.6 –Речь.- 2000-С.94.
7.Мардахаев.Л.В. «Методика и технология работы социального педагога»(Текст). – Москва-2002-С.243.
8.«Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся»(Текст).- Йошкар-Ола- 2001-С.24.
9.«Родительский всеобуч: чтоб подросток не вырос подранком»(Текст). - Министерство образования Российской федерации-2003-С.39.
10.«Работа социального педагога в школе и микрорайоне»(Текст)-Москва, № 1-5- 2011-с.15-45.
11..Фалькович.Т.А., Высоцкая.Н.В., Толстоухова.Н.С. «Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях»(Текст).- Москва- «Вако»- 2007-С.142
12.Филипович.И.В.,Майстрова М.В. «Психология девиантного поведения»(Текст). – Москва- ЗАО «Веды»- 2003-С.123..
13.Шишковец.Т.А. «Справочник социального педагога»(Текст)-Москва- «Вако»- 2007-С.23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса
Для эффективной работы по английскому языку учителя могут использовать ИКТ.Создание проекта трудоемкое дело, поэтому хочу поделиться опытом работы над стартовой презентацией, созданной учителями на ку...
Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса
Этот продукт -двуязычный коммуникативный проект- создан учителями английского языка на курсах Intel- обучение для будущего. Так как создание проекта дело трудоемкое,хочется поделиться стартовой ...
Классный час "Пути, которые мы выбираем"
Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом Алексием II....
Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)
Классный час по этому сценарию проводился во время Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...
Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"
Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....