Проект "Воспитания ценностного отношению к здоровью".
проект (5 класс) по теме
Социально-экономическая нестабильность, обнищание большей части населения ослабили интерес родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное – к здоровью и воспитанию подрастающего поколения.
По данным обследований, проведенных медицинским работником, уровень здоровья детей снижается. 50% детей, поступающих в школу, уже имеют заболевания. За последние годы возросло количество детей, страдающих заболеваниями органов зрения, костно-мышечной системы. Увеличивается количество детей, склонных к девиантному поведению с начальной школы. Поэтому очень актуально создание профилактического проекта социально-психологического сопровождения, которая позволила скоординировать деятельность специалистов, диагностировать проблемы и осуществить комплекс мер по коррекции негативных явлений в школе, социальной защите каждого его члена.
Программа составлена для учащихся 1-4 классов с учетом возрастных особенностей детей.
Младший школьный возраст характеризуется относительным преимуществом процессом адаптации над процессом индивидуализации, поэтому основные виды деятельности - учеба и игра, которые играют важную роль в формировании и развитии всех эмоциональных и психических свойств и качеств юности.
Данный проект представляет собой систему занятий с детьми, направленных на решение проблем формирования здорового образа жизни. Предложены формы и методы, помогающие сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включены элементы самопознания. Профилактику вредных привычек не следует ограничивать только в отношении групп учащихся. Наша деятельность ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.
Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать сегодня. Данный проект будет реализовываться на базе МБОУ СОШ № 10.
В связи с реализацией проекта следует учитывать факторы риска.
Объективные факторы:
- Экономическое и социальное неблагополучие;
- Общественная необустроенность;
- Переводы и частые переезды родителей;
- Доступность психоактивных веществ;
Субъективные факторы:
- Семейная предрасположенность;
- Паталогичность воспитания;
- Антисоциальное поведение и гиперактивность в возрасте от 5 до 7 лет;
- Злоупотребление родителями психоактивными веществами и их позитивное отношение к этому;
- Неуспеваемость;
- Нежелание посещать школу;
- Собственное положительное отношение к алкоголю или наркотикам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_tsennostnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Арзамаса
ПРОЕКТ
«Воспитание ценностного отношения к здоровью»
Арзамас,2012 год
Пояснительная записка.
Социально-экономическая нестабильность, обнищание большей части населения ослабили интерес родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное – к здоровью и воспитанию подрастающего поколения.
По данным обследований, проведенных медицинским работником, уровень здоровья детей снижается. 50% детей, поступающих в школу, уже имеют заболевания. За последние годы возросло количество детей, страдающих заболеваниями органов зрения, костно-мышечной системы. Увеличивается количество детей, склонных к девиантному поведению с начальной школы. Поэтому очень актуально создание профилактического проекта социально-психологического сопровождения, которая позволила скоординировать деятельность специалистов, диагностировать проблемы и осуществить комплекс мер по коррекции негативных явлений в школе, социальной защите каждого его члена.
Программа составлена для учащихся 1-4 классов с учетом возрастных особенностей детей.
Младший школьный возраст характеризуется относительным преимуществом процессом адаптации над процессом индивидуализации, поэтому основные виды деятельности - учеба и игра, которые играют важную роль в формировании и развитии всех эмоциональных и психических свойств и качеств юности.
Данный проект представляет собой систему занятий с детьми, направленных на решение проблем формирования здорового образа жизни. Предложены формы и методы, помогающие сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включены элементы самопознания. Профилактику вредных привычек не следует ограничивать только в отношении групп учащихся. Наша деятельность ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.
Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать сегодня. Данный проект будет реализовываться на базе МБОУ СОШ № 10.
В связи с реализацией проекта следует учитывать факторы риска.
Объективные факторы:
- Экономическое и социальное неблагополучие;
- Общественная необустроенность;
- Переводы и частые переезды родителей;
- Доступность психоактивных веществ;
Субъективные факторы:
- Семейная предрасположенность;
- Паталогичность воспитания;
- Антисоциальное поведение и гиперактивность в возрасте от 5 до 7 лет;
- Злоупотребление родителями психоактивными веществами и их позитивное отношение к этому;
- Неуспеваемость;
- Нежелание посещать школу;
- Собственное положительное отношение к алкоголю или наркотикам;
Цель проекта: воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни, способности регулировать собственное поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и требованиями, формирование положительного отношения к себе и к окружающим людям.
Задачи:
1.Создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного здоровья школьников.
2.Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у детей.
3.Предупреждение, устранение прямых и косвенных негативных влияний микросоциума на развитие личности.
4. Сформировать у детей умения сопротивляться вредным влияниям.
5. Организовать благоприятные условий для личностного развития детей.
6. Организовать оздоровительную работу в каникулярное время.
7.Сформировать у школьников умения противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.
Основные принципы:
1.Дифференцированность: учет возрастных особенностей детей и специфики работы с обучающими;
2.Аксиологичность:формирование у детей представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважению к человеку;
3.Последовательность.
Основные направления проекта:
1. Учебно-воспитательная работа
2. Диагностическая работа.
3. Коррекционная и профилактическая работа.
4. Информационно просветительная работа.
Работа с учащимися направлена на:
- организацию досуга;
- формирование способности противостоять вредному воздействию социума;
- развитие навыков постановки цели и ее достижения;
- формирование позитивного отношения к себе.
Работа с родителями:
- профилактически разъяснительная работа с привлечением специалистов;
- информирование об организации досуговой деятельности;
- организация правового всеобуча о правах и обязанностях родителей;
- совместное проведение школьных праздников;
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на лето 2014 года.
Исполнители проекта:
В реализации проекта участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, медицинский работник, психолог, работники столовой.
Ожидаемые результаты:
1.Устойчивая мотивация школьников к здоровому образу жизни, готовность к реализации личностного потенциала.
2.Улучшение состояния здоровья детей.
3.Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в лагере.
4.Активное и результативное участив школьников в мероприятиях лагеря.
5.Сокращение количества конфликтных ситуаций в лагере.
Методы работы.
1.Методы формирования сознания детей(объяснения, внушение, беседы, дискуссии);
2.Методы организации деятельности и формирования позитивного социального опыта школьников(упражнения, инструктаж).
3.Методы стимулирования и мотивации(диагностика, анкетирование, социально-педагогический мониторинг).
Формы работы:
1.Индивидуальная социально-педагогическая работа.
2.Групповая работа.
3.Консультирование.
4.Участие в социально-полезной деятельности.
5.Тренинги, ролевые игры.
6.Беседы, лекции.
7.Конкурсы, фестивали, акции.
8.Трудовая деятельность.
9.Родительские лектории, семинары.
Критерии оценки эффективности проекта.
1. Формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
2.Снижение роста конфликтных ситуаций.
3. Формирование стратегии достижения успеха у детей.
4. Повышение активности родителей.
План реализации проекта.
Класс | Раздел, количество занятий, контроль | Темы | Кол-во часов | |||
1 класс | Игры веселых гномиков 10 занятий. Социально-педагогическая игра. (11 занятий). | 1.Знакомство. | 1 | |||
2.Когда всем весело, а одному грустно. | 1 | |||||
3.В магазине игрушек. | 1 | |||||
4.Цирк. | 1 | |||||
5.Мы вместе. | 1 | |||||
6.Настроение. | 1 | |||||
7.Язык жестов. | 1 | |||||
8.Мимика. | 1 | |||||
9.Воображение. | 1 | |||||
10.Обобщающее занятие. | 1 | |||||
11.Хорошо учиться в школе. СПИ | 1 | |||||
2 класс | Путешествие в мир общения. 10 занятий Социально-педагогическая игра. (11 занятий). | 1.Знакомство. | 1 | |||
2.Учимся работать дружно. | 1 | |||||
3.Как понимать друг друга без слов. | 1 | |||||
4.Доброе слово и кошке приятно. | 1 | |||||
5.Мое настроение. | 1 | |||||
6.Милосердие. | 1 | |||||
7.Доверие. | 1 | |||||
8.Групповая сплоченность. | 1 | |||||
9.Мы поссоримся и помиримся… | 1 | |||||
10.Чему мы научились и что узнали? | 1 | |||||
11. Азбука вежливости. СПИ | 1 | |||||
3-4 класс | Ваши права. 14 занятий, 2 игры. (16 занятий). | 1. Вводное занятие. Правила работы. | 1 | |||
2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка. | 1 | |||||
3. Изучение 1-4 статей КПР. | 1 | |||||
4. Изучение 5-8 статей КПР. | 1 | |||||
5. Изучение 9-12 статей КПР. | 1 | |||||
6. Изучение 13 –16 статей КПР. | 1 | |||||
7. Изучение 17-20 статей КПР. | 1 | |||||
8. Изучение 21-24 статей КПР. | 1 | |||||
9. Изучение 25-27 статей КПР. | 1 | |||||
10. Изучение 28-30 статей КПР. | 1 | |||||
11. Устав школы и правила поведения 1чащихся школы. | 1 | |||||
12. Что такое нарушение закона? | 1 | |||||
13. Обзор статей КПР. | 1 | |||||
14. Игра – викторина “ Знаете ли вы свои права?” | 1 | |||||
15. Инсценировка сказок. Игра-путешествие. | 1 | |||||
. | 16.Заключение.Итоговая диагностика. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью в группе продлённого дня
Если системно управлять воспитательно - оздоровительной работой с раннего возраста, научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ...
Статья "Воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью - одно из важных направлений работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Статья описывает опыт работы образовательного учреждения по направлению "Здоровье"....
Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания
Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...
Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью
Проблемы здоровье сберегающих факторов...
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ
Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей ...
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...