ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
учебно-методический материал на тему

Носачева Евгения Андреевна

Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_metodicheskuyu_kopilku.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогическое сопровождение

детей-инвалидов

Этапы работы с семьей.

Этапы

Цель

Задачи

Методы

1. Выявление

Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей.

Разрешение кризисных ситуаций.

Социально-педагогическое и правовое просвещение

Собеседование с классным руководителем, воспитателями, педагогом-психологом

2. Знакомство

Определение необходимости и возможности работы с обучающимися и его семьей.

Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы.

Обследование жилищно-бытовых условий.

3. Вхождение  в семью.

Организация работы с семьей.

Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи.

4. Изучение семьи ребенка - инвалида

Предложение членам семьи, окружающим более адекватное отношение к ребенку, его болезни и статусу в семье, к собственному образу жизни и к будущему в целом.

Сбор  сведений о семье. Формирование представлений о разных аспектах функционирования семьи.

Беседа, анкетирование, тестирование, тренинги.

5. Анализ информации.

Выбор направлений, способов и средств работы.

Обработка информации и выбор форм и методов работы.

Обсуждение в сети  взаимодействия.

6. Организация работы с семьей и ребенком инвалидом.

Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками.

Предложения друзьям, одноклассникам, учителям поддерживать его самостоятельность и инициативу.

  1. Организация консультаций для детей – инвалидов и их семьей.
  2. Организация досуга детей (кружки, секции), развития творческих способностей.
  3. Помощь детям – инвалидам в учебе и личном росте.

7. Помощь в реабилитации ребенка.

Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки.

Решение конкретных проблем семьи.

  1. Оказание материальной помощи через СЗН.
  2. Профориентационная работа.

Этапы работы с детьми – инвалидами

Формы работы

Метод индивидуальной  работы

Ответственные

1. Знакомство с детьми-инвалидами

1). Беседа с классным руководителем

2). Беседа с медицинским работником школы.

3). Индивидуальная беседа с обучающимися.

Классный руководитель

Медицинский работник.

Социальный педагог.

2. Диагностика.

1). Анкетирование, тестирование, социометрия.

(см.приложения)

Социальный педагог.

Психолог.

3.Реабилитационная работа.

1). Вовлечение в кружки, секции по интересам, учреждения дополнительного образования, факультативы.

2) Оказание помощи в учебной деятельности, выработка единых педагогических требований в работе с каждым ребенком-инвалидом.

3). Групповая работа в микросоциуме (ролевые игры, направленные на преодоление трудности в общении).

4). Вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, города, класса, конкурсы, фестивали, конференции, семинары, спортивные конкурсы, спартакиады.

Социальный педагог

Классный руководитель,

психолог,

педагог организатор.

     Учителя – предметники.

4. Оказание социальной помощи и поддержки.

1). Ходатайства в  СЗН, УО, общественные организации.

2) Санаторно-курортное лечение, медицинское обследование, оздоровительный лагерь.

Социальный педагог.

Классный руководитель.

Медицинский работник.

5. Правовая поддержка.

Соблюдение прав ребенка, социально правовое консультирование.

Социальный педагог.