ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
учебно-методический материал на тему
Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_metodicheskuyu_kopilku.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогическое сопровождение
детей-инвалидов
Этапы работы с семьей.
Этапы | Цель | Задачи | Методы |
1. Выявление | Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей. | Разрешение кризисных ситуаций. Социально-педагогическое и правовое просвещение | Собеседование с классным руководителем, воспитателями, педагогом-психологом |
2. Знакомство | Определение необходимости и возможности работы с обучающимися и его семьей. | Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы. | Обследование жилищно-бытовых условий. |
3. Вхождение в семью. | Организация работы с семьей. | Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах работы. | Обследование жилищно-бытовых условий семьи. |
4. Изучение семьи ребенка - инвалида | Предложение членам семьи, окружающим более адекватное отношение к ребенку, его болезни и статусу в семье, к собственному образу жизни и к будущему в целом. | Сбор сведений о семье. Формирование представлений о разных аспектах функционирования семьи. | Беседа, анкетирование, тестирование, тренинги. |
5. Анализ информации. | Выбор направлений, способов и средств работы. | Обработка информации и выбор форм и методов работы. | Обсуждение в сети взаимодействия. |
6. Организация работы с семьей и ребенком инвалидом. | Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками. | Предложения друзьям, одноклассникам, учителям поддерживать его самостоятельность и инициативу. |
|
7. Помощь в реабилитации ребенка. | Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки. | Решение конкретных проблем семьи. |
|
Этапы работы с детьми – инвалидами
Формы работы | Метод индивидуальной работы | Ответственные |
1. Знакомство с детьми-инвалидами | 1). Беседа с классным руководителем 2). Беседа с медицинским работником школы. 3). Индивидуальная беседа с обучающимися. | Классный руководитель Медицинский работник. Социальный педагог. |
2. Диагностика. | 1). Анкетирование, тестирование, социометрия. (см.приложения) | Социальный педагог. Психолог. |
3.Реабилитационная работа. | 1). Вовлечение в кружки, секции по интересам, учреждения дополнительного образования, факультативы. 2) Оказание помощи в учебной деятельности, выработка единых педагогических требований в работе с каждым ребенком-инвалидом. 3). Групповая работа в микросоциуме (ролевые игры, направленные на преодоление трудности в общении). 4). Вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, города, класса, конкурсы, фестивали, конференции, семинары, спортивные конкурсы, спартакиады. | Социальный педагог Классный руководитель, психолог, педагог организатор. Учителя – предметники. |
4. Оказание социальной помощи и поддержки. | 1). Ходатайства в СЗН, УО, общественные организации. 2) Санаторно-курортное лечение, медицинское обследование, оздоровительный лагерь. | Социальный педагог. Классный руководитель. Медицинский работник. |
5. Правовая поддержка. | Соблюдение прав ребенка, социально правовое консультирование. | Социальный педагог. |