Программно-методическая разработка тематической недели «Мы разные, но мы вместе», посвященной Международному Дню толерантности
методическая разработка по теме
Программно-методическая разработка тематической недели «Мы разные, но мы вместе», посвященной Международному Дню толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_nedele.docx | 28.41 КБ |
zagotovka_dlya_intellektualki.docx | 14.63 КБ |
zagotovka_dlya_fotokonkursa.docx | 14.84 КБ |
otvety_po_intellektualke.docx | 15.3 КБ |
otsen._list_dlya_intellektualki.docx | 14.69 КБ |
otsen._list_dlya_fotokonkursa_1.docx | 15.41 КБ |
programma_intelelkt.docx | 17.5 КБ |
programma_nedeli.docx | 17.63 КБ |
programma_fotokonkursa.docx | 18.87 КБ |
programma_tseremonii_zakrytiya.docx | 13.29 КБ |
razdatka_dlya_intellektualki.docx | 15.84 КБ |
svoy_vopros_-_razdatka.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ Школа № 1465
___________________ А.В. Луцишин
«_____» ___________ 2014 г.
Положение
о проведении тематической недели «Мы разные, но мы вместе»,
посвященной Международному Дню толерантности
Организаторами тематической недели являются учащиеся 9 – 11 классов и педагоги. Для организации проведения тематической недели («Недели толерантности») на базе ГБОУ «Школа № 1465 имени Н.Г. Кузнецова» создана организационная рабочая группа.
Цель: Создать дополнительные условия для личностной самореализации учащихся школы.
Задачи:
- развивать дружбу и толерантность как социально значимые ценности;
- сплотить учащихся школы на основе коллективной творческой деятельности;
- развить презентационные и лидерские качества учащихся;
- развить творческие способности учащихся;
- совершенствовать навыки плодотворного сотрудничества учащихся в разновозрастных группах.
- мотивировать на изучение истории и культуры своей многонациональной Родины.
Участники «Недели толерантности»: учащиеся 1-11 классов и их родители, педагоги школы.
Порядок и сроки проведения «Недели толерантности».
Проводится с период с 10 по 14 ноября 2014 года:
Дата | Мероприятие, участники. | Место и время проведения |
10 (понед.) | Игры народов мира. Участники: группы продленного дня, уч-ся 1-4 классов, организаторы – уч-ся 9-10 кл. | 13.30-14.30 - актовый зал |
уч-ся 5-8 кл. (команда по 10 чел. от класса, остальные - болельщики); организаторы – уч-ся 9-10 кл. | 14.30-16.30 – спортивный зал | |
11 (вторник) | Конкурс детского рисунка «Мы – разные, но мы вместе». Участники: уч-ся 1-4 классов (по 3-5 чел. от класса). | акт. зал 12.30 – 14.00 |
12 (среда) | Интеллектуальная игра-путешествие «Планета толерантности». Участники: уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги. | акт. зал 14.30 – 15.40 |
13 (четверг) | Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы». Участники - уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги. | акт. зал 14.30-15.40 |
14 (пятница) | Сажаем «Дерево дружбы». Участники: уч-ся 1-11 кл. | холл 1-о этажа на переменах |
Церемония закрытия «Недели толерантности», награждение победителей. Участники: уч-ся школы и педагоги. | акт. зал 14.30 – 15.30 |
Конкурс рисунков «Мы – разные, но мы вместе».
Консультантами в период подготовки творческих коллективов учащихся к конкурсу являются психологи и классные руководители, во время конкурса - учащиеся 9 классов. Конкурс проходит один день.
Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие теме конкурса;
- степень раскрытия темы;
- оригинальность идеи;
- уровень эстетического и художественно-экспозиционного исполнения;
- степень эмоционального воздействия рисунка;
По каждому критерию член жюри выставляет максимально 5 баллов. Общий балл за выступление суммируется. Подведение итогов конкурса осуществляется на основании общего бала.
Интеллектуальная игра-путешествие «Планета толерантности».
Консультантами в период подготовки творческих коллективов учащихся к конкурсу являются учителя географии и социальные педагоги, во время конкурса – учащиеся 10-11 классов. Конкурс проходит один день.
Критерии оценки для жюри:
- содержательность + оригинальность в названии команды;
- быстрота + правильность при разгадывании ребусов и определении загаданной страны;
- содержательность и грамотность своего вопроса + правильность ответа на вопрос, поступивший от других команд;
По каждому критерию член жюри выставляет максимально 5 баллов. Общий балл за выступление суммируется. Подведение итогов конкурса осуществляется на основании общего бала.
Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы».
Консультантами в период подготовки творческих коллективов учащихся к конкурсу являются классные руководители, во время конкурса – учащиеся 10-11 классов. Конкурс проходит один день.
Критерии оценки для жюри:
- соответствие теме + оригинальность домашнего задания и названия команды;
- количество идей по итогам мозгового штурма;
- соответствие теме + уровень актерского мастерства при создании «живой» фотографии;
По каждому критерию член жюри выставляет максимально 5 баллов. Общий балл за выступление суммируется. Подведение итогов конкурса осуществляется на основании общего бала.
Награждение призеров и победителей проходит в заключительный день «Недели толерантности» 14 ноября 2014 года на церемонии торжественного закрытия тематической недели: призеры и победители награждаются грамотами.
Подведение общих итогов участия творческих коллективов классов в «Неделе толерантности» осуществляется оргкомитетом тематической недели на основании результатов участия в конкурсах и активности при организации тематических неконкурсных дней недели. Награждение призеров и победителей проходит в заключительный день «Недели толерантности» 14 ноября 2014 года на церемонии торжественного закрытия тематической недели: призеры и победители награждаются грамотами.
Оргкомитет:
- осуществляет координирование деятельности участников в подготовительный период, осуществляет консультирование по организационным вопросам;
- обеспечивает соблюдение критериев оценки конкурсов;
- осуществляет общее и методическое руководство конкурсами и внеконкурсными днями тематической недели;
- утверждает решение жюри конкурсов и готовит наградной материал по результатам каждого конкурса и по итогам всей недели;
- организует награждение призеров и победителей каждого конкурса и по общим итогам недели;
- определяет состав жюри для каждого конкурса, соблюдая основное условие: в состав жюри входят педагоги соответствующего конкурсу профиля, администрация и учащиеся 9-11 классов.
Жюри конкурса:
• оценивает выступления и коллективные конкурсные работы, определят призеров и победителей;
• оформляет и представляет в оргкомитет заполненные оценочные листы;
• вручает награды победителям.
Предварительный просмотр:
Рефлексия команды _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ваши впечатления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Ваши ощущения________________________________________________________
_________________________________________________________________
Что нового узнали?________________________________________________________
__________________________________________________________________
Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рефлексия команды (_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ваши впечатления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Ваши ощущение________________________________________________________
_________________________________________________________________
Что нового узнали? ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Самый понравившийся конкурс____________________________________________
_________________________________________________________________
Рефлексия команды (_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ваши впечатления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Ваши ощущения________________________________________________________
_________________________________________________________________
Что нового узнали?________________________________________________________
__________________________________________________________________
Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рефлексия команды (_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ваши впечатления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Ваши ощущения________________________________________________________
_________________________________________________________________
Что нового узнали?________________________________________________________
__________________________________________________________________
Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рефлексия команды (_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ваши впечатления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Ваши ощущения________________________________________________________
_________________________________________________________________
Что нового узнали?________________________________________________________
__________________________________________________________________
Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Команда ______________________________________________________
- Конкурс «Считай символ единства и чувство с фотографии»
Класс | Чувство | Символ единства |
- Символы единства: ____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
2. «Ребусоград»
1. толерантность – это:
2. взаимопонимание,
3. взаимоуважение,
4. взаимовыручка,
5. дружба,
6. братство.
3. «Увиподответ»
1. Береза и бурый медведь; Храм Покрова на Нерли во Владимирской области, древнерусский стиль; умеренный пояс, лесостепная зона - Россия
2. Сэквоя и зубр; Белый Дом в Вашингтоне, классика; умеренный пояс, область высокой поясности - США
3. Петух и косуля; Пантеон в Париже, классика; равнина, умеренный пояс, зона широколиственных лесов - Франция
4. Тукан и леопард; памятник Христа в Рио-де-Жанейро; экваториальный пояс, зона влажных широколиственных лесов - Бразилия
5. Пальма и слон; Тадж Махал в Агре, стиль моголов; экваториальный пояс, зона влажных лесов - Индия
6. Сакура и летяга; Дворец Императоров в Киото, японский стиль; субтропический пояс, зона переменно-влажных муссонских лесов - Япония
Предварительный просмотр:
Оценочный лист для жюри интеллектуальной игры – путешествия «Планета толерантности» (за каждую составляющая в критерии максимум 5 баллов)
Класс | Название команды (содержательность + оригинальность) | Ребусоград (быстрота + правильность) | Увиподответ (быстрота + правильность) | Свой вопрос (содержательность и грамотность своего вопроса + правильность ответа на чужой вопрос) | Итог |
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
Кл. руки |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра – путешествие
«Планета толерантности»
(12.11.14 г. в 14.30-15.40 в актовом зале школы)
Участники. Команды по 5 человек из числа учащихся 5 «А», 6 «А», 7 «А», 9 «А», 10 «А» классов и классных руководителей.
Организаторы: соц. педагог, ведущие и консультанты в командах – уч-ся 11 кл.
(Весь ход игры отражается на экране, включая ответы команд).
ПРОГРАММА
- Вступительное слово …, представление команды и передача слова ведущим. – 1 мин.
- Ведущие представляют жюри, объявляют правила игры (одна команда отвечает, другие в это время молча слушают; думают в тишине, не мешая себе и другим), называют консультантов в команды 5, 6 и 7 классов. – 3 мин.
- 1-ый конкурс «Знакомство». В теч. 2 мин. каждая команда придумывает себе название в виде существительного, состоящего из 5-ти букв. 1-я буква в этом слове «К», что означает «команда»; 3-и следующие – прилагательные, отвечающие на вопрос «Каких?» и характеризующие людей в команде; 5-я – существительное, раскрывающее сущность членов команды и отвечающее на вопрос «Кого?» Слово может быть выбрано из используемых нами, может быть новым несуществующим в нашем языке. Это название команды записывают на листе маркером крупными буквами. По истечении этого времени команды по очереди, определяемой ведущим, хором озвучивают придуманное слово, подняв лист с ним и расшифровывают его, давая характеристику себе. – 6 мин.
- 2-ой конкурс «Ребусоград». Каждая команда вытягивает листок с ребусом, в котором зашифровано слово, связанное с понятием «толерантность» и расшифровывают его в течение 3 мин. После чего по очереди, определяемой ведущими, называют его. – 4 мин.
- 3-ий конкурс «Увиподответ». На экране появляются птица и животное, команды за 1 мин. определяют их название, вписывают в свой лист, а затем по очереди озвучивают; ведущие называют правильный ответ и он появляется на экране. Затем на экране появляется памятник архитектуры и ландшафт – думают 1 мин., записывают и озвучивают название памятника арх. и природную зону; появляется слайд, на котором находятся все 4 объекта и включается музыка – 30 сек. на обдумывание и называется страна и национальность. И так по 6 странам. – 25 мин.
- 4-ый конкурс «Свой вопрос». В течение 1 мин. каждая команда придумывает вопрос другим по ключевому слову, указанному на выданном им раздаточном материале. После чего команды задают друг другу вопросы по очереди, выслушивая каждого. – 7 мин.
- Подведение итогов жюри – 10 мин. Участники в это время 4 мин. смотрят тематический видеоролик, рефлексия в кругу – 6 мин.: впечатления, ощущения, что нового узнал? Самый понравившийся конкурс? (30 сек. на обдумывание каждой позиции в группах, а потом высказывания по кругу).
- Награждение - 5 мин.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА.
Дата | Мероприятие, участники. | Место и время проведения |
10 (понед.) | Игры народов мира. Участники: группы продленного дня, уч-ся 1-4 классов, организаторы – уч-ся 9-10 кл. | 13.30-14.30 - актовый зал |
уч-ся 5-8 кл. (команда по 10 чел. от класса, остальные - болельщики); организаторы – уч-ся 9-10 кл. | 14.30-16.30 – спортивный зал | |
11 (вторник) | Конкурс детского рисунка «Мы – разные, но мы вместе». Участники: уч-ся 1-4 классов (по 3-5 чел. от класса). | акт. зал 12.30 – 14.00 |
12 (среда) | Интеллектуальная игра-путешествие «Планета толерантности». Участники: уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги. | акт. зал 14.30 – 15.40 |
13 (четверг) | Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы». Участники - уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги. | акт. зал 14.30-15.40 |
14 (пятница) | Сажаем «Дерево дружбы». Участники: уч-ся 1-11 кл. | холл 1-о этажа на переменах |
Церемония закрытия «Недели толерантности», награждение победителей. Участники: уч-ся школы и педагоги. | акт. зал 14.30 – 15.30 |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»
Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы»
(13.11.2014 г., 14.30, акт. зал)
Инициаторы и организаторы
Учащиеся 9-11 классов и социальные педагоги.
Ведущие
Учащиеся 10-11 классов
Консультанты команд
Команда | Ф.И. консультанта |
Фотограф
Участники
Команды в количестве 5 человек от 5-10 классов и классные руководители.
Жюри
Программа
- Вступительное слово … - 2 мин.
- Представление команды – 3 мин.
- Конкурс «Придумай название команды»: 30 сек. на обдумывание, а затем команды по очереди называют хором свои коллективные имена, жюри фиксирует их в оценочных листах и оценивает - 5 мин.
- Конкурс «Считай чувство и символ единства с фотографии»: тематическая фотография каждого класса показывается на большом экране (дом. зад.) в теч. 1 мин.; участники всматриваются в нее, обсуждают сообща и вписывают в таблицу на листочках чувство и символ; по окончанию показа команды, по очереди, озвучивают свое видение фотографии одного из классов – 10 мин.
- Мозговой штурм «Символы единства и непобедимости»: командам дается 2 мин. на обдумывание, после чего проходит экспресс – рефлексия; условие – называемые символы не должны повторяться – 5 мин.
- Конкурс «Оживающая фотография»: время на подготовку – 1 мин., в это время команды обдумывают сюжет фотографии и ее «жизнь» в течение 30 сек.; после чего придуманное материализуют – 15 мин.
- Подведение итогов членами жюри; участники создают 3 варианта финальной тематической фотографии (все 7 команд вместе); смотрят тематический ролик – 15 мин.
- Награждение участников и победителей – 5 мин.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
церемонии закрытия «Недели толерантности».
14.30-14.32 – Вступительное слово...
14.32-14.52 – Документальный фильм «Толерантность».
14.55–15.05 – Выступление учащихся (песни, танцы, стихи на разных языках, культура разных национальностей).
15.05-15.10 – видео-хроника конкурсной программы «Недели толерантности».
15.10-15.30 – Награждение.
Предварительный просмотр:
- «Знакомство»
К | оманда | |
Каких? | ||
Кого? |
- «Увиподответ»
№ | птица (название) | животное (название) | памятник архитектуры (название, стиль) | ландшафт (вид, природная зона) | музыка (страна, национальность) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на вопросы других команд:
1. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия в кругу.
впечатление ______________________________________________________
ощущение________________________________________________________
что нового ________________________________________________________
понравившийся конкурс____________________________________________
Предварительный просмотр:
«Свой вопрос»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Свой вопрос»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Свой вопрос»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
К Международному Дню толерантности. Приемы по воспитанию толерантности.
ВИКИПЕДИЯ: Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia)...
КВЕСТ-ИГРА ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ «Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные» Для 8-11 классов
КВЕСТ-ИГРАПОСВЯЩЕННЫЙМЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ«Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»Для 8-11 классов...
Урок толерантности, посвященный Международному дню толерантности «Мое "Я" в обществе», 8 класс
Цели:1) продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, ее качествах;2) содействовать развитию у восьмиклассников адекватной самооценки толерантного поведения....
Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»
Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»...
Мероприятие «Мы разные, но мы вместе», посвященное Дню толерантности.
26 октября в общежитии «ГЭТ» проведено мероприятие: «Мы разные, но мы вместе», посвященное Дню толерантности. Цель: формирование способности устанавливать позитивные ...