Выступление на РМО: Особенности общения ученик - учитель
презентация к уроку на тему

Сулейманова Майя Анатольевна

Материал для выступления....

Особенности общения ученик - учитель.

Как ГОВОРИТЬ, чтобы ПОДРОСТКИ СЛУШАЛИ, и как СЛУШАТЬ, чтобы ПОДРОСТКИ ГОВОРИЛИ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как говорить , чтобы подростки слушали , и как слушать , чтобы подростки говорили . Особенности общения ученик – учитель.

Слайд 2

Наша потребность как родителей заключается в том, чтобы в нас нуждались, а потребность подростков состоит в том, чтобы не нуждаться в нас. Этот конфликт совершенно реален, и мы сталкиваемся с ним ежедневно, помогая тем, кого мы любим, стать от нас независимыми. Доктор Хаим Дж. Гинотт

Слайд 3

1. Как разобраться в чувствах подростка

Слайд 4

Принимайте чувства подростка Подросток: О нет! Что мне делать? Я сказала Фроловым, что смогу в четверг после уроков посидеть с их ребенком, а сейчас учитель по химии сказала мне что у нас в четверг пересдача экзамена! Родитель: Тебе надо сделать следующее … Вместо того чтобы отмахиваться от чувств ребенка и давать советы: 1. Идентифицируйте мысли и чувства. 2. Реагируйте на чувства словами и междометиями. 3.Предложите в фантазии то, чего не можете дать в реальности. 4.Посочувствуйте, одновременно внося коррективы в поведение.

Слайд 5

2. Умение налаживать сотрудничество

Слайд 6

Поощряйте сотрудничество Вместо того чтобы отдавать приказы Учитель: Твоя домашняя работа отвратительна. Ее необходимо переделать! вы можете: 1.Описать проблему 2.Описать свои чувства или ощущения 3.Проинформировать 4.Предложить выбор 5.Сказать одним словом 6.Озвучить свои ценности и ожидания 7.Сделать что-нибудь неожиданное 8.Изложить в письменном виде

Слайд 7

3. Наказывать или не наказывать

Слайд 8

Альтернативы наказанию Учитель: Витя, ты куришь! Это ужасно, завтра же жду тебя с родителями в школу, уж они то тебя проучат! Вместо этого: 1.Выразите свои чувства 2.Заявите о своих ожиданиях 3.Предложите возможность выбора 4.Подскажите, как можно загладить вину 5.Предпримите активные действия

Слайд 9

4. Вопросы детям 1.Как вы думаете, что имеют в виду люди, говоря: «Ох, уж эта молодежь?» 2.Как вы думаете, что самое ценное в вашем возрасте как для вас, так и для ваших друзей? 3.Скажите, о чем больше всего волнуется человек в вашем возрасте? 4.Помогают ли вам какие-нибудь слова или поступки взрослых? 5.Мешают ли вам какие-нибудь слова или поступки взрослых? 6.Если бы вы могли дать совет своим родителям, учителям, сверстникам, что бы вы сказали им? 7.Что бы вы хотели изменить в своей жизни…дома, в школе, в кругу друзей?

Слайд 10

5. Разговор на деликатные темы Вместо одного «большого разговора» Ищите даже самые незначительные возможности завести такой разговор: 1.Слушая радиопередачу 2.Смотря телевизор 3.Читая журнал 4.При просмотре кинофильма 5.Читая газету 6.Слушая музыку

Слайд 11

Большое значение имеют чувства людей. Большое значение имеет корректность поведения. Большое значение имеют слова. В атмосфере любви и заботы нет места наказаниям. Мы не должны быть жертвами своих различий. Всем нам необходимо чувствовать, что нас ценят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогическом совете по теме "Учитель и ученик в творческом диалоге"

Это сообщение на пед. совет  по теме "Учитель и ученик в творческом диалоге" (применение на уроках математики)...

Выступление на МО Особенности общения и проблем в подростковой среде.

Эта тема стала актуальна в моей воспитательной работе, когда мои воспитанники достигли 13-14 лет. Появились проблемы, связанные с их активным использованием интернета, что и освещено в материале, подо...

Барьеры педагогического общения у учителя с учениками

Барьеры педагогического общения у учителя с учениками...

Культура речи учеников при общении с учителем

Не смей забывать...Не смейте забыватьУчителейПусть будет жизньДостойна их усилийУчителями славитсяРоссия.Ученики приносят славу ей.Не смейте забыватьУчителей.А.Дементьев....

Выступление на педсовете "Особенности общения с родителями детей, имеющих разные нарушения в развитии"

В этом коротком выступлении я показала, что, осуществляя индивидуальный подход в обучении и воспитании детей, не следует забывать и об индивидуальном отношении к их родителям, которые по- разному отно...

Тренинг личностного роста «5 языков любви в общении триады Учитель-Ученик-Родитель»

Помочь участнику тренинга в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека, улучшение навыков коммуникации и самопонима...

Родительское собрание «Гармония общения: ученик, учитель, родитель»

Родительское собрание«Гармония общения: ученик, учитель, родитель»...