Деятельность педагога в сфере воспитания патриотизма
рабочая программа на тему

Кузяшева Марина Юрьевна

Деятельность педагога в сфере воспитания патриотизма представляет собой целесообразное сочетание форм и методов патриотического просвещения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Данная деятельность осуществляется в следующих направлениях: духовно-нравственное, героико-патриотическое, экологическое, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое и др. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край — живая, деятельная частица великого мира. Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие — гордость за это. Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования. Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессий. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской и экспедиционной работе. Краеведческая работа школьников проходит в несколько этапов:

  • изучение местного материала на уроках, которое исходит из требований краеведческой тематики программ;
  • изучение краеведческой литературы, в которой рассматривается история края,;
  • изучение архивных документов, памятников истории культуры или природы;
  • проведение школьных экскурсий, экспедиций, походов и др.;
  • обработка, систематизация и оформление материалов, устройство выставок, пополнение фондов школьного  музея;
  • использование краеведческих материалов в учебно-воспитательном процессе.

Краеведческая работа в школе проводится в трех основных формах: на уроках, факультативных занятиях и во внеурочное время. На базе школы объединение «Эрудит»( в дальнейшем клуб),одним из приоритетных направлений клуба является краеведение.  Разработали положение о клубе, определили цели, задачи, содержание его работы, права и обязанности членов клуба и тематику научно-исследовательских работ. Члены  клуба «Эрудит», участвуя в работе экспедиций, вникают в проблемы родного края: экологические, хозяйственные, природоохранные и другие. Близкое знакомство с окружающей природой, изучение действия законов, причинно-следственных связей ее формирует у школьников интерес и склонности к исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации. В процессе краеведческой работы клуба «Эрудит» накоплен богатый материал по истории родного края, участники клуба проводят лектории среди обучающихся школы.( презентации размещены ниже) Создание музейных экспозиций — не простое собирательство, а целенаправленное и обоснованное комплектование по заранее задуманному плану. Школьный музей — это база организации краеведческой работы в школе и предстоит большая работа по включению его в учебно-воспитательный процесс. Главным результатом  этой работы является интеллектуальная, творческая личность, с высокой степенью самостоятельности, высокой экологической культурой, способной организовывать свою деятельность и любящей свой родной край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание патриотизма подрастающего поколения в системе учебной и внеурочной деятельности»

С одной стороны, патриотическое чувство российского гражданина, как конкретной личности, выражается в осознании долга по отношению к Родине, в стремлении охранять и приумножать все то, материальное и ...

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство воспитания патриотизма

Данный материал представляет собой  методические паспорта двух исследовательских проектов, над которыми мы с моими обучающимися плодотворно работали в течение последних лет....

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма учащихся

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ  Историческое значение каждого русского человека  измеряется его заслугами Родине, его челове...

Инновационная деятельность педагога в сфере дополнительного образования.

Внедрение инноваций – важнейшее условие совершенствования педагога дополнительного образования.  Инновационные технологии в сфере дополнительного образования определяют сущность формировани...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Инновационная деятельность педагога в сфере дополнительного образования

Во все времена взрослое население Земли волновал вопрос, каким будет новое поколение. Исчезали цивилизации, менялся государственный строй, век сменялся веком, наступало утро нового дня. Новые дети при...