Беседа «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
( для учащихся 1 класса)
Цель урока:
: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
Используемое оборудование:
памятки для каждого ученика.
Ход мероприятия:
Вступительное слово соц. педагога.
Соц.педагог : Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Член отряда : А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Член отряда: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.
Правила поведения в раздевалке
*Вешай свою одежду на определенное ( свое) место
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
*Одежду вешай аккуратно
*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим
*Увидел упавшую одежду - подними
*В карманах нечего не оставляй.
*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Член отряда: А теперь отправимся в самое» вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
- Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? ( идут на носочках)
-А как руки моем ?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так.(показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Член отряда: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Член отряда: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Член отряда: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Член отряда: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой!
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Член отряда: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
- А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната- хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики: Это библиотека.
Член отряда: Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Член отряда: Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке.
В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
Книгу надо брать только чистыми руками.
В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
Если книжка повреждена, ее надо « полечить»
Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)
Член отряда: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.
Памятка поведения в актовом зале.
На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Член отряда: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).
Подведение итогов.
- Что вы запомнили из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа "Правила поведения в общественных местах"
Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....
Беседа "Правила поведения на водоеме в летний период"
Данный материал можно применить на занятиях, при ознакомлении обучающихся с инструктажами по технике безопасности....
Беседа "Правила поведения на водоёме в летний период"
Данный материал можно применить на занятиях, при ознакомлении обучающихся с инструктажами по технике безопасности....
Беседа "Правила поведения на улице в зимние каникулы"
Позволяет напомнить правила безопасности на дороге, на водоеме зимой, правила личной безопасности в вечернее время....
Внеклассная беседа "Правила поведения в школьной столовой"
Цель: ознакомить детей с правилами поведения в школьной столовой. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны н...
Беседа "Правила поведения в столовой"
Занятие для детей с ограниченными возможностями (12-14 лет)...
Беседа «Правила поведения на улице в зимние каникулы»
Беседа«Правила поведения на улице в зимние каникулы»Провела: Аршава В.В., классный руководитель 6б класса....