Дорога и дети
статья по обж на тему
Предварительный просмотр:
«Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке. Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие образовательные стандарты.
Из закона РФ «О безопасности дорожного движения»
С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
По данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за9 месяцев 2016 году в регионе:
- произошло 558 ДТП с участием детей:
-погибло 8 ребенка
-ранено 601
По Красносельскому району Санкт-Петербурга:
-произошло 52 ДТП с участием детей
-погибло 2 ребенка
-ранено 54
Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1.Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест-35-40 %
2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору- 25-30%
3.Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах- 10-15 %
4.Неподчинение сигналам светофора и регулировщика-5-10%
5.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5%
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Основными причинами ДТП, в результате которых страдают дети, являются:
1.Школьные каникулы, следствие чего увеличивается число детей на дорогах.
2.Снижение контроля со стороны родителей
3.Скользские участки дороги во время непогоды
4.Снижение видимости из-за непогоды
5.Яркое ослепляющее солнце
6.Плохое состояние дорог
7.Рассеянное внимание водителей и пешеходов
8.Пересечение проезжей части по дороге в школу
9. Подвижные игры на проезжей части
10.Езда на велосипедах по проезжей части.
11.Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника
12.Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
13.Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процесс подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма.
Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперимент на себе. Знания и навыки детей во многом зависят от случайных факторов, попадание в ДТП по этой причине следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения, неумение принимать правильные решения, отсутствия опыта, опасной самонадеянности и в конечном счете- от незнания Правил и отсутствия необходимых навыков поведения на дороге.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения младших школьников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является - обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге.
Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей:
-снижение дорожно-транспортного травматизма;
-формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;
Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем Правила дорожного движения — первый государственно-правовой документ, наиболее жизненно близкий младшему школьнику.
Важно довести до каждого ученика, что гражданские акты создаются для урегулирования жизненных устоев. В данном случае, изучая ПДД, учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения на дорогах. Учатся понимать сигналы светофора, жесты регулировщика: усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.
Занятия по ПДД успешны в том случае, если они проводятся в специально оборудованном кабинете или на специальной площадке с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования, детских транспортных средств. Часть занятий проводится на улице, перекрёстке, с показом движения транспортных средств и пешеходов, в общественном транспорте.
Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как деятельность, которая выполняется во внеурочное время
Убеждена, что такая система работы дает положительные результаты – за время работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. И тогда мы смело сможем сказать- «Наш друг дорога!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по ПДД "Дорога и дети"
Классный час по ПДД для учащихся 6-7 классов...
Доклад на родительское собрание "Дороги и дети".
Доклад на родительское собрание на тему "Дорога и дети"....
Беседа на тему: «ДОРОГА и ДЕТИ»
Цель:· восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах;· адаптация детей к...
НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ – «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!»
Во многих школах вопросу об ошибках, допускаемых при обучении Правил дорожного движения, уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопаснос...
100 дорог навстречу детям.
Что бы понимать детей, не стесняйтесь стоять на коленях или сидеть на корточках, чтобы быть одного роста с ними!...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....