План работы социального педагога
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ___
города _____________ ________________- области
Рассмотрено на заседании МО социальных педагогов Протокол № ___ от « » августа 20____ года | Согласовано зам. директора по ВР __________ ФИО | Утверждено Директор _______________ ________ФИО |
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
на ________________________ уч. год
город, год
Цель - содействие администрации и педагогическому коллективу в деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников процесса воспитания и обучения и создание условий для успешного обучения и развития обучающихся, защита детей в жизненном пространстве.
Задачи:
- проведение социальной, психолого-педагогической диагностики условий личностных особенностей, социально – бытовых условий жизни определенных категорий детей и семей; выявление позитивных и негативных влияний социального окружения;
- формирование у обучающихся потребности в ведении здорового образа жизни;
- организация просветительской работы в вопросах воспитательного потенциала семьи и проведение профилактических мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ;
- развитие взаимодействия между обучающимися - родителями - педагогами;
- социальная защита детей, находящихся под опекой; детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика и коррекция правонарушений среди подростков;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Направления деятельности:
Защитно–охранная деятельность:
- социально – педагогическая охрана прав детства
- охрана психического и физического здоровья школьников
- содействие в получении основного и среднего полного образования.
Социально–педагогическая профилактика:
- профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности
- профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности
- профилактика курения, употребления алкоголя, ПАВ.
Социально – педагогическое сопровождение:
- психолого–педагогическая коррекция социальной дезадаптации, нарушений в развитии личности
- сопровождение обучающихся различных «групп риска».
Функции взаимодействия школы и семьи
- Информационная.
- Воспитательно-развивающая.
- Формирующая.
- Контролирующая.
- Бытовая.
Методы и формы работы
- Наблюдение.
- Анкетирование.
- Тестирование.
- Беседы.
- Посещение на дому.
- Организация досуга ребенка.
ПЛАН РАБОТЫ
Работа с детьми, склонными к правонарушениям
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Выявить всех проблемных детей, начиная с 1 класса и завести на них учетный лист. | Сентябрь -октябрь | Социальный педагог, классный руководитель. | |
Путем систематических наблюдений за детьми за детьми, установить характер их педагогической запущенности. | 1полугодие | Социальный педагог, психолог. | |
Путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений. | Октябрь-ноябрь | Социальный педагог, классный руководитель, психолог. | |
Изучить интересы, склонности и способности учеников группы риска, возможное включение их во внеурочную, кружковую, общественно-полезную деятельность. | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог, психолог. | |
Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании. | Сентябрь - октябрь | Социальный педагог, психолог. | |
Изучить положение ребенка в семье. | Ноябрь- декабрь | Социальный педагог. | |
Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей. | В течение года | Социальный педагог, психолог. | |
Привлекать детей «группы риска» к участию в культурно-массовой и спортивной работе. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, библиотекарь. | |
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени. | В течение года | Социальный педагог, классный руководитель. | |
Совместно с инспекторами ПДН проводить беседы на правовую тему. | В течение года | Социальный педагог, инспектор ПДН. | |
Привлечение самих обучающихся к укреплению правопорядка в школе. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог. | |
Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях обучающихся. | В течение года | Социальный педагог, классный руководитель, Инспектора ПДН. | |
Организация занятий для детей группы риска по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов. | В течение года | Социальный педагог, психолог. | |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей. | В течение года | Социальный педагог, психолог. | |
Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей и детей группы риска. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог | |
Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения. | В течение года | Социальный педагог, психолог. | |
Работа с «неблагополучными семьями».
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Выявление неблагополучных семей. | сентябрь | Социальный педагог, классные руководители. |
2. | Посещение семей с целью выявления жилищно-бытовых условий. Составление актов. Оказание консультативной помощи ребенку в семье. | В течение года | Социальный педагог. |
3. | Контроль за состоянием здоровья детей. Держать постоянную связь с педиатром и школьной медицинской сестрой. | В течение года | Социальный педагог. |
4. | Ходатайствовать об оказании материальной помощи при подготовке к учебному году. | Август-сентябрь | Социальный педагог. |
5. | Организация бесплатного питания в школьной столовой для детей из неблагополучных семей. | В течение года регулярно | Социальный педагог. |
6. | Беседы с родителями, приглашение членов семьи в школу для беседы с учителями, администрацией школы. Привлекать специалистов: психолога, психотерапевта, нарколога, инспектора по делам несовершеннолетних. Рейды в семьи. | По мере необходимости | Социальный педагог, классные руководители. |
7. | Принимать участие в работе административных комиссий. | По мере необходимости | Социальный педагог. |
8. | Составление карточки учета с неблагополучной семьи. | В течение года | Социальный педагог. |
Работа с обучающимися, находящимися под опекой
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет. | В течение года | Социальный педагог | |
Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного. | 2 раза в год | Социальный педагог, Классный руководитель | |
Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием | В течение года | Социальный педагог, Психолог, Классный руководитель | |
Посещать подопечных помощь на дому. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных | В течение года | Социальный педагог | |
Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку. | В течение года | Социальный педагог | |
Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных. | В течение года | Социальный педагог | |
Оказывать помощь в обеспечении подопечных путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря | Во время каникул | Социальный педагог | |
Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики | По графику | Социальный педагог | |
Организовывать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации | Апрель-май | Социальный педагог | |
Изучать опыт работы социальных педагогов других школ. | В течение года | Социальный педагог |
План работы с многодетными семьями.
№ п/п | Наименование | Сроки проведения | Ответственные |
Индивидуальные консультации и беседы по выявлению межсемейных отношений. | Социальный педагог, классные руководители | ||
Профилактические беседы по воспитанию детей. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | |
Практикум для родителей «Ступени формирования родительского авторитета» | Апрель | Социальный педагог, классные руководители | |
Консультации для родителей | В течение года (по запросу) | Социальный педагог, классные руководители, психолог | |
Организация проезда обучающихся, составление РЕЕСТРА по возврату оплаты. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | |
Организация питания, труда и отдыха обучающихся. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | |
Трудоустройство детей из многодетных семей в летний период. | Май | Социальный педагог, классные руководители |
Работа с детьми – инвалидами
№ п/п | Содержание работы. | Сроки | Ответственный |
Выявление опекаемых детей и детей инвалидов через классных руководителей, органы опеки, школьного врача. | Сентябрь В течение года | Социальный педагог | |
Обучение и развитие обучающегося на дому. | В течение года | Классные руководители, социальный педагог. | |
Посещение семей, составление актов контрольного обследования подопечных. | Сентябрь-май | Социальный педагог, классные руководители | |
Оказание своевременной социальной помощи семьям. (Ходатайствовать перед Центром социальной помощи) | В течение года | Социальный педагог | |
Санаторное лечение детей. Ходатайствовать перед центром социального обслуживания о выделении путевок в дома отдыха, санатории. | ( по мере необходимости) | Социальный педагог | |
Подарки к Новому году | Декабрь | Социальный педагог, органы опеки и попечительства | |
Индивидуальные беседы | В течение года | Социальный педагог, классные руководители |
Работа с классными руководителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Собрать списки обучающихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог | |
Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы. | Сентябрь | Социальный педагог, классный руководитель | |
Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний обучающихся и профилактики правонарушений преступлений. | В течение года | Социальный педагог классный руководитель | |
Совместно с классными руководителями посещать семьи обучающихся требующих особого контроля и наблюдения. | В течение года | Социальный педагог, классный руководитель | |
Корректировка списков обучающихся по категориям. | В течение года | Социальный педагог, классный руководитель | |
Составление необходимой документации для обучающихся и их семей (характеристики, ходатайства …) | В течение года | Социальный педагог, классный руководитель |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Социальный педагог, Классные руководители. | |
Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | В течение года | Социальный педагог | |
Посещать квартиры неблагополучных семей. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители. | |
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на совете профилактике, -на административных планёрках, -на педсоветах. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители. | |
Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей) | Май-апрель | Социальный педагог, завуч по УВР | |
Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания (для детей из многодетных семей), -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей (для детей из многодетных семей), -занятие в свободное время. | В течение года | Социальный педагог | |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Апрель, май | Классные руководители, социальный педагог | |
Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»; - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек». | По плану | Классные руководители, социальный педагог | |
Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог | |
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»: | По плану классных руководителей | Социальный педагог | |
Обобщение опыта семейного воспитания | май | Социальный педагог | |
Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах | По необходимости | Социальный педагог | |
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков. Ознакомление родителей с конституцией и семейным кодексом РФ и рассказать об ответственности которую они несут за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог | |
Посещение семей вместе с классными руководителями, учителями. | По мере необходимости | Социальный педагог | |
Принимать участие в проведении родительских собраний. | В течение года | Социальный педагог | |
Выявление малообеспеченных семей и многодетных семей: а) содействовать в оказании материальной помощи м/о и м/д семьям. б) организация бесплатного питания обучающихся из м/д семей. в) ходатайствовать о выделении путевок в оздоровительные лагеря в каникулярное время. | В течение года | Социальный педагог | |
Индивидуально-консультативная помощь родителям. | Регулярно | Социальный педагог, психолог |
Работа с ПДН и КДН и ЗП, участковыми инспекторами
и другими организациями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Поддерживать постоянную связь с ПДН, КДН и ЗП, участковыми инспекторами по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | |
Систематически сверять списки обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления | В течение года | Социальный педагог | |
Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | |
Участвовать в месячнике правовых знаний | В течение года | Социальный педагог | |
Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения | В течение года | Социальный педагог | |
Посещать районные мероприятия, семинары | В течение года | Социальный педагог | |
Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей» трудных» обучающихся и неблагополучных семей | В течение года | Социальный педагог | |
Изучать опыт работы социальных педагогов других школ | В течение года | Социальный педагог |
Работа с педагогическим коллективом
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальные беседы с классными руководителями, учителями с целью выявления «проблемных» детей и вовлечение их в кружки, секции (из м/о семей, неблагополучных семей). | В течение года | Социальный педагог | |
Разрешение конфликтных ситуаций между учителем и учеником; учитель – родитель. | По мере необходимости | Социальный педагог | |
Оказание индивидуальной помощи классным руководителям, учителям. | Регулярно | Социальный педагог | |
Информация о проделанной работе с социально-запущенными и педагогически-запущенными детьми на педсовете. | В течение года или по мере необходимости | Социальный педагог |
Профилактическая – антинаркотическая работа
№ п/п | Содержание работы | сроки | Ответственные |
Проведение индивидуальных бесед в 8 – 11 классах по теме: «Отношение обучающихся к проблеме табакокурения, алкоголизма и наркомании» | Сентябрь – ноябрь, апрель - май | Социальный педагог, психолог | |
Проведение классных часов и мероприятий по профилактике употребления алкоголя, никотина и наркотических веществ в 8 – 11 классах. | Согласно плану по воспитательной работе | Классные руководители | |
Проведение анкетирования по теме: «Алкоголь – это яд» | Декабрь | Социальный педагог | |
Организация встречи и бесед с наркологом и инспектором ГПДН | Один раз в полугодие | Нарколог, инспектор ГПДН, классные руководители, социальный педагог | |
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями о риске алкоголизации и наркотизации. | в течение года | Социальный педагог, психолог, классные руководители, медработник. | |
Проведение родительских собраний в старших классах, одним из вопросов, которых будет выступление на тему: «Человечество без наркотиков». | Первое полугодие | Классные руководители, психолог, зам. директора по ВР | |
Участие в международной акции КК «СПИД - многое зависит от тебя». | Декабрь | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог | |
Оформить стенд по профилактике алкоголя и никотина. | Первое полугодие | Социальный педагог | |
Оформить выставки книг: “На улице – не в комнате, о том, ребята, помните”, “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”. | Январь | Библиотекарь, классные руководители, социальный педагог | |
Проведение тестирования по теме: «Курение и здоровье» | Март | Классные руководители 7-9 классов, социальный педагог | |
Оформить накопительные папки и картотеки по темам: “Здоровый образ жизни”, “Правила дорожного движения”. | В течение второго полугодия | Библиотекарь, классные руководители | |
Проведение анкетирования по теме: «Ваше отношение к наркотикам» | Апрель | Классные руководители 7-9 классов, социальный педагог | |
Провести беседы с просмотром видеокассет по темам: “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия” | Май | Зам. директора по ВР, социальный педагог, сотрудник ГПДН |
Социальный педагог _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....