«Дети и компьютер. Компьютерные игры: вред или польза?»
материал на тему

Марушина Юлия Вячеславовна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5651_konspekt_roditelskoe_sobraniya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

 «Дети и компьютер. Компьютерные игры: вред или польза?»,

Родительское собрание-практикум .

Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

«Компьютерной проблемы не существует.

 Есть проблемы отношений

со сверстниками и проблемы общения в семье»

                                                                                        З.и Н. Некрасовы

Ход собрания

1.Вступительное слово учителя.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

2. Обсуждение проблемы:

1)Анкетирование детей и родителей.

–Анкетирование, проведённое среди детей показало следующее…(анализ детских анкет )

Итак, можно сделать следующий вывод…..

-А теперь я попрошу родителей ответить на следующие вопросы (заполнение анкет родителями).

2) Работа в микрогруппах .

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+»

«-»

  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.

Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

3) Компьютерные игры: вред или польза?

1.  В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста (6-10 лет).

2. Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  • игры типа «убей их всех»
  • игры – приключения
  • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  • развивающие игры
  • обучающие игры
  • игры диагностические
  • графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей. Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Вывод: к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

4) «Факторы зависимости» от компьютерных игр.

Выделяют «Факторы зависимости»:

  1. Сильное влечение к ПК.
  2. Нарушение способности контроля самого себя.
  3. Смена физиологического состояния.
  4. Желание увеличить время.
  5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  6. Невозможность прекратить занятия.

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

5). Влияние вертуальной реальности на подрастающее поколение.

Положительные стороны:

  • Виртуальная реальность развивает умственные способности детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе.
  • У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение.
  • Не случайно, дети зачастую гораздо увереннее взрослых ориентируются, к примеру, в биржевых новостях.

Отрицательные стороны:

  • Сужение круга интересов подростка.
  • Стремление к созданию собственного мира.
  • Уход от реальности.
  • Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.
  • Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

Влияние компьютерных игр на физическое здоровье детей

  • Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов — тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма.
  • САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны — не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более 30—40 минут для детей младшего школьного возраста.
  • Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.

3.Подведение итогов собрания.

Советы родителям. Раздать памятки по пользованию компьютером и памятки находите время для….

                                                                                              «Постарайтесь шагать рядом

 с ребёнком по дороге жизни-

и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.»

З.и Н.Некрасовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и компьютер: вред и польза умной машины

Презентация к родительскому собранию...

Классный час:«Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. Мотивировать к здор...

Дети и компьютер: польза и вред умной машины

В презентации к родительскому собранию"Дети и компьютер" показано положительное и отрицательное влияние компьютера на физическое и психическое здоровье школьника. Даны рекомендации по работе за ...

Дети и компьютер:польза или вред

Дети и компьютер: вред и польза умной машины В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире...

Дети и компьютер:польза или вред

Дети и компьютер: вред и польза умной машины В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире...

Дети и компьютер, Польза и вред

родительское собрание...