Урок чтения во 2 классе .Е.Серова Подснежник.
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе с экологической направленностью.
(учитель нач.кл. Карбышева Н.А.)
Тема. Е.Серова. Подснежник.
Цель. Познакомить со стихотворением Е.Серовой «Подснежник».Расширить и обогатить знания и представления о первых весенних цветах; формировать экологическое мировоззрение.
Задачи:
1. Образовательная. Донести до учащихся содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Учить правильно и осознанно читать стихотворный текст; формировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
2. Коррекционно-развивающая. Коррекция аналитико-синтетической деятельности; формирование простейших умозаключений; развитие четкости произношения; обогащение словарного запаса; развитие связной устной речи.
3. Воспитательная. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: иллюстрация, аудио -фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Подснежник», карточки со словами , иллюстративный знак «Не рви цветы!», картинки с изображением цветов для нахождения подснежника; стихотворение Т.Собакина «Если я сорву цветок».
Ход занятия
- Орг.момент.
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, какое время года наступило? Какой месяц?
- Закончите предложения. ( Предложения написаны на доске).
Весна приходит после … .
Апрель наступает после … .
После апреля наступит … .
- Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?
- Каким был лес до наступления весны? (Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.) Почему лес был таким?
- Как Весна разукрасила деревья? (Найти в тексте и прочитать)
- Для чего Весна использовала синюю краску?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Е.Серовой. Прочтите название стихотворения . (Название стихотворения написано на доске. На доску прикрепляется иллюстрация с изображением подснежников.) Мы будем учиться правильно выразительно читать это стихотворение и узнаем, что нужно делать, как поступать, чтобы эти прекрасные цветы радовали нас всегда.
IV. Актуализация имеющихся знаний
- Ребята, а что вы знаете о подснежниках?
- Где они растут?
- В какое время года расцветают?
V. Предъявление нового материала.
- Подснежник – самый первый из цветов приносит людям радость .Он смелый, растет прямо из-под снега. Люди любят его, потому что вместе с ним приходит весна.
- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник». Попробуйте представить себе под эту музыку много красивых подснежников, которые вырастают из земли, раскрывая свои бутоны.
Первичное целостное восприятие текста. Чтение стихотворения учителем.
Вопросы после чтения:
- Вам понравилось стихотворение?
- Какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?
- Как вы понимаете выражение «властвуют снега»? ( Чтение слова власт-ву-ют)
Повторное чтение стихотворения учителем. Учащиеся наблюдают за интонацией и подчеркивают слова, выделяемые учителем голосом .
Чтение стихотворения учащимися и учителем «хоровое» с целью выработки правильной интонации при чтении.
Вопросы после чтения.
- Что значит «лежат под снегом сонные луга»? (Не проснулась еще природа, не появилась трава на лугах)
- Как вы понимаете выражение «неподвижные лед» (На реке еще не растаял лед.)
«Жужжащее» чтение.
Динамическая пауза.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Чтение стихотворения учащимися с предварительным определением интонации.
Вопросы после чтения.
- В какую пору весны распускаются подснежники?
- Как в стихотворении назван подснежник?
- Объясни, почему его так называют?
- Какие чувства вызывают у вас первые весенние цветы? ( Учащиеся выбирают слова, написанные на доске или на бумаге)
удивление
грусть
радость
печаль
VI. Обобщение прочитанного. Итог.
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
- Ребята, представьте себя художниками. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
- А сейчас прочитайте слова, данные вам на карточках и выберите из них те, которые будут ответом на вопрос: «Что вы любите делать с цветами?» Учащимся раздаются индивидуальные карточки со словами:
рвать
топтать
охранять
нюхать
рисовать
фотографировать
любоваться
беречь
- Ребята, посмотрите на картинку. Что обозначает этот знак? (Знак «Не рви цветы»)
- Ребята, посчитайте. Сколько бы погибло цветов, если бы каждый из вас сорвал по одному цветку? А по два? Какой из этого можно сделать вывод?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны-
И не будет красоты.
-Если мы захотим подарить подснежники, как это сделать, не навредив природе? (Нарисовать, сфотографировать.) А сейчас посмотрите на картинку, которая есть у каждого из вас. Найдите среди цветов подснежник и раскрасьте его.
- Нужно бережно относиться к цветам. Пусть они украшают нашу Землю. Давайте будем замечать, чувствовать и беречь красоту вокруг нас.
VII. Рефлексия.
-Ребята, какое у вас настроение? Почему? Что нового вы узнали на уроке? Что вам особенно понравилось?
VIII. Комментированные оценки.
IX. Домашнее задание.
Список литературы:
- А.К.Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.,2002.
- С.Ю.Ильина. Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
С.-П.,2008.
- Т.Собакин. Стихотворения для детей. М.,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Методическая разработка урока английского языка.Урок чтения 6 класс.
В данной методической разработке вы узнаете поэтапный ход урока, на котором мы с ребятамии читали иразбирали очень интерсное на мой взгляд произведение....
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"...