Занятие из цикла ОБЖ блока "Безопасность на улице".Викторина: "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия (5 класс) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данное занятие поможет детям научиться дисциплине на дороге,выработать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из цикла ОБЖ блока «Безопасность на улице»

 - Викторина: «Правила Дорожного Движения»

Цель:        знакомство         н/л        с        правилами        дорожного        движения,        световыми        сигналами

светофора, жестами регулировщика, дорожными знаками.

Задачи:

  1. Формировать навыки поведения на улице;
  1. Приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только па зелёный сигнал светофора;
  1. Расширить знания н/л по безопасности движения;

4.Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорогу и улицу

5.Продолжать развитие внимания, активности, дисциплинированности, ответственности.

Предшествующая работа: рисование дорожных знаков; сделать шаблон светофора (3 круга - красного, жёлтого и зелёного цветов); заучивание стихотворений «о знаках» и «азбуки безопасности»; экскурсия на улицу ( «на проезжую часть - дорогу»); тприготовить разрезанный(ые) знак(и) для задания «Собери знак».

Материалы к занятию: нарисованные дорожные знаки, разрезанный(ые) знак(м) для задания «Собери знак», шаблон светофора, книжная выставка - «Правила Дорожного Движения», сюжеты из цикла «Смешарики» - «Азбука безопасности» (DVD диск), магнитная доска.

Ход занятия:

/. Организационный момент

Ребёнок  читает стихотворение:

Город, в котором, с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Го род даёт нам всё время урок.

Вот. она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Вступительное слово воспитателя: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с

регулировщиком.

А в конце занятии вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на вопросы, будьте внимательными.

И так, начнём изучать азбуку безопасности.

  1. Основная часть
  1. Воспитатель загадывает загадку:

Он имеет по три глаза,

По 1ри с каждой стороны.

И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И па всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

Светофор- это устройство с тремя световыми сигналами: красный, жёлтый и зелёный.

  • Дети просматривают 2 сюжета: «Светофор» и «Гармония светофора» (из цикла «Смешарики» - Азбука безопасности).

Вопросы по просмотренным сюжетам:

  • Для чего нужен светофор?
  • Что обозначают его световые сигналы?

(Красный - значит опасно, это запрещающий сигнал, на него переходить дорогу

нельзя!!!

Жёлтый - внимание!!! - тоже запрещающий сигнал, он предупреждает о смене

сигнала.

Зелёный - разрешающий сигнал светофора).

Игра «Светофор» (игра на внимание)

Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель показывает сигналы светофора: красный- дети должны сделать шаг назад, жёлтый - хлопать в ладоши, зелёный два шага вперёд.

И так, внимание! (Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

  1. Просмотр сюжета «Мигающие человечки» (из цикла «Смешарики» - Азбука безопасности).

Совместное обсуждение этого сюжета.

-Что такое «Мигающие человечки»?

-Каких цветов они бывают?

-На какой цвет нужно идти?

-А что значит мигающий зелёный цвет?

3).Воспитатель:

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Дети выходят, по очереди т с табличкой дорожного знака и читают стихотворение с дальнейшим разъяснением воспитателя и обсуждением другими ребятами).

Знак“Дети”:

  Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята  

Со всех ног бегут куда - то.

2.Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу.

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

3.Знак '‘Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед.

Ничего другого нет.

( демонстрация сюжета из цикла «Смешарики» - Азбука безопасности - «Где кататься», с последующим обсуждением).

4.Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

О        и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

  1. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки.

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Эго место - остановка.

  1. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

  1. Знак «Медицинская помощь»:

Я не мыл в дороге рук.

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской        

(помощи)

X, Знак «Телефон»:

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте... (телефон)

5) Воспитатель: Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ребёнок - постовой демонстрирует жесты, а воспитатель поясняет их.

  1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены — движение запрещено. Такое положение соответствуем красному сигналу светофора.
  2. Регулировщик поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
  3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены - разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Задание: “Собери знак”

Дети делятся на 2 команды. Задание на время. Чья команда быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак (или несколько знаков), разрезанный на несколько частей).

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Викторина

-А теперь я хочу проверить, как вы знаете (усвоили) правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы. Отвечает тот н/л, кого спрашивает воспитатель.

Вопросы:

1.Какой знак обозначает “Пешеходный переход”?

2.Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

3.Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

4.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

5.Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

6.Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

7.Что означает желтый сигнал светофора?

8.Как и где лучше переходить улицу?

9.Где следует ожидать автобус, троллейбус?

10.Что означает красный сигнал светофора?

11.. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

12. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

13.Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители,

пассажиры).

  1. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
  2. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
  3. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
  4. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

18. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

  1. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
  2. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

21. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

  1. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспopт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет

просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

  1. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что. во-первых, путь

становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

  1. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
  2. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

Заключительное слово воспитателя:

  • Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, узнали много нового и интересного. И, надеюсь, что все знания, сегодня полученные на занятии, пригодятся вам в жизни! Всем спасибо!

Воспитатель: КалятьеваГ.П.

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного  движения" для учеников 5-8 классов....

Занятие по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно».

Конспект занятия на тему "Нам на улице не страшно" для внеурочной деятельности для обучающихся 7-9 лет. Цель занятия: расширять представления об элементраных правилах поведения на улице, правилах доро...

Викторина "Правила дорожного движения"

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:...

Классный час-викторина Правила дорожного движения 11класс

Классный час-викторина. Правила дорожного движения...

Методическая разработка тематических занятий с командой ЮИД по теме: «Обучение детей Правилам дорожного движения»

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспо...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Викторина "Правила дорожного движения"

Сценарий викторины на тему: «Правила дорожного движения» Цели и задачи: углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление; творческие способности детей; во...